Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
487.50 kB
Просмотров:
76
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Компетентностный подход на уроках биологии.
Учитель биологии Барон О.А
№2 слайд
Содержание слайда: Сложность заключается в следующих факторах:
1.нет единого определения «компетентность», «компетенция», «компетентностный подход»;
2. нет единого механизма, алгоритма, технологии, не разработаны условия перехода образовательного учреждения на компетентностный подход;
3.нет системы оценивание компетенций.
№3 слайд
Содержание слайда: Перспективный план перехода на компетентностный подход:
1.нормативно-методическое сопровождение реализации компетентностного подхода;
2.консультационно-экспертные занятия
3.проектирование содержания компетенций выпускников в программах;
4.мониторинг и оценка формирования компетентностей у учащихся;
5.совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки учителя;
6.организация исследований по компетентностному подходу;
7.мониторинг и оценка формирования компетентностей у педагогов.
№4 слайд
Содержание слайда: Система оценивания ключевых компетенций
Компетентностный подход
Единица измерения потенциала не только сумма ЗУНов, а круг задач, потенциально решаемых выпускником, способность к самостоятельному приобретению знаний. Система оценивания учебных достижений через многообразие педагогического инструментария мониторинга (портфолио, карта сам.раб …). Задача учителя- обеспечение соответствия методов обучения и процедур оценивания. Основная цель оценивания- развитие познавательной активности и мотивации к изучению предмета.
№5 слайд
Содержание слайда: Компетентностный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. К числу таких принципов относятся следующие положения:
№6 слайд
Содержание слайда: Положения
Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт обучающихся.
Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.
Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.
№7 слайд
Содержание слайда: Эффективность развития ключевых компетентностей
Эффективность развития ключевых компетентностей школьников на уроках биологии зависит от соблюдения ряда педагогических условий:
учитываются индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, развитие и саморазвитие личности;
создается психологический настрой обучающихся на необходимость выполнения определённых действий в процессе выполнения задания и доверительный психологический климат в коллективе, основа которого - взаимообучение, взаимопомощь, сотрудничество;
проводится строгий отбор учебного материала, т. к. его нагромождение резко снижает эффективность обучения;
обеспечение чёткости и доступности изложения цели и задач обучения; полнота и ясность представления структуры формируемых компетентностей, четкий показ способов выполнения действий;
четкая система планирования уроков, т.е разрабатываются не отдельных занятий, а тематические блоки курса биологии.
№8 слайд
Содержание слайда: Среди большого разнообразия компетентностей для выпускников школы важнейшими являются образовательные компетентности. В освоении биологических знаний, наиболее значимыми, являются:
учебно-познавательные
коммуникативные
информационные
№9 слайд
Содержание слайда: В рамках компетентностного подхода, использую систему методов:
Метод проблемизации.
Самостоятельное выдвижение гипотез
Метод уяснения
Методы проблемного обсуждения и эвристической беседы
Метод исследовательского изучения.
Создание проблемной ситуации
Диверсионный анализ *Метод кейсов.
№10 слайд
Содержание слайда: Результативность.
Анализ диагностических исследования выявил, что развивая ключевые компетентности обучающиеся: умеют выявлять возникающие проблемы, выдвигать гипотезы, находить альтернативные варианты решения проблем, проявляют активность в познании окружающего мира, добывают знания из различных источников, анализируют информацию, делают обобщения, формулируют и аргументируют выводы, обладают навыками общения, проявляют способность применять полученные знания на практике в различных ситуация.