Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
512.00 kB
Просмотров:
101
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Лекция 3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ
1. Этапы развития генетики.
2. гибридологический метод.
3. Моногибридное скрещивание.
4. Промежуточное наследование и неполное доминирование
№2 слайд
Содержание слайда: Грегор Мендель
№3 слайд
Содержание слайда: Грегор Мендель (Грегор Иоганн Мендель) (1822-84)
— австрийский естествоиспытатель, религиозный деятель, монах, основоположник учения о наследственности (менделизм). Применив статистические методы для анализа результатов по гибридизации сортов гороха (1856-63), сформулировал закономерности наследственности
Грегор Мендель родился 22 июля 1822, Xейнцендорф, Австро-Венгрия, ныне Гинчице. Скончался 6 января 1884, Брюнн, ныне Брно, Чешская Республика.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Огородный горох
№6 слайд
Содержание слайда: Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов.
Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов.
Наследственность – свойство организмов передавать следующему поколению свои признаки и особенности развития. Изменчивость есть процесс возникновения качественных различий между особями одного и того же вида,
№7 слайд
Содержание слайда: этапы развития генетики.
I этап. Открытие Г.Менделем дискретности (делимости) наследственных факторов и разработка гибридологического метода
II этап. Изучение явлений наследственности на клеточном уровне. Т.Г.Морган и его сотрудники создали хромосомную теорию наследственности
III этап. Связан с развитием молекулярной биологии. Основные достижения этого этапа:а) сформулирована теория «один ген – один фермент».
№8 слайд
Содержание слайда: гибридологический метод.
Основные положения этого метода:
а) для скрещивания берутся организмы, предки которых в ряду поколений не давали расщепления по избранным признакам, т.е. чистые линии;
б) организмы отличались по одной или двум парам альтернативных (взаимоисключающих) признаков (например, горох желтый и зеленый);
в) проводится индивидуальный анализ потомства каждого скрещивания;
г). используется статистическая обработка результатов.
№9 слайд
Содержание слайда: Совокупность всех генов одного организма называется генотипом. Совокупность свойств и признаков организма называется фенотипом.
Совокупность всех генов одного организма называется генотипом. Совокупность свойств и признаков организма называется фенотипом.
Моногибридным называется скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных (взаимоисключающих) признаков.
№10 слайд
Содержание слайда: Первый закон Г.Менделя гласит:
Первый закон Г.Менделя гласит:
«При скрещивании двух гомозиготных особей, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных (взаимоисключающих) признаков, все потомство в первом поколении единообразно как по фенотипу, так и по генотипу.
№11 слайд
Содержание слайда: Первый закон Г.Менделя может быть записан следующим образом:
Первый закон Г.Менделя может быть записан следующим образом:
А – доминантный ген, ответственный за желтый цвет гороха.
а - рецессивный ген, ответственный за зеленый цвет гороха.
Р – родители.
х – скрещивание.
г – гаметы (половые клетки с гаплоидным набором хромосом).
F1 – организмы первого поколения.
Р АА х аа
г А а
F1 Аа
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Второй закон Г.Менделя гласит: «При скрещивании гибридов первого поколения (двух гетерозиготных особей) во втором поколении происходит расщепление: наряду с доминантным появляется и рецессивный признак в отношении 3:1.»
Второй закон Г.Менделя гласит: «При скрещивании гибридов первого поколения (двух гетерозиготных особей) во втором поколении происходит расщепление: наряду с доминантным появляется и рецессивный признак в отношении 3:1.»
№14 слайд
Содержание слайда: второй закон Менделя на языке хромосом-закон РАСЩЕПЛЕНИя
№15 слайд
Содержание слайда: Второй закон Г.Менделя может быть записан следующим образом:
Второй закон Г.Менделя может быть записан следующим образом:
А – доминантный ген,.а - рецессивный ген,.
Р – родители.х – скрещивание.
г – гаметы (половые клетки с гаплоидным набором хромосом).
F2 – организмы второго поколения.
Р Аа х Аа
г А а А, а
F2 АА Аа Аа аа
Расщепление: по фенотипу 3:1 (3 желтых, 1 зеленый), по генотипу 1:2:1 (1 гомозиготный доминантный (АА), 2 гетерозиготных (Аа), 1 гомозиготный рецессивный (аа).
№16 слайд
Содержание слайда: Третий закон Г.Менделя гласит:
Третий закон Г.Менделя гласит:
«При скрещивании гомозиготных особей, отличающихся двумя или более парами альтернативных признаков, каждый признак наследуется независимо от других признаков, комбинируясь во всех возможных сочетаниях».
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: третий закон Менделя на языке хромосом
№19 слайд
Содержание слайда: возвратное (анализирующее) скрещивание
Во втором поколении особи с доминантным фенотипом могут обладать как гомозиготным, так и гетерозиготным генотипом. Чтобы выяснить генотип гибрида второго поколения за одно скрещивание, необходимо произвести возвратное (анализирующее) скрещивание с особью, гомозиготной по рецессивному аллелю изучаемого гена. Если у всех потомков от этого скрещивания проявится доминантный фенотип, то особь с определяемым генотипом была гомозиготна по доминантному признаку. Если же появятся особи как с доминантными, так и рецессивными признаками (в примерном соотношении 1:1), то изучаемая особь была гетерозиготна.
№20 слайд
Содержание слайда: Анализирующее скрещивание на примере гена окраски цветка гороха
№21 слайд
Содержание слайда: Законы Менделя не были восприняты мировым научным сообществом. В 1900 году Хуго де Фриз, Карл Корренс и Эрих Чермак независимо друг от друга заново открыли законы Менделя, Одновременно стала очевидной роль ядра и хромосом в передаче наследственных факторов. В результате была создана хромосомная теория наследственности, согласно которой каждая пара генов локализована в паре хромосом, причём каждая хромосома несёт по одному фактору.
Законы Менделя не были восприняты мировым научным сообществом. В 1900 году Хуго де Фриз, Карл Корренс и Эрих Чермак независимо друг от друга заново открыли законы Менделя, Одновременно стала очевидной роль ядра и хромосом в передаче наследственных факторов. В результате была создана хромосомная теория наследственности, согласно которой каждая пара генов локализована в паре хромосом, причём каждая хромосома несёт по одному фактору.
Последние исследования показали, что признаки могут передаваться не только в хромосомах, но и через цитоплазму (будучи локализованными в генетическом материале митохондрий и пластид).
Цитоплазматическая наследственность передаётся только по материнской линии