Презентация Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 121 . . «ПОЧЕМУ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ НЕ РАС онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 121 . . «ПОЧЕМУ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ НЕ РАС абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 121 . . «ПОЧЕМУ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ НЕ РАС



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    37 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    5.93 MB
  • Просмотров:
    81
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Муниципальное бюджетное
Содержание слайда: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 121 .. «ПОЧЕМУ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ НЕ РАСТУТ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ СВОЕЙ ЖИЗНИ?» Выполнил: Соколовский Степан Руководитель: Бакуменко Н.Н.

№2 слайд
Цель работы найти ответ на
Содержание слайда: Цель работы: найти ответ на вопрос, растут ли живые организмы на протяжении всей жизни. Задачи: 1. изучить литературные источники 2. изучить возможности организма расти в …естественных условиях на примере растений и …животных 3. Провести наблюдения 4. Сделать выводы

№3 слайд
ГИПОТЕЗА Я думал, что с
Содержание слайда: ГИПОТЕЗА Я думал, что с возрастом живые организмы стареют, становятся слабее и энергия для их роста заканчивается. Материал для данной работы был собран в начале и в конце лета 2014 года на острове Татышева г.Красноярска.

№4 слайд
В нашем городе, тополь
Содержание слайда: В нашем городе, тополь считается самым высоким и быстрорастущим деревом. А так, как большинство древесных пород растут в высоту только весной или летом, наблюдение за тополем в начале и в конце лета стало наиболее показательным. На этих фотографиях видно, что молодой тополь в первое лето своей жизни вырос на 70 см.

№5 слайд
В то время как взрослый
Содержание слайда: В то время как взрослый тополь вырос за лето не более чем на 15 см.

№6 слайд
Я сделал вывод Молодое дерево
Содержание слайда: Я сделал вывод: Молодое дерево растет намного быстрее, чем взрослое. Значит энергии и силы у него больше. Поэтому возраст живого организма может влиять на его способность к росту.

№7 слайд
Когда я наблюдал за ростом
Содержание слайда: …Когда я наблюдал за ростом тополя, то обратил внимание на одну вещь… У взрослого тополя ветви клонились вниз. И хотя рост ветвей составил 15 см., в высоту тополь скорее всего выше не стал. Так как все ветки были направленны не в верх, а вниз.

№8 слайд
Я смотрел на взрослые
Содержание слайда: Я смотрел на взрослые деревья, и думал, что чем выше они становятся, тем тяжелее им держать свой вес, они ломаются от собственной тяжести…

№9 слайд
Меня удивили их сильные
Содержание слайда: Меня удивили их сильные корни, но даже они не могли помочь дереву выдержать свой собственный вес …

№10 слайд
Возможно гравитация Земли в
Содержание слайда: Возможно гравитация Земли в совокупности с другими природными явлениями, не даёт деревьям продолжать естественный рост, притягивая к себе тяжелые ветви и тем самым разрушая ствол и структуру дерева…

№11 слайд
ЭТО ГРАВИТАЦИЯ!!! Гравитация,
Содержание слайда: ЭТО ГРАВИТАЦИЯ!!! *Гравитация, проявляется на Земле в виде силы тяжести – силы, с которой все тела притягиваются к Земле.  Закон всемирного тяготения открыл Исаак Ньютон, английский физик, математик и астроном, в 1687г.. Ньютон рассказывал, что к открытию закона всемирного тяготения его подтолкнуло наблюдение за яблоком, которое упало с ветки, когда он гулял по саду: «Земля притягивает к себе все, что на ней находится и именно поэтому любой предмет, не имеющий опоры, падает на Землю».

№12 слайд
Закон всемирного тяготения
Содержание слайда: Закон всемирного тяготения открыл Исаак Ньютон, английский физик, математик и астроном, в 1687г.. . *Именно благодаря силе земного притяжения мы можем ………….ходить по Земле, а не улетаем в космос.

№13 слайд
Именно сила гравитационного
Содержание слайда: *Именно сила гравитационного притяжения придает вес всем объектам на Земле!

№14 слайд
На примере этих фотографий
Содержание слайда: На примере этих фотографий видно, как сила тяжести и гравитация влияют на деревья…

№15 слайд
..В книге Эволюция,
Содержание слайда: ..В книге «Эволюция, гравитация, невесомость» Пётр Андреевич Коржуев, пишет: «…сила гравитации является одним из самых мощных факторов внешней среды, определяющим форму и размеры организмов животных и растений».

№16 слайд
Эту мысль впервые высказал в
Содержание слайда: Эту мысль впервые высказал в 1882 г. Константин Эдуардович Циолковский. В статье «Биология карликов и великанов» он рассмотрел вопрос о соотношении размеров живых организмов и планеты, на которой обитают эти организмы.

№17 слайд
Будь иная сила тяжести на
Содержание слайда: «…Будь иная сила тяжести на нашей планете, и размер всех других существ, изменился бы. Например, при уменьшении тяжести в Шесть раз (как на Луне), рост человека мог бы увеличиться в 6 раз, масса в 216 раз, сила мускулов в 35 раз»!

№18 слайд
В году появилась работа
Содержание слайда: В 1897 году появилась работа английского ученого Крукса, в которой отмечалось что: « форма животных, за немногими исключениями, касающимися водных животных, полностью обусловлена силами земного притяжения».

№19 слайд
Годом позже, в году, немецкий
Содержание слайда: Годом позже, в 1898 году, немецкий ученый Гертвиг, в своей работе говорил о том, что : «силы тяжести влияют на все тела и всё, в растительном и животном мире, носит на себе печать силы тяжести, отражающейся на строении организма. А особенности строения животных и растений могут быть объяснены влиянием силы тяжести».

№20 слайд
В году, появилась работа
Содержание слайда: В 1917 году, появилась работа английского ученого Томпсона, в которой развивалась мысль, аналогичная ранее высказанной К. Э. Циолковским. Томпсон утверждал, что: «размеры животных зависят от размеров нашей планеты и в случае удвоения её размеров, т. е. силы притяжения, большинство наземных форм походило бы на коротконогих ископаемых рептилий…»

№21 слайд
а при уменьшении вдвое силы
Содержание слайда: « …а при уменьшении вдвое силы тяжести, наоборот, они стали бы легкими, тонкими, более активными, требовали бы меньше энергии».

№22 слайд
По законам физики, если
Содержание слайда: По законам физики, если просто увеличить размер тела в 2 раза, кости станут прочнее в 4 раза, а вес увеличится в 8 раз. Поэтому на тело будет действовать сила в 8 раз больше. Вот почему у комара ножки тоньше волоса и не ломаются, а у слона - уже как столбы.

№23 слайд
В году вышла книга морфолога
Содержание слайда: В 1960 году вышла книга морфолога Владимира Яковлевича Бровара под названием «Силы тяжести и морфология животных». Это исследование посвящено выявлению зависимости между силами гравитации и строением животного. Бровар исходит из того, что «масса животного зависит от масс других тел и в первую очередь, конечно, от массы нашей планеты».

№24 слайд
В году вышла книга
Содержание слайда: В 1982 году вышла книга американского профессора физиолога Кнута Шмидта-Ниельсена  «Размеры животных: почему они так важны?». … В ней он пишет: «размеры наземных животных не могут перейти некий предел, за которым утрачивается способность поддерживать массу тела. У многих водных животных, напротив, рост продолжается неопределенно долго и они достигают очень крупных размеров. Это объясняется тем, что в водной среде животные находятся как бы в состоянии невесомости и им не приходится поддерживать свое тело, а потому в процессе эволюции у них не возник механизм ограничения роста…»

№25 слайд
В этом отношении рост рыб
Содержание слайда: «…В этом отношении рост рыб сходен с ростом многолетних растений. Они растут на протяжении всей жизни.».

№26 слайд
Профессор Коржуев пишет В
Содержание слайда: Профессор Коржуев пишет: «В воде, из-за выталкивающей силы Архимеда, сила тяжести меньше и поэтому предельно допустимая масса животного может быть еще больше, чем на суше ...».

№27 слайд
Помимо этого у рыб есть
Содержание слайда: Помимо этого у рыб есть плавательный пузырь, который наполнен газом. Он не позволяет рыбам утонуть. Но такой пузырь есть не у всех рыб. Например, у акулы его нет, поэтому она всю жизнь вынуждена провести в движении, если акула заболеет или окажется раненной и не сможет двигаться, то сразу пойдет ко дну.

№28 слайд
..Водная среда породила
Содержание слайда: «..Водная среда породила настоящих гигантов — синего кита, достигающего 150 т.»

№29 слайд
В то же время среди наземных
Содержание слайда: «…В то же время среди наземных животных к категории гигантов могут быть отнесены лишь африканские слоны и бегемоты.»

№30 слайд
Возможность земноводных и
Содержание слайда: Возможность земноводных и пресмыкающихся расти на протяжении всей жизни обусловлена тем, что земноводные часть своей жизни проводят в воде. А у пресмыкающихся строение тела позволяет снизить нагрузку на организм до минимума.

№31 слайд
Вернёмся к растениям! В
Содержание слайда: Вернёмся к растениям! В «Современном руководстве по общей биологии» говорится: *Однолетние растения запрограммированы на прекращение роста и отмирание в первый (и единственный) год своей жизни, а продолжение существования вида обеспечивается семенами.

№32 слайд
Многолетние растения, в
Содержание слайда: …Многолетние растения, в частности деревья, обладают способностью к неограниченному росту. За счет растущих кончиков всех побегов, объем ветвей ежегодно увеличивается, а за счет камбия происходит рост ствола в толщину и повышается его прочность. Способность деревьев расти до тех пор, пока они живут, а жить до тех пор, пока они растут, демонстрирует пример секвойи, с её гигантскими размерами и потенциальным бессмертием. В отличие от животных, которые растут "всем телом", за рост растений отвечают специальные образовательные клетки

№33 слайд
Из журнала Наука и жизнь
Содержание слайда: Из журнала «Наука и жизнь»: «Можно полагать, что форма тела живого орга­низма, определяется генетическим кодом молекулы ДНК, а общие размеры тела и время его роста и старения определяются способностью биологических клеток тканей реагировать на внешние физические нагрузки тела, связанные в первую очередь с силой тяжести Земли».

№34 слайд
В данной работе я изучил
Содержание слайда: В данной работе я изучил вопрос на примере представителей двух царств живой природы. Это царство растений и царство животных.

№35 слайд
На основании проведенных
Содержание слайда: На основании проведенных наблюдении и изученной литературы я могу сказать, что: - Растения растут на протяжении всей жизни (за исключением однолетних). - Наземные животные способны вырасти на столько, насколько позволяет строение скелета, толщина костей и собственный вес, сопротивляться Земному притяжению… - Водные, земноводные и пресмыкающиеся животные растут на протяжении всей своей жизни.

№36 слайд
Выводы
Содержание слайда: Выводы:

№37 слайд
СПАСИБО . ЗА ВНИМАНИЕ!
Содержание слайда: СПАСИБО . ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать все slide презентации Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 121 . . «ПОЧЕМУ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ НЕ РАС одним архивом:
Похожие презентации