Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
80.00 kB
Просмотров:
94
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: § 48. Нейрогормональная регуляция
8 класс
биология
№2 слайд
Содержание слайда: § 50. Головной мозг: строение и функции
Вопросы
Где находится головной мозг? Как он связан с другими органами тела?
№3 слайд
Содержание слайда: Найдите на рис. 80 основные отделы головного мозга:
продолговатый мозг, средний мозг, мост, мозжечок, промежуточный мозг и большие полушария головного мозга. Охарактеризуйте функции каждого отдела головного мозга.
№4 слайд
Содержание слайда: Эндокринная система тесно связана с нервной системой. Главной железой эндокринной системы является гипофиз. Он выделяет не только гормон роста, но и множество других гормонов, регулирующих работу щитовидной железы, надпочечников и ряда других желёз.
№5 слайд
Содержание слайда: Гипофиз же, в свою очередь, регулируется нейронами отдела промежуточного мозга – гипоталамусом. В нем находятся нейроны, синапсы которых открываются в кровеносные сосуды, выделяя особые вещества – нейрогормоны. Через них нервная система контролирует гипофиз, а тот – большинство желёз внутренней секреции.
№6 слайд
Содержание слайда: Ряд гормонов желёз внутренней секреции необходим для нормального развития мозга. Так, нехватка в раннем детстве гормонов щитовидной железы может привести к кретинизму – глубокому умственному расстройству.
№7 слайд
Содержание слайда: Единство гуморальной и нервной регуляции проявляется во взаимодействии нервной и эндокринной систем при переходе от напряжения к отдыху и от отдыха к напряжению.
№8 слайд
Содержание слайда: Первой в работу включается нервная система. Ее импульсы имеют точный адрес и моментально воздействуют на орган, вызывая (или прекращая) его работу. Но в любой деятельности обычно бывает задействовано много органов, и здесь преимущество принадлежит эндокринной системе.
№9 слайд
Содержание слайда: Гормоны действуют дольше, причем сразу на многие органы, и, хотя и не так быстро, включают в работу все необходимые для ее выполнения органы.
№10 слайд
Содержание слайда: Проследим, как это происходит, на примере. Когда организм попадает в сложные условия, связанные с физической нагрузкой, сначала включается соматический отдел, а затем симпатический подотдел вегетативной нервной системы.
№11 слайд
Содержание слайда: Действие последнего сопровождается выделением гормона надпочечников – адреналина, который сразу активизирует многие системы органов и создает оптимальные условия для работы.
№12 слайд
Содержание слайда: Сердце начинает биться сильнее, повышаются давление и содержание сахара в крови. В результате улучшается снабжение органов кислородом и сахаром. Это настолько сильно мобилизует человека, что он может выполнить работу, которая в обычных условиях для него непосильна.
№13 слайд
Содержание слайда: Откуда же у него взялись силы? В момент опасности нервные импульсы от центров симпатического подотдела полетели к сердцу. Сердце забилось чаще, печень начала выделять в кровь сахар, необходимый мышцам для работы, надпочечники стали выбрасывать в кровь гормоны.
№14 слайд
Содержание слайда: Нервные импульсы действовали точно и прицельно, как снайперские выстрелы. Гормоны надпочечников подоспели позже. Они подействовали сразу на множество органов (все чувствительные к ним клетки), и благодаря этому организм как бы перешел на более интенсивный режим работы.
№15 слайд
Содержание слайда: Но прошло время, страшное осталось позади. В работу включился парасимпатический подотдел. Нервные импульсы замедлили деятельность сердца, давление упало. Выделяемый поджелудочной железой гормон инсулин снизил количество сахара в крови. Сработала система отбоя, и организм перешел на режим отдыха.
№16 слайд
Содержание слайда: Парасимпатическая часть вегетативной нервной системы поддерживается гормоном поджелудочной железы инсулином. Благодаря этому организм возвращается в состояние покоя, концентрация сахара в крови снижается, зато работа кишечника усиливается.
№17 слайд
Содержание слайда: Это и понятно: у наших предков за преследованием добычи следовало ее поедание, которое обычно происходило в укромном месте.
№18 слайд
Содержание слайда: Нервная система и гормоны, выделяемые железами внутренней секреции, работают согласованно. Нервные импульсы действуют быстро и целенаправленно, гормоны вступают в работу несколько позже. Они влияют на все клетки, чувствительные к данному гормону, и действуют дольше.
№19 слайд
Содержание слайда: Выводы
Нервная и эндокринная системы тесно связаны между собой. Развитие и работа мозга зависят от гормонов, выделяемых эндокринной системой.
№20 слайд
Содержание слайда: В свою очередь, нервная система регулирует работу желёз внутренней секреции, воздействуя на гипофиз нейрогормонами, а через него на остальные железы эндокринной системы
№21 слайд
Содержание слайда: Выводы
Нервная система работает адресно, вызывая (или прекращая) работу иннервируемых органов. Эндокринная система поддерживает действия нервной системы, выделяя гормоны,
№22 слайд
Содержание слайда: которые мобилизуют сразу все органы, необходимые для выполнения данной деятельности. Кроме того, эндокринная система действует более длительно без значительной затраты энергии.