Презентация 51. Как действуют органы чувств и анализаторы 8 класс биология онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему 51. Как действуют органы чувств и анализаторы 8 класс биология абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » 51. Как действуют органы чувств и анализаторы 8 класс биология



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    43.00 kB
  • Просмотров:
    167
  • Скачиваний:
    9
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
. Как действуют органы чувств
Содержание слайда: § 51. Как действуют органы чувств и анализаторы 8 класс биология

№2 слайд
Расскажите, как воздействует
Содержание слайда: Расскажите, как воздействует на развитие мозга гормон щитовидной железы. Как регулирует головной мозг работу гипофиза, а через него и другие железы внутренней секреции? Что такое нейрогормоны?

№3 слайд
. Нейрогормональная регуляция
Содержание слайда: § 48. Нейрогормональная регуляция Вопросы Как взаимодействуют симпатический подотдел автономной нервной системы и гормоны надпочечников? Как взаимодействуют нервная и эндокринная системы при переходе организма от состояния напряжения к отдыху?

№4 слайд
Человек воспринимает
Содержание слайда: Человек воспринимает окружающий мир с помощью пяти основных органов чувств – зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. Мы, например, видим цвет и форму предметов, слышим звуки, чувствуем запах, вкус. Но это лишь первый этап в сложной обработке поступающей информации, когда внешние раздражители преобразуются в форму, доступную для восприятия рецепторами, находящимися в органах чувств.

№5 слайд
Так, чтобы глаз мог
Содержание слайда: Так, чтобы глаз мог воспринимать предметы, необходимо их сфокусировать на сетчатке; чтобы рецепторы уха могли воспринять звук, необходимо воздушные колебания перевести в механические и провести их к рецепторам. Эту функцию выполняют органы чувств.

№6 слайд
А дальше в рецепторах
Содержание слайда: А дальше в рецепторах поступающая информация переводится в нервные импульсы, которые поступают в мозг (см. также § 50). Там эта информация анализируется, вызывая тот или иной ответ или сохраняясь впрок. Рецепторы органов чувств, проводящие пути и чувствительные зоны коры больших полушарий все вместе и есть анализаторы.

№7 слайд
Каждый анализатор обладает
Содержание слайда: Каждый анализатор обладает специфичностью, т.е. реагирует только на свои раздражители. Так, глаз воспринимает свет, ухо – звуки. Рецепторы органов чувств воспринимают раздражение, а их анализ происходит в головном мозге.

№8 слайд
Раздражения, не
Содержание слайда: Раздражения, не соответствующие природе органов чувств, хотя и могут вызывать какие-то ощущения, но полезной информации не несут. Закройте глаза и осторожно надавите на глазное яблоко. Некоторые из вас могут "увидеть" желтое кольцо с черной серединой, но этот образ как бы находится внутри и никаких сведений о внешнем мире не несет. Зрение же способно не только обнаруживать предметы, но и определять место в пространстве, где они находятся.

№9 слайд
Все органы чувств связаны с
Содержание слайда: Все органы чувств связаны с головным мозгом (см. также § 50). Когда сигналы от органов чувств достигают коры больших полушарий, возникают ощущения, например, вкуса, запаха и др. Анализаторы также тесно связаны между собой. Они дополняют друг друга и лишь все вместе дают полное представление об окружающем.

№10 слайд
Если взять в руку лимон, то
Содержание слайда: Если взять в руку лимон, то осязание даст представление о его неровной поверхности, массе. Зрение позволит видеть плод, определить его цвет и форму. Обоняние и вкус сообщат о специфическом запахе и вкусе лимона. Все эти ощущения объединяются, анализируются в коре больших полушарий, и человек воспринимает предмет в целом.

№11 слайд
Органы чувств можно развивать
Содержание слайда: Органы чувств можно развивать и тренировать. Развиваются органы чувств в процессе труда. Врач может поставить диагноз по шумам в сердце, особенностям дыхания. Сталевар с помощью зрения определяет готовность и качество стали.

№12 слайд
Мукомол на ощупь может
Содержание слайда: Мукомол на ощупь может определить до 40 сортов муки. Дегустатор на вкус различает до 100-150 сортов чая, кофе. И все же в некоторых случаях анализаторы дают нам искаженные восприятия.

№13 слайд
Они называются иллюзиями.
Содержание слайда: Они называются иллюзиями. Откройте любую страницу, где есть цифра 8, кружки этой восьмерки кажутся одинаковыми. Но переверните страницу шрифтом вниз, и вы убедитесь, что на самом деле верхний кружок меньше. Это происходит потому, что мы переоцениваем верхнюю часть фигуры.

№14 слайд
Прочитайте в Приложении
Содержание слайда: Прочитайте в Приложении статью "Не верь глазам своим – иллюзия", и вы поймете причины иллюзий и узнаете, где и как их применяют в жизни. Распознать кажущиеся восприятия от истинных помогает практика.

№15 слайд
Выводы У человека пять
Содержание слайда: Выводы У человека пять основных органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Каждый орган чувств является первым звеном соответствующего анализатора, который состоит из рецепторов, проводящих путей и чувствительных зон коры больших полушарий.

№16 слайд
В органах чувств поступающая
Содержание слайда: В органах чувств поступающая информация преобразуется в форму, доступную для рецепторов, которые возбуждаются и в виде нервных импульсов передают информацию в мозг.

№17 слайд
В проводящих путях на
Содержание слайда: В проводящих путях на различных уровнях мозга эта информация обобщается и перерабатывается. В коре головного мозга происходит окончательный анализ и осмысление поступивших сведений.

№18 слайд
Каждый анализатор обладает
Содержание слайда: Каждый анализатор обладает специфичностью: он реагирует только на свои раздражители. Анализаторы дополняют друг друга, и все вместе дают полные сведения о предмете. Путем тренировки органы чувств и связанные с ними анализаторы можно улучшить.

Скачать все slide презентации 51. Как действуют органы чувств и анализаторы 8 класс биология одним архивом: