Презентация Основные направления эволюционного процесса Зачетная работа по биологии учениц 11 класса «А» лицея им. В. Г. Сизова Заглада Юлии онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные направления эволюционного процесса Зачетная работа по биологии учениц 11 класса «А» лицея им. В. Г. Сизова Заглада Юлии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » Основные направления эволюционного процесса Зачетная работа по биологии учениц 11 класса «А» лицея им. В. Г. Сизова Заглада Юлии
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:25 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.18 MB
- Просмотров:102
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Цель: продолжить формирование научного мировоззрения, а именно формирование понятия о направлениях, процессах и механизме эволюции, объясняющих многообразие живых организмов на Земле.
Цель: продолжить формирование научного мировоззрения, а именно формирование понятия о направлениях, процессах и механизме эволюции, объясняющих многообразие живых организмов на Земле.
Задачи:
1. Определить разницу между макро – и микроэволюцией.
2. Расчленить понятие о микроэволюция на частные понятия.
3. Рассмотреть механизм аллопатрического и симпатрического видообразования.
4. Ознакомиться с главными направлениями эволюции – биопрогрессом и биорегрессом.
5. Рассмотреть на примерах ароморфоз, идиоадаптацию, дегенерацию и соотношение между главными путями эволюции.
№3 слайд
Содержание слайда: Вопросы на повторение:
Вопросы на повторение:
1. Дать определение понятию «вид».
2. Дать определение понятию «популяция».
3. Перечислить движущие факторы эволюции и дать им определения.
4. Какие из движущих факторов эволюции являются направляющими, а какие ненаправляющими?
№5 слайд
Содержание слайда: Макроэволюция - надвидовая эволюция, в ходе которой виды еще больше обособляются друг от друга, образуя более крупные систематические группы (семейства, отряды, классы, типы, царства, отделы).
Макроэволюция - надвидовая эволюция, в ходе которой виды еще больше обособляются друг от друга, образуя более крупные систематические группы (семейства, отряды, классы, типы, царства, отделы).
№7 слайд
Содержание слайда: Микроэволюция
Микроэволюция
элементарные эволюционные факторы
направляющие ненаправляющие
1. борьба за существование 1. дрейф генов
2. естественный отбор 2. волны жизни
3. мутация
4. изоляция
элементарная структура –
популяция, насыщенная элементарным эволюционным материалом –
мутациями
элементарные эволюционные явления –
изменение генофонда
финетическая эволюция видообразование
(приводит к возникновению (образование новых популяций,
приспособления) видов, подвидов и т.д.)
№8 слайд
Содержание слайда: Изолирующие механизмы
Изолирующие механизмы
предзиготические постзиготические
(т.е. предшествующие образованию (действуют после образования
зиготы, создающие препятствия зиготы, приводят к снижению
для спаривания особей, относящихся жизнеспособности или
к разным популяциям) плодовитости гибридного
потомства)
экологические этологические
географические временная изоляция
№9 слайд
Содержание слайда: Географическое (аллопатрическое) видообразование
Географическое (аллопатрическое) видообразование
разрыв или расширение ареала
изменение среды обитания и положения вида (популяции) в ней
направление естественного отбора меняется
отбор особей, наиболее приспособленных к новым условиям
среды
географическая изоляция
репродуктивная изоляция
образование нового вида
№10 слайд
Содержание слайда: Экологическое (симпатрическое) видообразование
Экологическое (симпатрическое) видообразование
изменения места обитания внутри одного ареала
изменение среды обитания и положения вида в ней
изменение направления естественного отбора
отбор особей, чьи признаки лучше подходят к новым условиям
среды
экологическая изоляция
репродуктивная изоляция
образование нового вида
№11 слайд
Содержание слайда: Биопрогресс – возрастание приспособленности организмов к окружающей среде, ведущее к увеличению численности и более широкому распространению вида.
Биопрогресс – возрастание приспособленности организмов к окружающей среде, ведущее к увеличению численности и более широкому распространению вида.
№15 слайд
Содержание слайда: Ароморфоз (греч. airo – поднимаю; morphosis – образец, форма) – крупное эволюционное преобразование в строении и функциях организмов, одно из основных направлений эволюции живого мира.
Ароморфоз (греч. airo – поднимаю; morphosis – образец, форма) – крупное эволюционное преобразование в строении и функциях организмов, одно из основных направлений эволюции живого мира.
Формирование ароморфоза – очень длительный процесс, происходящий на основе наследственной изменчивости и естественного отбора. По мнению А.Н.Северцова, ароморфозы обеспечили возникновение новых классов, отделов и типов организмов.
№16 слайд
Содержание слайда: В эволюции живых организмов можно выделить несколько крупных ароморфозов: возникновение фотосинтеза, многоклеточности, полового размножения, приобретение постоянной температуры тела, появление головного мозга, прогрессивное развитие кровеносной и дыхательной систем, развитие челюстей у предков позвоночных животных, возникновение семян у растений и др.
В эволюции живых организмов можно выделить несколько крупных ароморфозов: возникновение фотосинтеза, многоклеточности, полового размножения, приобретение постоянной температуры тела, появление головного мозга, прогрессивное развитие кровеносной и дыхательной систем, развитие челюстей у предков позвоночных животных, возникновение семян у растений и др.
№17 слайд
Содержание слайда: Идиоадаптация (греч. idios- особый, своеобразный; лат. adaptatio – приспособление, прилаживание) – частное приспособление организмов к определенному образу жизни в конкретных условиях внешней среды. Не затрагивая общего уровня биологическое организации группы организмов, идиоадаптация ведет к появлению разнообразных приспособительных форм и вариантов группы в пределах одного уровня.
Идиоадаптация (греч. idios- особый, своеобразный; лат. adaptatio – приспособление, прилаживание) – частное приспособление организмов к определенному образу жизни в конкретных условиях внешней среды. Не затрагивая общего уровня биологическое организации группы организмов, идиоадаптация ведет к появлению разнообразных приспособительных форм и вариантов группы в пределах одного уровня.
№18 слайд
Содержание слайда: Примером идиоадаптации на уровне рода может служить разнообразие видов вьюрков, обнаруженное Ч.Дарвином на островах Галапагосского архипелага. Все виды вьюрков имели сходный уровень организации, но, находясь в различных условиях отдельных островов, приобрели там совершенно разные свойства в размещении своих укрытий, постройке гнезд и особенно в способах добычи пищи. Все эти приспособления повлекли за собой изменения в облике вьюрков (форма клюва, размер головы, хвоста и всего тела), поведении и образе жизни.
Примером идиоадаптации на уровне рода может служить разнообразие видов вьюрков, обнаруженное Ч.Дарвином на островах Галапагосского архипелага. Все виды вьюрков имели сходный уровень организации, но, находясь в различных условиях отдельных островов, приобрели там совершенно разные свойства в размещении своих укрытий, постройке гнезд и особенно в способах добычи пищи. Все эти приспособления повлекли за собой изменения в облике вьюрков (форма клюва, размер головы, хвоста и всего тела), поведении и образе жизни.
№19 слайд
Содержание слайда: Дегенерация (лат. degenero - вырождаюсь) – развитие организмов по пути резкого упрощения организации, связанного с исчезновением целых систем органов и функций.
Дегенерация (лат. degenero - вырождаюсь) – развитие организмов по пути резкого упрощения организации, связанного с исчезновением целых систем органов и функций.
Упрощение биологической организации группы при соответствующем образе жизни организмов часто обеспечивает им большое процветание и вхождение видов в новую адаптивную среду. Поэтому дегенерацию можно рассматривать как приобретение организмами особых, принципиально новых адаптивных особенностей, хотя при этом эволюция выражена в виде утраты ряда органов.
Примером могут служить регрессивные преобразования при переходе животных к неподвижному, сидячему образу жизни и при паразитизме.
№20 слайд
Содержание слайда: Переход к паразитическому образу жизни у многих организмов сопровождается резким упрощением ряда систем органов и даже полной потерей некоторых из них. Так, растение повилика, паразитирующая на многих цветковых растениях, полностью утратила способность к фотосинтезу, а ее мелкие чешуйчатые листья лишены хлорофилла. Паразитическое растение раффлезия Арнольди утратила все свои вегетативные органы, но, пользуясь питательными веществами других видов (виноградовых), развивает огромный цветок, диаметром около метра. Потерей системы пищеварения характеризуются многие черви-паразиты, приспособившиеся к жизни в кишечнике животных и человека. Например, свиной цепень (паразит человека) не имеет кишечника.
Переход к паразитическому образу жизни у многих организмов сопровождается резким упрощением ряда систем органов и даже полной потерей некоторых из них. Так, растение повилика, паразитирующая на многих цветковых растениях, полностью утратила способность к фотосинтезу, а ее мелкие чешуйчатые листья лишены хлорофилла. Паразитическое растение раффлезия Арнольди утратила все свои вегетативные органы, но, пользуясь питательными веществами других видов (виноградовых), развивает огромный цветок, диаметром около метра. Потерей системы пищеварения характеризуются многие черви-паразиты, приспособившиеся к жизни в кишечнике животных и человека. Например, свиной цепень (паразит человека) не имеет кишечника.
№23 слайд
Содержание слайда: Закрепление пройденного материала
1. Назвать понятия, о которых идет речь. Составить слово из первых букв каждого отгаданного термина.
1) Увеличение численности кроликов после заселения их в Австралию.
(Прогресс)
2) Возникновение фотосинтезирующих одноклеточных организмов.
(Ароморфоз)
3) Снижение численности лишайников в густонаселенных районах.
(Регресс)
4) Зимняя спячка млекопитающих.
(Идиоадаптация)
5) Уровень организации живой материи – подсистема того уровня, который является структурной единицей эволюции.
(Организм)
6) Уменьшение ареала белых лебедей.
(Регресс)
7) Отсутствие ног у змей.
(Дегенерация)
Слово : ПРИРОДА
№24 слайд
Содержание слайда: 2. О каком направлении эволюции идет речь?
2. О каком направлении эволюции идет речь?
1) Мутации, накопление, приспособление к определенным условиям –…
идиоадаптация.
2) Мутации, выход в новую экологическую нишу, уход (на время) от сильного давления естественного отбора -…
ароморфоз.
3) Мутации, накопление изменений в сторону упрощения организма -…
дегенерация.
4) Мутации, генотип, фенотип, значения экологического фактора вне нормы реакции -…
регресс.
№25 слайд
Содержание слайда: 3. Выполните вычисления.
3. Выполните вычисления.
1) Номер буквы «р» в имени автора эволюционной теории умножьте на количество разных типов естественного отбора. Запишите произведение.
2) К количеству факторов эволюции прибавьте количество букв в слове, обозначающем прогрессивное направление эволюции, ведущее к образованию новых царств, типов и классов живых веществ.
3) Из количества букв в слове, обозначающем направление и вид эволюции, приведшей к образованию ленточных червей-паразитов, вычтите количество видов прогрессивной эволюции.
4) Из количества согласных в слове- антониме к слову «прогресс» вычтите число царств многоклеточных эукариотов.
Все сложите и прибавьте количество видов в классе погонофор. Запишите сумму.
Ответ: 34.
Скачать все slide презентации Основные направления эволюционного процесса Зачетная работа по биологии учениц 11 класса «А» лицея им. В. Г. Сизова Заглада Юлии одним архивом:
-
Задачи: Сформировать знания об основных направлениях эволюционного процесса – биологическом прогрессе и биологическом регрессе
-
Разведение Белки обыкновенной в неволе Проектная работа по биологии ученицы 7 «А» класса ГОУ СОШ с углубленным изучением англий
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В СЕЛЕКЦИИ МИКРООРГАНИЗМОВ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 9 КЛАССА «а» САЯДОВА ЮЛИЯ
-
По следам Чарльза Дарвина Работу выполнил Сергеев Сергей Ученик 10 класса МОУСОШ п. Нижнеивкино Руководитель: Учитель биологии
-
Выдающиеся биологи России Работа ученика 11класса Досова Ярослава
-
Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя Работа по биологии ученицы 11 Б класса Григорьевой Дарьи.
-
Наследственные болезни Работу выполнила ученица 9 класса Попова О. Учитель биологии: Скачек О. Г
-
Основные направления эволюционного процесса
-
«Вижу – не вижу…» Работу выполнила ученица 9 класса «В» МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Жердева Светлана Руководители: учитель физики Карбовская А. А. учитель биологии Маштакова Г. Г.
-
Исследовательская работа по биологии на тему «В гостях у белой кувшинки» Ученицы 6 класса МОУ «СОШ с. Дмитриевка Духовницкого р