Презентация Повторение домашнего задания Что изучает молекулярная биология? Приведите примеры видовой специфичности организмов. Что обеспе онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Повторение домашнего задания Что изучает молекулярная биология? Приведите примеры видовой специфичности организмов. Что обеспе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » Повторение домашнего задания Что изучает молекулярная биология? Приведите примеры видовой специфичности организмов. Что обеспе



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    29 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    601.50 kB
  • Просмотров:
    116
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Повторение домашнего задания
Содержание слайда: Повторение домашнего задания Что изучает молекулярная биология? Приведите примеры видовой специфичности организмов. Что обеспечивает индивидуальную специфичность организмов? Что такое ген? Как вы понимаете фразу: « Молекулы ДНК – матрица для синтеза белков»?

№2 слайд
аминокислотных остатков
Содержание слайда: 574 аминокислотных остатков образуют молекулу гемоглобина, фрагмент одной из 4 цепей: а) NH- ВАЛ- ГИС–ЛЕЙ–ТРЕ–ПРО–Глутаминовая- ГЛУ-ЛИЗ-…. кислота б) NH-ВАЛ- ГИС -ЛЕЙ- ТРЕ- ПРО- Валин- ГЛУ-ЛИЗ-…. Как называется заболевание человека, связанное с данным изменением в полипептидной цепи , почему это заболевание наследственное?

№3 слайд
Как информация из ядра,
Содержание слайда: Как информация из ядра, поступает на рибосому?

№4 слайд
Тема урока Транскрипция.
Содержание слайда: Тема урока: Транскрипция. Генетический код. «Полна, полна чудес могучая природа» А.С.Пушкин

№5 слайд
Принцип комплементарности
Содержание слайда: Принцип комплементарности

№6 слайд
Транскрипция К рибосомам
Содержание слайда: Транскрипция К рибосомам – местам сборки белков посылается из ядра несущий информацию посредник, способный пройти через поры ядерной оболочки. Таким посредником является и-РНК. Процесс считывания (списывания) или синтеза РНК называют транскрипцией

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Оперон ген или группа генов
Содержание слайда: Оперон – ген или группа генов молекулы ДНК, несущая информацию о структуре белков. Промотор – посадочная площадка для фермента –РНК-полимеразы.

№9 слайд
В одной цепи молекулы ДНК
Содержание слайда: В одной цепи молекулы ДНК следующая последовательность нуклеотидов. Используя принцип комплементарности постройте вторую цепь и иРНК -Т - Т – А - А- А – Ц - Ц- А- Т- Т – Т – Г - I I I I I I I I I I I I -А – А - Т - Т - Т- Г – Г – Т – А - А – А – Ц-   -У – У – А –А – А –Ц – Ц – А - У – У –У – Г- и- РНК

№10 слайд
Стадии транскрипции
Содержание слайда: Стадии транскрипции Связывание РНК – полимеразы с промотором; Инициация- начало синтеза; Элонгация - рост цепи РНК, т.е. последовательное присоединение нуклеотидов друг к другу. Скорость элонгации достигает 50 нуклеотидов в секунду. Терминация – завершение синтеза РНК.

№11 слайд
Условия, необходимые для
Содержание слайда: Условия, необходимые для транскрипции Кодирующая цепь ДНК, матрица. Ферменты, один из которых – РНК- полимераза. Рибонуклеозидтрифосфаты –АТФ,УТФ,ГТФ,ЦТФ вещества, обеспечивающие процесс нуклеотидами и энергией.

№12 слайд
Известно, что молекула белка
Содержание слайда: Известно, что молекула белка может состоять из одной или нескольких полипептидных цепочек. Каждая полипептидная цепь имеет определенную последовательность аминокислот (первичная структура). Имеется примерно 20 различных видов аминокислот, из которых построены белки.

№13 слайд
Предположим, что
Содержание слайда: Предположим, что полипептидная цепочка белка состоит из 20 аминокислот, причем все они различны. Сколькими способами можно было бы расставить эти 20 аминокислот в цепочке (принимая во внимание, что аминокислоты могут соединяться друг с другом в любой последовательности)? Число таких способов можно будет подсчитать по формуле: mn , число комбинаций 2020. Если взять последовательность 100, 200 и более аминокислот , то число комбинаций – 20100, 20200 и.т.д.

№14 слайд
Для нормального
Содержание слайда: Для нормального функционирования каждой белковой молекулы необходимо, чтобы ее первичная структура ( последовательность аминокислот) была строго определенной. В ядре клетки, в хромосомах с помощью нуклеотидов ДНК зашифрована информация о первичной структуре белков. Так как нуклеиновые кислоты состоят всего из 4 видов нуклеотидов, а белки из 20 аминокислот, то возникает вопрос: каким образом из 4 нуклеотидов записывается информация о 20 аминокислотах? В кибернетике изображение одних объектов при помощи других (в данном случае аминокислот при помощи нуклеотидов) называют кодированием.

№15 слайд
Постановка проблемы
Содержание слайда: Постановка проблемы генетического кода и теоретическое рассмотрение некоторых возможных его вариантов принадлежат А. Даунсу (1952) и Г. Гамову (1954)

№16 слайд
Основные свойства
Содержание слайда: Основные свойства генетического кода выявлены в 1961 году в генетических экспериментах Ф. Крика и С. Бреннера

№17 слайд
Расшифровка генетического
Содержание слайда: Расшифровка генетического кода, т. е. нахождение соответствия между кодонами и аминокислотами, осуществлена в работах американских биохимиков М. Ниренберга, С. Очао, Х. Кораны и др. в 1961-1965 гг. В 1968 ГОДУ Маршалл Ниренберг вместе с биологами Робертом Холли и Хар Коранам получили Нобелевскую премию а области физиологии и медицины « за расшифровку генетического кода и установление механизма белкового синтеза»

№18 слайд
Определение кодового числа
Содержание слайда: Определение кодового числа( сколько нуклеотидов кодируют одну аминокислоту) 4 4 4 4

№19 слайд
Таблица генетического кода
Содержание слайда: Таблица генетического кода

№20 слайд
Свойства генетического кода
Содержание слайда: Свойства генетического кода Триплетность — значащей единицей кода является сочетание трёх нуклеотидов (триплет или кодон).

№21 слайд
Избыточность вырожденность
Содержание слайда: Избыточность (вырожденность) — одной и той же аминокислоте может соответствовать несколько кодонов. ГУУ ВАЛИН ГУЦ УАУ ТИРОЗИН УАЦ

№22 слайд
Специфичность определённый
Содержание слайда: Специфичность — определённый кодон соответствует только одной аминокислоте. ААУ- ГГУ - АЦА -

№23 слайд
Нонсенс-кодоны УАА УАГ УГА
Содержание слайда: Нонсенс-кодоны УАА УАГ УГА

№24 слайд
Непрерывность между
Содержание слайда: Непрерывность — между триплетами нет знаков препинания, то есть информация считывается непрерывно. Жил был кот тих был сер мил мне тот кот илб ылк отт ихб илс ерм илм нет отк от.

№25 слайд
Код универсален
Содержание слайда: Код универсален Универсальность — генетический код работает одинаково в организмах разного уровня сложности — от вирусов до человека (на этом основаны методы генной инженерии)

№26 слайд
Основные выводы .В ядре
Содержание слайда: Основные выводы: 1.В ядре клетки хранится информация обо всех синтезируемых в клетке белках и происходит транскрипция – перенос информации c ДНК на и-РНК. 2. Генетическая информация зашифрована в молекулах ДНК при помощи 4 нуклеотидов, чередующихся в определенной последовательности. 3.Триплет (кодон) - три рядом расположенных нуклеотида ,кодирующих одну аминокислоту. 4.Свойства генетического кода обеспечивают выполнение основной функции ДНК.

№27 слайд
Контрольный тест .Что может
Содержание слайда: Контрольный тест 1.Что может быть закодировано в гене? 1.Последовательность аминокислот в полипептиде 2. Последовательность моносахаридов в полисахариде. 3. Набор карбоновых кислот в молекуле жира. 4. Последовательность нуклеотидов в тРНК, рРНК. 2. Укажите пары комплементарных нуклеотидов в ДНК. 1.Адениловый – гуаниловый. 2. Адениловый – тимидиловый 3.Гуаниловый – цитидиловый. 4. Цитидиловый – тимидиловый. 3. Где находится информация о белках у эукариот? 1.В ядре. 2. В митохондриях. 3. В пластидах. 4. В лизосомах. 5. В рибосомах. 6. В ЭПС. 7. Во включениях. 4. Что такое транскрипция? 1. Процесс переписывания информации с ДНК на и-РНК. 2.Процесс переписывания информации с ДНК на молекулу белка. 3. Процесс переписывания информации с РНК на молекулу белка. 5. Число триплетов генетического кода, кодирующих аминокислоты, составляют: 1. 16 2. 20 3. 61 4. 64.

№28 слайд
Домашнее задание Вопросы на
Содержание слайда: Домашнее задание §15 Вопросы на стр. 102 Повторить строение рибосом

№29 слайд
Так связан, съединен от века
Содержание слайда: Так связан, съединен от века Союзом кровного родства Разумный гений человека С творящей силой естества. Ф.Тютчев. Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Повторение домашнего задания Что изучает молекулярная биология? Приведите примеры видовой специфичности организмов. Что обеспе одним архивом:
Похожие презентации