Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.67 MB
Просмотров:
149
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Тема уроков: Царство природы.
Тема уроков: Царство природы.
Класс: 3
Проблема исследования: Бактерии помогают или вредят человеку.
Тип урока: Усвоение новых знаний
( урок-исследование).
№3 слайд
Содержание слайда: Формирование новых умений и знаний об обитателях земли, создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации, выявление уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
Формирование новых умений и знаний об обитателях земли, создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации, выявление уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
№4 слайд
Содержание слайда: Познакомиться с обитателями земли.
Познакомиться с обитателями земли.
С помощью проблемных вопросов, проведения учебного исследования повышать интерес к учебно – познавательной деятельности.
Формировать и развивать умение чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение.
Развивать умение работать с энциклопедической и справочной литературой.
Развивать практические умения и навыки учащихся, потребность в получении новых знаний.
Формировать умение работать в группе.
Воспитывать у школьников положительные личностные качества. Чувство товарищества, коллективизма, взаимовыручки.
№5 слайд
Содержание слайда: Картинки с изображением видов бактерий, сообщения, энциклопедии, презентации.
Картинки с изображением видов бактерий, сообщения, энциклопедии, презентации.
№6 слайд
Содержание слайда: Распределите серию картинок на 2 группы (полезные и вредные бактерии).
Распределите серию картинок на 2 группы (полезные и вредные бактерии).
Чем отличаются эти группы?
№7 слайд
Содержание слайда: Бактерии помогают или вредят человеку.
Бактерии помогают или вредят человеку.
№8 слайд
Содержание слайда: Определение темы, проблемы исследования.
Определение темы, проблемы исследования.
Выдвижение гипотезы.
Выбор методов исследования.
Составление плана исследования.
Сбор, обработка информации.
Анализ и обобщение полученных материалов.
Подготовка отчёта исследования.
Защита сообщений.
Обсуждение итогов завершения работы.
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Сбор, обработка информации.
Анализ и обобщение полученных материалов.
Подготовка отчёта исследования.
№11 слайд
Содержание слайда: Подведение итогов исследования.
Защита сообщений.
Открытие бактерий
Первым человеком,
увидевшим микробы,
был голландец Антони
Ван Левенгук. Он смог
подтвердить на практике существовавшее доэтого лишь в теории знание о микробах. С помощью собственного микроскопа (на деле представлявшем собой сильную лупу, увеличивавшую в 300 раз) Левенгук с удивлением обнаружил огромное количество неведомых живых микроорганизмом в капле воды. Мир был поражен открытиями Левенгука: оказалось, что микробы есть практически во всем, что нас окружает!
№12 слайд
Содержание слайда: Защита сообщений.
Защита сообщений.
Где живут бактерии
Бактерии — наиболее распространенная форма жизни на Земле. Это микроорганизмы, их можно рассмотреть только под микроскопом. Бактерия состоит только из одной клетки и имеет
свойства как животных,
так и растений. Существует
по крайней мере две тысячи
видов бактерий, и живут они
повсюду. Они обитают во
рту, носу, кишечнике всех
живых существ, включая
человека. Другие живут в
опавших листьях, мертвых
деревьях, останках погибших
животных и скелетах.
№13 слайд
Содержание слайда: Изучением микробов занимается микробиология – одна из областей медицинских знаний. Именно благодаря ее достижениям мы сегодня гораздо меньше болеем, чем наши предки!
Изучением микробов занимается микробиология – одна из областей медицинских знаний. Именно благодаря ее достижениям мы сегодня гораздо меньше болеем, чем наши предки!
Известно, что в 1 кубическом миллиметре воды содержится несколько миллиардов различных микробов: все это можно наблюдать в электронный микроскоп.
№14 слайд
Содержание слайда: Всасывание витаминов и аминокислот.
Всасывание витаминов и аминокислот.
Производство молочной, уксусной, муравьиной и янтарной кислот, которые участвуют в обмене веществ.
Производство витаминов.
Усиление иммунитета.
Предупреждение проникновения болезнетворных бактерий через слизистую оболочку.
Улучшение состава крови, обмена жиров.
№15 слайд
Содержание слайда: В организме человека содержится очень много полезных и вредных бактерий. Вредных бактерий всегда меньше. Если организм человека здоров, то вредные микробы, попавшие в него, сразу же уничтожаются полезными микробами. Если в кишечник попадает кишечная палочка, то человек может заболеть. Вредные бактерии могут стать активными при благоприятных условиях, и человек заболеет. Это происходит, когда организм слабеет, например, в зимнее время от недостатка витаминов и разных питательных веществ, закаливания
№16 слайд
Содержание слайда: Вредные бактерии вызывают тяжёлые заболевания у человека (туберкулёз, сибирскую язву, ангину, пищевые отравления, гонорею и др.), животных и растений (например, бактериальный ожог яблонь). Благоприятные внешние условия увеличивают скорость размножения бактерий и могут вызвать эпидемии.
№17 слайд
Содержание слайда: Большинство бактерий человеческого организма очень полезны для него. В кишечнике любого человека содержится примерно три килограмма бактерий. Эти друзья человека помогают ему справиться со всеми трудностями. Самые полезные бактерии -бифидобактерии. Если их в организме 98%, то человек здоров. Бифидобактерии — это настоящие стражи человеческого организма. Как только в него захочет проникнуть какая-либо болезнетворная бактерия, бифидобактерии вступают с ней в бой и убивают ее.
№18 слайд
Содержание слайда: Полезные бактерии нужно поддерживать в организме, так как они очень сильно помогают ему. Людям необходимо употреблять кисломолочные продукты, так как в них содержится много бифидобактерий.
Тысячелетиями человек использовал молочнокислых бактерий для производства сыра, йогурта, кефира, уксуса, а также квашения..
№19 слайд
Содержание слайда: Какова наша тема?
Какова наша тема?
Что мы пытались изучить?
К какому выводу пришли?
Как доказать помогают или вредят
бактерии человеку?
Почему польза некоторых бактерий
вызвала у вас сомнение?
Как мы вышли из затруднительно
положения?
№20 слайд
Содержание слайда: Вот и подошёл к концу наш урок. Мы хорошо потрудились: молодцы и исследователи, и те кто задавал им вопросы. Исследование помогло нам решить проблему: помогают или вредят бактерии человеку? Однако тот, кто по-прежнему сомневается в верности нашего вывода, может дома продолжить исследование по данной проблеме, используя другие методы для сбора информации. Ваши отчёты мы выслушаем на следующем уроке.
Вот и подошёл к концу наш урок. Мы хорошо потрудились: молодцы и исследователи, и те кто задавал им вопросы. Исследование помогло нам решить проблему: помогают или вредят бактерии человеку? Однако тот, кто по-прежнему сомневается в верности нашего вывода, может дома продолжить исследование по данной проблеме, используя другие методы для сбора информации. Ваши отчёты мы выслушаем на следующем уроке.