Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
317.50 kB
Просмотров:
82
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Движущие силы эволюции. Борьба за существование.
11 класс
Тема урока:
№2 слайд
Содержание слайда: Задачи урока:
Познакомить учащихся с различными формами борьбы за существование;
Научить правильно определять формы борьбы за существование;
Убедить в том, что естественный отбор является основной движущей силой эволюции.
№3 слайд
Содержание слайда: Проверка домашнего задания.
Какая форма естественного отбора действует обычно в популяциях видов, обитающих в относительно неизменных условиях среды? Дайте ей характеристику.
Если в результате естественного отбора погибают особи, уклоняющиеся в своём строении от нормы, то какая форма отбора может иметь место в этом случае? Дайте ей характеристику.
№4 слайд
Содержание слайда: Формы борьбы за существование
№5 слайд
Содержание слайда: Внутривидовая борьба
Приводит к сохранению популяции и вида за счёт гибели или неучастия в размножении наименее приспособленных особей данного вида.
№6 слайд
Содержание слайда: Примеры внутривидовой борьбы:
Борьба за территорию;
Состязание за добычу;
Внутривидовой каннибализм;
Борьба за главенство в стае;
Борьба за обладание самкой
№7 слайд
Содержание слайда: Межвидовая борьба
Приводит к победе более жизнеспособной особи или популяции одного вида над менее жизнеспособной особью или популяцией другого вида.
№8 слайд
Содержание слайда: Примеры межвидовой борьбы:
Вытеснение пчелы австралийской пчелой европейской;
Конкуренция между серой и чёрной крысами;
Конкуренция за свет между елью и берёзой;
Паразитизм;
Вытеснение куницей-харзой соболя из его привычных мест обитания.
№9 слайд
Содержание слайда: Борьба с неблагоприятными условиями среды
Приводит к выживанию в изменившихся условиях неживой природы наиболее приспособленных особей, популяций и видов.
№10 слайд
Содержание слайда: Примеры борьбы с неблагоприятными условиями окружающей среды:
Сезонная линька;
Летняя и зимняя спячка;
Сезонные перелёты и кочёвки птиц;
Сильно развитая корневая система и видоизменённые листья у пустынных растений;
Низкорослость берёзы и ивы в условиях тундры.
№11 слайд
Содержание слайда: Закрепление темы:
Выпишите порядковые номера причин, приводящих к гибели особей одуванчика в три строчки:
А – Внутривидовая борьба
Б – Межвидовая борьба
В – Борьба с неблагоприятными условиями среды
№12 слайд
Содержание слайда: Причины гибели особей одуванчика:
1-плоды вместе с сеном попадают в желудок овцы;
2-плодами питаются многие птицы;
3-всходами питаются травоядные животные;
4-одуванчики топчут люди;
5- растения затемняют пырей, крапива;
6-сами одуванчики вытесняют друг друга;
7-семена погибают на скалах, в пустыне;
8-семена не прорастают от недостатка влаги;
9-растения гибнут от сильных морозов;
10-растения погибают от болезнетворных бактерий и вирусов.
№13 слайд
Содержание слайда: Ответьте на вопросы:
В гнёздах сов часто можно обнаружить разновозрастных птенцов. У полярной совы старшие появляются в июне, а младшие птенцы – в июле. У филина все птенцы старше один другого на 5-7 дней. Каково биологическое значение этого явления? Какими положениями эволюционного учения можно объяснить особенности размножения хищных птиц?
№14 слайд
Содержание слайда: Мальки трески часто поселяются под колоколом некоторых видов медуз, щупальца которых ядовиты. Как могло возникнуть такое явление? С помощью каких положений эволюционной теории можно объяснить такую «странность» поведения мальков трески?
№15 слайд
Содержание слайда: Подведение итогов урока:
№16 слайд
Содержание слайда: Движущие силы эволюции:
Результатом
борьбы за
существование
является
естественный
отбор
№17 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
Выучить параграф 12.3.2.,
Ответить на вопросы на странице 376.
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Малкина
Ольга Вячеславовна
Учитель
биологии и химии
I квалификационной
категории
МОУ СОШ №14
г.Нягань