Презентация На тему "Индивидуальное развитие организма" - скачать презентации по Биологии онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Индивидуальное развитие организма" - скачать презентации по Биологии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » На тему "Индивидуальное развитие организма" - скачать презентации по Биологии



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    28 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    365.50 kB
  • Просмотров:
    104
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
сформировать знания о
Содержание слайда: сформировать знания о закономерностях эмбрионального (зародышевого) развития организмов сформировать знания о закономерностях эмбрионального (зародышевого) развития организмов изучить стадии онтогенеза. Раскрыть сущность биогенетического закона Познакомиться с понятиями: «беременность», «аборт»

№3 слайд
Оборудование Таблицы
Содержание слайда: Оборудование Таблицы: Индивидуальное развитие хордовых Сперматогенез и овогенез Зародыши различных позвоночных Модель-аппликация: Размножение и развитие хордовых Учебный фильм: Размножение и развитие. Мультимедио-проектр Магнитофон

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Когда мы называем свой
Содержание слайда: Когда мы называем свой календарный возраст мы немножко отклоняемся от истины, мы считаем возраст с момента рождения, а жизнь каждого из нас начинается с оплодотворения. Когда мы называем свой календарный возраст мы немножко отклоняемся от истины, мы считаем возраст с момента рождения, а жизнь каждого из нас начинается с оплодотворения. Оплодотворение – процесс слияния мужских и женских половых клеток, в результате которого образуется зигота. Из зиготы развивается зародыш.

№6 слайд
Обычно, яйцеклетка
Содержание слайда: Обычно, яйцеклетка оплодотворяется одним сперматозоидом. Но не так уж редко рождается не один ребенок, а два и больше. Различают разнояйцевых (РБ) – неидентичные, и однояйцевых (ОБ) – идентичные. РБ – это братья, сестры, развившиеся одновременно, они развиваются из разных яйцеклеток и могут быть разного пола. ОБ рождаются, если зигота делится один, два или более раз и разделившиеся клетки продолжают развиваться самостоятельно. Они всегда одного пола, у них одинаковая группа крови, одинаковые отпечатки пальцев и почерки. Обычно, яйцеклетка оплодотворяется одним сперматозоидом. Но не так уж редко рождается не один ребенок, а два и больше. Различают разнояйцевых (РБ) – неидентичные, и однояйцевых (ОБ) – идентичные. РБ – это братья, сестры, развившиеся одновременно, они развиваются из разных яйцеклеток и могут быть разного пола. ОБ рождаются, если зигота делится один, два или более раз и разделившиеся клетки продолжают развиваться самостоятельно. Они всегда одного пола, у них одинаковая группа крови, одинаковые отпечатки пальцев и почерки. Но у человека рождение близнецов все-таки исключение.

№7 слайд
Мужские и женские половые
Содержание слайда: Мужские и женские половые клетки

№8 слайд
Биологическое значение
Содержание слайда: Биологическое значение оплодотворения состоит в том, что при слиянии гамет восстанавливается диплоидный набор хромосом, а новый организм несет наследственную информацию и признаки двух родителей. Это увеличивает разнообразие признаков организмов, повышает их жизненную стойкость и адаптационные свойства. Биологическое значение оплодотворения состоит в том, что при слиянии гамет восстанавливается диплоидный набор хромосом, а новый организм несет наследственную информацию и признаки двух родителей. Это увеличивает разнообразие признаков организмов, повышает их жизненную стойкость и адаптационные свойства.

№9 слайд
Эмбриология наука о развитии
Содержание слайда: Эмбриология – наука о развитии организмов. Эмбриология – наука о развитии организмов. Индивидуальное развитие – онтогенез – у человека делится на два периода – эмбриональный и постэмбриональный. Эмбриональный период состоит из нескольких этапов. Дробление. Оплодотворение является стимулом для дробления. Оплодотворенная яйцеклетка(зигота) делится на 2,4,8 и т. д. клеток, которые называются бластомерами. Завершается дробление образованием бластулы. В ней по периферии в один слой располагаются клетки, а внутри находится полость ( бластоцель), заполненная жидкостью. Следующий этап – гаструляция. Этот процесс начинается с образования в бластуле круглого отверстия – бластопора. Гаструла- двухслойный зародышевый мешок. Наружный слой называется эктодерма, внутренний – энтодерма. Между ними образуется мезодерма. Эктодерма, энтодерма, мезодерма – это зародышевые листки из них в процессе органогенеза образуется все ткани и органы зародыша.

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Беременность Беременность это
Содержание слайда: Беременность Беременность – это физиологическое состояние организма женщины, связанное с оплодотворением яйцеклетки и развитием плода. У женщины беременность продолжается в среднем 280 суток и заканчивается рождением ребенка. В начале беременности психика беременной женщины очень ранима: повышается раздражительность, появляется плаксивость, нарушается сон. Во второй половине беременности женщина более уравновешена, у нее развивается чувство материнства. Дома, в семье, на работе, на улице, в общественных местах и в транспорте окружающие должны быть внимательны и заботливы к беременной женщине.

№12 слайд
Зародышевый период развития
Содержание слайда: Зародышевый период развития:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Биогенетический закон Мюллера
Содержание слайда: Биогенетический закон Мюллера и Геккеля Каждая особь в индивидуальном развитии (онтогенезе) повторяет историю развития своего вида (филогенеза), т.е. онтогенез есть краткое повторение филогенеза. В онтогенезе повторяются стадии не взрослых особей, а их зародышей

№16 слайд
Вопросы к кинофильму Где
Содержание слайда: Вопросы к кинофильму Где происходит оплодотворение? Сколько сперматозоидов сливается с яйцеклеткой и почему? Сколько хромосом в зиготе? Какой набор хромосом характерен для соматических клеток и для гамет? Как определяется пол ребенка? Где восстанавливается набор хромосом?

№17 слайд
Рождение ребенка это чудо!
Содержание слайда: Рождение ребенка – это чудо! Своим появлением на свет мы обязаны нашим ласковым мамам, терпеливым и строгим, нежным и чутким. Мы благодарим, что они дали нам жизнь. Всё, что нам свято и дорого, озарено именем матери! Земля – кормилица – мать, Родина – мать! Сколько прекрасных стихотворений сложено во славу женщины, сколько великих дел освящено её именем. Рождение ребенка – это чудо! Своим появлением на свет мы обязаны нашим ласковым мамам, терпеливым и строгим, нежным и чутким. Мы благодарим, что они дали нам жизнь. Всё, что нам свято и дорого, озарено именем матери! Земля – кормилица – мать, Родина – мать! Сколько прекрасных стихотворений сложено во славу женщины, сколько великих дел освящено её именем. Материнство – священный долг женщины. Отрицать Материнство – отрицать жизнь. Сколько радости, доверия, любви у малыша, который тянет ручонки к своей маме. Но к этим словам благодарности мамам, не могут присоединиться дети, которые не родились.

№18 слайд
Неоконченный дневник октября.
Содержание слайда: Неоконченный дневник 5 октября. Сегодня началась моя жизнь. Мои родители еще об этом не знают. Я меньше чем яблочное зернышко. И хотя я еще не сформировалась, я знаю, что буду девочкой. 19 октября. Я немного подросла, но я все еще совсем крошечная, чтобы делать что-либо сама. Мама делает для меня буквально все. И самое смешное заключается в том, что мама все еще не знает, что она носит меня здесь, прямо под сердцем. 23 октября. Мой рот скоро начнет формироваться. Подумать только, примерно через год я буду смеяться. Позже я смогу говорить. Я знаю, какое я произнесу первое слово: “Мама”. 27 октября. Мое сердце начало стучать совершенно самостоятельно. С этого момента оно будет нежно стучать на протяжении всей моей жизни…

№19 слайд
ноября. Сегодня доктор
Содержание слайда: 12 ноября. Сегодня доктор впервые сказал маме, что я живу здесь, у нее под сердцем. Ты счастлива, мама? 25 ноября. Мама и папа даже не знают, что я просто маленькая девочка. Быть может, они ожидают мальчика. Но я их удивлю. 13 декабря. Теперь я почти могу видеть, но все еще совсем темно вокруг. А скоро мои глаза увидят залитый солнцем мир. А как ты выглядишь, мама? 24 декабря. Мама, я слышу, как стучит твое сердце. Интересно, слышишь ли ты, как мое сердечко стучит? Я еле могу дождаться, когда буду лежать на твоих руках и смогу трогать твое лицо, заглядывать в твои глаза. Ты ждешь меня так же, как я жду тебя, мама, не правда ли? 28 декабря. Мама! Что случилось? Я уже не слышу твоего сердечка…

№20 слайд
Аборт самопроизвольное или
Содержание слайда: Аборт – самопроизвольное или искусственное прекращение беременности(в первые 28 недель). Аборт – самопроизвольное или искусственное прекращение беременности(в первые 28 недель). Аборт очень вреден для здоровья. Представим себе железнодорожный состав, который мчится, набрав скорость. И в этот момент включает экстренное торможение. Скрежет колес, вагоны налетают один на другой, с полок падают вещи и пассажиры. Примерно то же самое только на уровне физиологических и биологических процессов происходит при аборте в женском организме, и не у всех женщин прочность его оказывается достаточной для полного восстановления. Одни могут еще забеременеть, другим многие годы приходиться лечиться от бесплодия.

№21 слайд
Я ребенок, не родившийся на
Содержание слайда: Я ребенок, не родившийся на свет. Я ребенок, не родившийся на свет. Я – безродная душа по кличке НЕТ. Я – колючий холодок в душе врача, Узелок, людьми разрубленный сплеча. Пусть же будет вам легко, отец и мать! Жить как все и ничего не понимать, Всё равно я вас люблю сильнее всех, Даже если вы забыли этот грех…

№22 слайд
Врач Пиуль Роквелл из
Содержание слайда: Врач Пиуль Роквелл из Нью-Йорка так описывает аборт 8-недельного зародыша: Врач Пиуль Роквелл из Нью-Йорка так описывает аборт 8-недельного зародыша: «Зародышу было 2 месяца. Я взял в руки плаценту и увидел, как в жидкости пузыря довольно быстро плавало микроскопическое существо мужского пола, зародыш был полностью сформирован. Кожа его была почти прозрачной, на кончиках пальцев легко различались артерии и вены. Младенец плавал со скоростью 1 круг/сек, как настоящий пловец. Когда плацента разорвалась, микроскопический человек лишился жизни». В конце 80-ых годов 20-го века с помощью ультразвуковой аппаратуры акушер-гинеколог Бернард Натансон снял фильм. На пленке запечатлено поведение эмбриона во время операции. Видно, как, предчувствуя угрозу, в предсмертном вопле открывает рот 12-недельный зародыш, как тревожно мечется, чувствуя смертельную опасность, как бы пытаясь бежать от хирургического инструмента, как учащаются удары его сердца от 140 до 200 ударов в минуту. Многие врачи, просмотрев фильм, навсегда отказались производить аборты.

№23 слайд
ЖЕНЩИНЕ Остановись! Пусть он
Содержание слайда: ЖЕНЩИНЕ Остановись! Пусть он увидит солнце Услышит шум весеннего дождя И будет в час счастливейшей бессонницы Смотреть на звезды глаз не отводя. Тебе легко не дать ему родиться, Тебя не станут за руки держать, А он не сможет даже защититься Не сможет вскрикнуть, встать и убежать. А ведь могла бы с ним ты поделиться Всем миром, домом, лаской и теплом И если нужно даже потесниться И дать ему местечко за столом. И может быть никто иной, а этот Чья жизнь сейчас на ниточке висит Окажется ученым иль поэтом И целый мир о нем заговорит. Остановись!

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Тест на закрепление . Печень
Содержание слайда: Тест на закрепление 1. Печень и желудок развиваются из: А) экзодермы Б) мезодермы В) энтодермы 2. Период дробление завершается образованием: А) гаструлы Б) нейрулы В) бластулы 3. Процесс индивидуального развития организмов: А) филогенез Б) овогенез В) онтогенез 4. Стадия однослойного зародыша называется: А) гаструлой Б) бластулой В) морулой

№27 слайд
Задание по учебнику Как можно
Содержание слайда: Задание по учебнику Как можно доказать влияние одних частей зародыша на другие? Какой вред развивающемуся зародышу может нанести употребление наркотиков, алкоголя и табака.

№28 слайд
Задание на дом Перечислите
Содержание слайда: Задание на дом Перечислите ткани и органы, которые образуются из каждого зародышевого листка. Заполните таблицу:

Скачать все slide презентации На тему "Индивидуальное развитие организма" - скачать презентации по Биологии одним архивом:
Похожие презентации