Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.93 MB
Просмотров:
90
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents/b87e89cc43e5f0ae46f5c7839ae3f5e5/img0.jpg)
№2 слайд![Тема урока](/documents/b87e89cc43e5f0ae46f5c7839ae3f5e5/img1.jpg)
Содержание слайда: Тема урока:
№3 слайд![Лаб. Работа. Внешнее строение](/documents/b87e89cc43e5f0ae46f5c7839ae3f5e5/img2.jpg)
Содержание слайда: Лаб. Работа. «Внешнее строение птиц, и строение скелета»
Какие преимущества имеют птицы, проводя большую часть жизни в полете?
Рассмотрите скелет птицы( по рисунку учебника) выделите отделы скелета, отметьте особенности, связанные с полетом. Составьте и заполните таблицу из трех граф.
Какие приспособления для жизни в воздухе имеют птицы?
№4 слайд![АРХЕОПТЕРИКС](/documents/b87e89cc43e5f0ae46f5c7839ae3f5e5/img3.jpg)
Содержание слайда: АРХЕОПТЕРИКС
№5 слайд![ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПТИЦ](/documents/b87e89cc43e5f0ae46f5c7839ae3f5e5/img4.jpg)
Содержание слайда: ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПТИЦ
№6 слайд![](/documents/b87e89cc43e5f0ae46f5c7839ae3f5e5/img5.jpg)
№7 слайд![Разнообразие птиц](/documents/b87e89cc43e5f0ae46f5c7839ae3f5e5/img6.jpg)
Содержание слайда: Разнообразие птиц
№8 слайд![Значение клюва](/documents/b87e89cc43e5f0ae46f5c7839ae3f5e5/img7.jpg)
Содержание слайда: Значение клюва
№9 слайд![РАЗНООБРАЗИЕ НОГ У ПТИЦ](/documents/b87e89cc43e5f0ae46f5c7839ae3f5e5/img8.jpg)
Содержание слайда: РАЗНООБРАЗИЕ НОГ У ПТИЦ СВЯЗАНО С РАЗНЫМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ
№10 слайд![ДРУГОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НОГ](/documents/b87e89cc43e5f0ae46f5c7839ae3f5e5/img9.jpg)
Содержание слайда: ДРУГОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НОГ
№11 слайд![Тело птицы состоит из головы,](/documents/b87e89cc43e5f0ae46f5c7839ae3f5e5/img10.jpg)
Содержание слайда: Тело птицы состоит из головы, шеи, туловища, передних и задних конечностей и хвоста. На голове расположены ротовая полость и органы чувств. Челюсти заканчиваются роговыми покровами, образующими клюв.
Тело птицы состоит из головы, шеи, туловища, передних и задних конечностей и хвоста. На голове расположены ротовая полость и органы чувств. Челюсти заканчиваются роговыми покровами, образующими клюв.
Шея отличается большой подвижностью. Тело является опорой для прочного крепления крыльев. Хвост у птиц сильно укорочен и выполняет рулевую функцию.
№12 слайд![Строение пера Тонкая](/documents/b87e89cc43e5f0ae46f5c7839ae3f5e5/img11.jpg)
Содержание слайда: Строение пера
Тонкая двухслойная кожа лишена потовых желёз и покрыта пухом и перьями. Перья разделяются на служащие для полёта маховые и рулевые и на одевающие тело покровные. Маховые и рулевые перья большие и жёсткие, покровные (контурные и пуховые) – небольшие и мягкие.
№13 слайд![](/documents/b87e89cc43e5f0ae46f5c7839ae3f5e5/img12.jpg)
№14 слайд![СКЕЛЕТ Скелет птицы состоит](/documents/b87e89cc43e5f0ae46f5c7839ae3f5e5/img13.jpg)
Содержание слайда: СКЕЛЕТ
Скелет птицы состоит из черепа, позвоночника, конечностей и их поясов.
Все кости черепа, за исключением нижней челюсти, сращены. Стенки мозговой коробки тонкие. Челюсти лишены зубов и образуют клюв.
Позвоночник включает в себя подвижный шейный отдел и неподвижные и почти сросшиеся между собой позвонки остальных отделов. Крестцовые позвонки, кроме того, прочно соединены с тазом, обеспечивая опору при ходьбе. Хвостовые позвонки срослись в копчиковую кость – пигостиль, служащую опорой для перьев.
Скелет крыла образуют кости плеча, предплечья и кисти. Скелет ноги состоит из бедра, голени, цевки и стопы с 2–4 пальцами. Лопатки, ключицы, вороньи кости и грудина составляют плечевой пояс.
Воздушные полости в костях делают скелет лёгким, а известковые соли и жёсткое соединение костей – прочным. Лёгкость и прочность птичьих костей являются приспособлением к полёту, а также к ходьбе и лазанию по деревьям.
№15 слайд![](/documents/b87e89cc43e5f0ae46f5c7839ae3f5e5/img14.jpg)
№16 слайд![Внутреннее строение Птицы](/documents/b87e89cc43e5f0ae46f5c7839ae3f5e5/img15.jpg)
Содержание слайда: Внутреннее строение :
Птицы отличаются своеобразным строением дыхательной системы. Бронхи, пронизывающие небольшие лёгкие, соединены с десятком воздушных мешков. При вдохе воздух поступает в лёгкие и в мешки, при выходе в лёгкие проходит насыщенный кислородом воздух из воздушных мешков. Таким образом увеличивается интенсивность газообмена. Кроме того, воздушные мешки позволяют изменять плотность тела при нырянии, а также предохраняют внутренние органы от перегрева, удаляя избыток тепла.
Птицы – теплокровные животные с интенсивным обменом веществ и температурой тела 38–45 °C. Интенсивное кровообращение обеспечивается большим объёмом четырёхкамерного сердца и большей частотой его сокращения (до 1000 ударов в минуту у колибри). У птиц два круга кровообращения.
В расширении пищевода – зобе – пища может временно храниться, размягчаясь. В мускульном отделе желудка пища тщательно перетирается (напомним, что у птиц нет зубов); в железистом отделе желудка и кишечнике пища переваривается под действием ферментов. Толстая кишка впадает в клоаку.
Органы выделения птиц – крупные бобовидные тазовые почки. Мочевой пузырь отсутствует. У самцов развиты парные половые железы – семенники, в то время как у самок сохраняются только левый яичник и яйцевод. Семяпроводы от семенников впадают в клоаку.
Головной мозг достаточно большой, развиты большие полушария и мозжечок. У птиц хорошо развиты зрение, слух и чувство равновесия; обоняние и вкус развиты плохо. Глазные яблоки большие и малоподвижные; ограниченность поля зрения компенсируется подвижностью шеи. Слух особенно хорошо развит у охотящихся в темноте птиц; пещерные птицы ориентируются при помощи эхолокации.
№17 слайд![](/documents/b87e89cc43e5f0ae46f5c7839ae3f5e5/img16.jpg)
№18 слайд![Закрепление Что позволило](/documents/b87e89cc43e5f0ae46f5c7839ae3f5e5/img17.jpg)
Содержание слайда: Закрепление
Что позволило птицам освоить полет как средство перемещения в пространстве ?
Как приспособлено тело птицы во внешнем и внутреннем строении к полету?
Какие особенности строения птиц позволяют считать, что они произошли от пресмыкающихся?
№19 слайд![Д З Сделать Л.Р. П. , устно](/documents/b87e89cc43e5f0ae46f5c7839ae3f5e5/img18.jpg)
Содержание слайда: Д / З
Сделать Л.Р.
П. 27,28( устно ответить на вопросы)