Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
865.50 kB
Просмотров:
87
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: «Самая большая роскошь на земле –
роскошь человеческого общения»
Антуан де Сент-Экзюпери
№3 слайд
Содержание слайда: - что бы вы хотели узнать
- что бы вы хотели узнать
- чему бы вы хотели научиться
- зачем вам это надо.
№4 слайд
Содержание слайда: Что такое анализатор?
Из чего он состоит?
Какие части образуют зрительный анализатор?
№5 слайд
Содержание слайда: Какое значение в жизни человека имеют слух?
№6 слайд
Содержание слайда: Значение слуха:
- слух способствует эстетическому воспитанию человека;
- является каналом общения;
-участвует в передаче и накоплении знаний, накопленных человечеством
№7 слайд
Содержание слайда: Строение слухового анализатора
№8 слайд
Содержание слайда: Строение уха
№9 слайд
Содержание слайда: Строение и функции отделов уха
Задание: Пользуясь учебником Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. на стр. 203 -204 и рисунком форзаца учебника, заполните таблицу
№10 слайд
Содержание слайда: Строение и функции отделов уха
№11 слайд
Содержание слайда: Гигиена органов слуха
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Вредное влияние шума на слух
барабанная перепонка постепенно теряет свою эластичность, развивается глухота;
шум вызывает торможение в клетках коры головного мозга;
шум может вызывать разнообразные физиологические (усиленное сердцебиение, повышение давления) и психические (ослабление внимания, нервозность) нарушения;
№14 слайд
Содержание слайда: Задание
К правому уху испытуемого, который сидит с закрытыми глазами, приближают наручные часы. Фиксируется расстояние, на котором тиканье часов он услышал.
Аналогичный опыт проводится с левым ухом. (Нормальным считается расстояние 10-15 см.)
После прослушивания громкой музыки в течение 2 мин., а затем опыт повторить.
Сравнить полученные результаты работы и объяснить их. Сделайте вывод.
№15 слайд
Содержание слайда: Проверка первичного усвоения
Вставьте в текст пропущенные слова: “Каждое ухо
состоит из трех отделов: ……., ……., ………
Наружное ухо заканчивается ……. ……… В среднем
ухе находятся … …. Они передают звуковые
колебания … … … внутреннего уха. Внутреннее ухо,
в отличие от предыдущих отделов, заполнено……….
Во внутреннем ухе находится преддверие, улитка и
……….. Окончательный анализ звуковых раздражений
происходит в ………... зоне коры больших полушарий.
Воспитанный человек не станет громко …….. в
общественных местах.
№16 слайд
Содержание слайда: Подведем итоги:
Итак, орган слуха предназначен для восприятия звуковых раздражителей. В библии в «Притче о сеятеле» есть такая фраза: «Кто имеет уши слышать, да слышат!» Каков смысл этого выражения?
- Какова же роль слухового анализатора (ушей) в общении людей?
- Что понимают под понятием «слышать»? Всегда ли мы «слышим» друг друга? Что нужно, чтобы один человек мог услышать другого?
№17 слайд
Содержание слайда: Подведем итоги:
- Все ли свои цели, поставленные на урок, вы реализовали?
№18 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
Параграф 54, стр.80-82 учебника.
Подумайте!
Какие меры вы можете предложить, чтобы уменьшить воздействие шума на человека?
Правила ухода за ушами
№19 слайд
Содержание слайда: Проверка первичного усвоения
При проведении опыта со взрывом водорода рекомендуют открывать рот. Почему?
№20 слайд
Содержание слайда: Использованные ресурсы:
Драгомилов А.Г., Маш Р.Д .Биология: Человек: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. - 2-е изд., переработ. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 272 с.: ил.
Иллюстрации: CD диск: Просвещение Биология. 9 класс Анатомия и физиология человека/ мультимедийное учебное пособие нового образца.- М., Просвещение-МЕДИА, 2003