Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.29 MB
Просмотров:
94
Скачиваний:
3
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Тип Круглые черви Урок](/documents/18b1204e29e2d795fa3a8b20f119c53f/img0.jpg)
Содержание слайда: Тип Круглые черви
Урок биологии в 7 классе
подготовлен учителем биологии
МБОУ СОШ №45
им. А.П. Гайдара города Кирова
Куда Еленой Евгеньевной
Электронныйадрес:
kuda.l@yandex.ru
№2 слайд![Цель урока Раскрыть](/documents/18b1204e29e2d795fa3a8b20f119c53f/img1.jpg)
Содержание слайда: Цель урока
Раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности круглых червей;
Рассмотреть особенности человеческой аскариды в связи с паразитическим образом жизни;
Познакомить с многообразием круглых червей
№3 слайд![Тип Круглые черви или](/documents/18b1204e29e2d795fa3a8b20f119c53f/img2.jpg)
Содержание слайда: Тип Круглые черви
или нематоды
(«нематода»от греч. nemas – нить). Они живут в разных средах: морских и пресных водах, в сырой земле и листовом опаде. Паразитические виды обитают внутри других животных и человека.
Нематод насчитывается около 20 тыс. видов.
№4 слайд![Используя учебника, напишите](/documents/18b1204e29e2d795fa3a8b20f119c53f/img3.jpg)
Содержание слайда: Используя § 17 учебника, напишите характеристику круглых червей
длинное , не разделенное на членики тело;
тело плотное, упругое, покрытое кутикулой;
двустороннесимметричные животные;
трехслойные животные;
в поперечном разрезе тело круглое;
имеют первичную полость тела, заполненную жидкостью;
кишечник начинается ротовым отверстием и заканчивается анальным отверстием;
один слой продольных мышц;
при движении могут лишь изгибаться;
органы чувств развиты слабо;
раздельнополые.
№5 слайд![Представители типа Круглые](/documents/18b1204e29e2d795fa3a8b20f119c53f/img4.jpg)
Содержание слайда: Представители типа Круглые черви
№6 слайд![Аскарида человеческая](/documents/18b1204e29e2d795fa3a8b20f119c53f/img5.jpg)
Содержание слайда: Аскарида человеческая
Возбудитель аскаридоза
Паразит тонкого кишечника человека, имеющий сложный цикл развития
Длина червя - до 40 см
Человек инфицируется яйцами, проглоченными с немытыми овощами и ягодами
№7 слайд![](/documents/18b1204e29e2d795fa3a8b20f119c53f/img6.jpg)
№8 слайд![Аскарида человеческая](/documents/18b1204e29e2d795fa3a8b20f119c53f/img7.jpg)
Содержание слайда: Аскарида человеческая:
жизненный цикл
созревание яиц происходит в почве
вылупившаяся из яйца личинка совершает миграцию в организме человека (кишечник – венозная кровь – печень – сердце – легкие – бронхи - трахеи – глотка – кишечник). Повторное заглатывание человеком возвращает личинку в кишки, где личинка достигает половой зрелости.
№9 слайд![Аскарида человеческая](/documents/18b1204e29e2d795fa3a8b20f119c53f/img8.jpg)
Содержание слайда: Аскарида человеческая:
патогенное значение
отравление хозяина продуктами жизнедеятельности
нарушение работы ЖКТ
механическое воздействие:
кишечная непроходимость
отнимает питательные вещества у организма хозяина
Профилактика:
Соблюдение правил личной гигиены
Не употреблять овощи и ягоды не мытыми
Не удобрять огороды свежими фекалиями
№10 слайд![Поймай комара](/documents/18b1204e29e2d795fa3a8b20f119c53f/img9.jpg)
Содержание слайда: «Поймай комара»
№11 слайд![Острица - возбудитель](/documents/18b1204e29e2d795fa3a8b20f119c53f/img10.jpg)
Содержание слайда: Острица - возбудитель энтеробиоза
Длина самок около10 мм, самцов – 2-5 мм.
Паразитируют в нижней половине тонких кишок, слепой кишке и в начальной части ободочной кишки .
Развивается без смены хозяев.
Контактный гельминт – заражение происходит при контакте с больным.
При соблюдении строгих правил гигиены и недопущении повторного заражения возможно самоизлечение.
№12 слайд![Трихинелла возбудитель](/documents/18b1204e29e2d795fa3a8b20f119c53f/img11.jpg)
Содержание слайда: Трихинелла –
возбудитель трихинеллёза
Паразитирует в организме человека и еще 55 других видов млекопитающих.
Человек (или др. животное) является одновременно окончательным и промежуточным хозяином.
Локализация:
половозрелые черви – в тонком кишечнике,
личинки – в поперечно-полосатой мускулатуре
№13 слайд![Трихинелла патогенное](/documents/18b1204e29e2d795fa3a8b20f119c53f/img12.jpg)
Содержание слайда: Трихинелла: патогенное значение
Тяжесть заболевания зависит от количества личинок, попавших с мясом в организм человека.
Симптомы: плохое самочувствие, головная боль, повышение температуры, иногда до 39-40C,
отеки век и лица,
мышечные боли, сыпь, конъюнктивит, кровоизлияния в конъюнктиву.
В остром периоде бывают бессонница, головные боли, галлюцинации, иногда депрессия. В осложненных случаях развиваются более стойкие неврологические синдромы.
ПРОФИЛАКТИКА: не употреблять мясо, не прошедшее ветеринарный контроль
№14 слайд![](/documents/18b1204e29e2d795fa3a8b20f119c53f/img13.jpg)
№15 слайд![Академик К. И. Скрябин](/documents/18b1204e29e2d795fa3a8b20f119c53f/img14.jpg)
Содержание слайда: Академик К. И. Скрябин
Область исследований — морфология, биология, филогения, систематика, экология, эпизоотология и эпидемиология гельминтозов. Под руководством
К. И. Скрябина было проведено более 300 экспедиций, результаты этих исследований имели большое значение для изучения гельминтофауны человека и животных, а также в разработке комплекса плановых оздоровительных мероприятий в медицине и ветеринарии. Скрябин открыл и описал свыше 200 новых видов гельминтов, дал обоснование 120 родам гельминтов, ввёл научные понятия.
№16 слайд![Выберите признаки,](/documents/18b1204e29e2d795fa3a8b20f119c53f/img15.jpg)
Содержание слайда: Выберите признаки, характерные для круглых червей:
1. Тело плоское, иногда состоит из члеников;
2. Лучевая симметрия тела;
3. Тело круглое в поперечном сечении;
4. Трехслойные животные;
5. Двусторонняя симметрия;
6. Имеется анальное отверстие;
7. Тело плотное, упругое, покрытое кутикулой;
8. Органы чувств развиты слабо;
9. Раздельнополые;
10. Гермафродиты
№17 слайд![Домашнее задание составить](/documents/18b1204e29e2d795fa3a8b20f119c53f/img16.jpg)
Содержание слайда: Домашнее задание
§17
§17+ составить вопросы, не дублирующие вопросы параграфа
§17+ составить рассказ с биологическими ошибками, которые надо заметить и исправить