Презентация На тему Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » На тему Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:24 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:149.95 kB
- Просмотров:72
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![. Слайд карточки с заданиями](/documents/8d0689f29b39b07d547e5c698dd1df20/img1.jpg)
Содержание слайда: 2. Слайд – карточки с заданиями по общей биологии для 11 класса общеобразовательной школы.
ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ – этот раздел биологии изучает общие закономерности и движущие силы исторического развития органического мира. Рассматривает причины и механизмы возникновения и развития жизни на Земле.
№3 слайд
![.Урок Развитие биологии в](/documents/8d0689f29b39b07d547e5c698dd1df20/img2.jpg)
Содержание слайда: 3.Урок № 1 «Развитие биологии в додарвиновский период. Работы К. Линнея. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка. » Используя материал учебника с.11 – 16, начните заполнение таблицы.(время выполнения работы 15-20 мин.)
Сравнительная характеристика значения трудов ученых- биологов 18-19 веков.
№4 слайд
![. Урок Предпосылки](/documents/8d0689f29b39b07d547e5c698dd1df20/img3.jpg)
Содержание слайда: 4. Урок № 2 «Предпосылки возникновения учения Дарвина.»
Задание : Каждому термину в левой колонке подобрать соответствующее определение правой колонки. (При возникновении затруднений , используй материал учебника с. 9 – 17).
А. Эволюция
Б.Креационизм
В.Трансформизм
Г. Систематика
№7 слайд
![. Урок Лабораторная работа](/documents/8d0689f29b39b07d547e5c698dd1df20/img6.jpg)
Содержание слайда: 7. Урок № 5 Лабораторная работа «Выявление изменчивости у особей одного вида». (время выполнения работы 25 -30 мин. Работа в парах.)
Инструктивная карта.
Цель работы :
сформировать понятие «изменчивость организмов» и отработать выявление признаков на практике;
выработать умение наблюдать натуральные объекты;
устанавливать сравнительные выводы.
Оборудование: раздаточный материал, демонстрирующий изменчивость организмов ( гербарные растения 3-4 видов по 2-3 экземпляра каждого вида); наборы семян ), лупа, измерительная линейка).
№8 слайд
![. Урок Лабораторная работа](/documents/8d0689f29b39b07d547e5c698dd1df20/img7.jpg)
Содержание слайда: 8. Урок № 5 Лабораторная работа «Выявление изменчивости у особей одного вида» (время выполнения работы 25 - 30 мин. Работа в парах.)
Инструктивная карта. Ход работы :
1. Сравните 3 растения одного вида. Найдите признаки сходства в их строении ( зафиксируйте это в тетрадь). Объясните причины сходства.
2. Выявите признаки различия ( зафиксируйте их). Объясните, какими свойствами организмов обусловливаются различия между особями одного вида.
Какие различия обусловлены наследственной изменчивостью, какие – ненаследственной изменчивость?
Объясните причины возникновения различий между особями одного вида.
Сформируйте вывод по лабораторной работе.
№12 слайд
![. Урок Формы естественного](/documents/8d0689f29b39b07d547e5c698dd1df20/img11.jpg)
Содержание слайда: 12. Урок № 8 «Формы естественного отбора». Слайд-карточка промежуточного выборочного контроля № 2. Тестовое задание. (время выполнения – 10 мин. индивидуальная, оценочная).
1. Причина борьбы за существование:
а)изменчивость особей популяции; б)отсутствие приспособлений к среде;
в)природные катаклизмы; г)ограниченность ресурсов, высокое размножение.
2.Соперничество между хищниками за добычу – пример:
а)внутривидовой борьбы; б)межвидовая борьба за существование;
в)борьба с неблагоприятными условиями; г) «брачный турнир».
3. Элементарная единица эволюции –
а)популяция; в)вид; б)особь; г)биоценоз
4.Элементарный эволюционный материал поставляют:
а)мутации; б)модификации; в) отбор; г)популяционные волны
5.Наличие сходных черт строения организмов определяется критерий:
а)генетический; б)морфологический; в)физиологический; г)экологический.
№13 слайд
![. Урок Естественный отбор.](/documents/8d0689f29b39b07d547e5c698dd1df20/img12.jpg)
Содержание слайда: 13. Урок № 8 «Естественный отбор. Формы отбора. Борьба за существование». Внимательно прочитайте текст:
1.…Состязание будет всегда ожесточеннее между формами, наиболее между собой близкими по строению, складу и образу жизни. Отсюда все промежуточные формы – между ранними и более совершенными формами того же вида, а равно и родоначальная видовая форма – будут обнаруживать стремление к вымиранию…(по Ч. Дарвину).
2. Укажите, действие каких закономерностей эволюционного процесса можно проследить, анализируя высказывание Ч. Дарвина.
№14 слайд
![. Урок Естественный и](/documents/8d0689f29b39b07d547e5c698dd1df20/img13.jpg)
Содержание слайда: 14. Урок № 9 «Естественный и искусственный отборы ». Внимательно прочитайте «Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина». Используя положения, объясните, почему естественный и искусственный отборы связаны между собой. Ответ подтвердите примерами.
1.Все виды живых существ, населяющих Землю, никогда не были кем-то созданы.
2.Возникнув естественным путем, органические формы медленно и постепенно преобразовывались в соответствии с окружающими условиями.
3.В основе преобразования видов в природе лежат наследственность и изменчивость, а также… естественный отбор …с борьбой за существование.
4. Результатом эволюции является приспособленность организмов к условиям их обитания и многообразие видов в природе.
№17 слайд
![. Урок Лабораторная работа](/documents/8d0689f29b39b07d547e5c698dd1df20/img16.jpg)
Содержание слайда: 17. Урок № 11 Лабораторная работа «Изучение приспособленности организмов к среде обитания» (время выполнения работы-20-25 мин. Работа в парах).
Инструктивная карта.
Цель работы:
сформировать понятие о приспособленности организмов к среде обитания;
закрепить умение выполнять наблюдение за натуральными объектами;
закрепить умение выделять черты приспособленности организмов к среде обитания, соотносить теоретические знания с их практическим проявлением.
Оборудование:
фотографии животных различных сред обитания;
гербарные образцы растений.
№18 слайд
![. Урок Лабораторная работа](/documents/8d0689f29b39b07d547e5c698dd1df20/img17.jpg)
Содержание слайда: 18. Урок № 11 Лабораторная работа «Изучение приспособленности организмов к среде обитания» (время выполнения работы 15-20 мин. Работа в парах).
Инструктивная карта.
Ход работы:
1. Определите среду обитания животного и растения. Выявите черты приспособленности к среде обитания. Зафиксируйте их в тетради.
2. Поясните предложение: «Приспособленность имеет относительный характер.»
3.На основании знаний о движущих силах эволюции объясните механизмы возникновения приспособлений.
4.Сделайте общий вывод по лабораторной работе.
№19 слайд
![. Урок Контроль знаний темы](/documents/8d0689f29b39b07d547e5c698dd1df20/img18.jpg)
Содержание слайда: 19. Урок № 12 Контроль знаний темы: «Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение». (время выполнения работы до 10 мин. индивидуальная оценочная). Тестовый. часть 1.
1. К внутривидовой борьбе не относится:
а) состязание серой и черной крыс; б) соперничество самцов за самку;
в) борьба за свет в хвойном лесу; г) борьба двух пестрых дятлов за дупло.
2.Материалом для эволюции служит:
а)борьба за существование; б) естественный отбор; в)наследственная
изменчивость; г) модификационная изменчивость.
3.Кариотип организмов изучает критерий:
а)генетический; б)физиологический; в)морфологический; г)экологический.
4. Наследственная изменчивость в процессе эволюции:
а)создает новые виды; б)создает материал для эволюции; в)закрепляет
новый эволюционный материал; г)сохраняет наиболее полезные изменения.
5. По Ч. Дарвину, движущими силами эволюции являются:
а)борьба за существование; б)наследственная изменчивость; в)естественный отбор; г) все перечисленные.
№20 слайд
![. Урок Контроль знаний темы](/documents/8d0689f29b39b07d547e5c698dd1df20/img19.jpg)
Содержание слайда: 20. Урок № 12 Контроль знаний темы: «Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение». (время выполнения работы до 7 мин. индивидуальная оценочная). часть 2.
В приведенных фразах заполните пробелы:
1.Совокупность факторов внешней среды, в которой существует вид,- это…критерий вида.
2.Естественный отбор - … фактор эволюции.
3.Мутации носят… характер.
4.Естественный отбор, приводящий к образованию новых видов, называется… .
5. Мутационный процесс – источник… .
6. Приспособленность всегда носит … характер.
(а. относительный; б. направляющий; в. движущий; г. случайный
д. наследственной изменчивости; е. экологический).
Пример оформления ответа ---1.е;
№21 слайд
![. Урок Контроль знаний темы](/documents/8d0689f29b39b07d547e5c698dd1df20/img20.jpg)
Содержание слайда: 21. Урок № 12 Контроль знаний темы: «Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение». (время выполнения работы до 15 мин. индивидуальная оценочная). Корректор. часть 3.
Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
Автором первой эволюционной теории является Ж.Б. Ламарк.
Межвидовая борьба за существование обостряется в случае конкуренции между видами.
Дрейф генов – это увеличение численности особей.
Элементарной единицей эволюции считается особь.
Полезность или вред мутаций определяет наследственность.
Ведущую роль в эволюции играет мутационная изменчивость.
№22 слайд
![. Урок Контроль знаний темы](/documents/8d0689f29b39b07d547e5c698dd1df20/img21.jpg)
Содержание слайда: 22. Урок № 12 Контроль знаний темы: «Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение». (время выполнения работы до 15 мин. индивидуальная оценочная). Соответствие. часть 4.
Установите соответствие между именем ученого и его вкладом в биологию:
Имя ученого Заслуга
1. Ч. Лайель а) описал более 500 видов растений и животных, расположив
их в определенном порядке.
2. Аристотель б) в классификации использовал принцип соподчиненности
систематических категорий.
3.К. Линней в) сформулировал закон зародышевого сходства.
4. К. Бэр г) изучая геологическую историю Земли, выдвинул идею
движущих факторов эволюции .
5. Ч.Дарвин д) вскрыл движущие силы и выявил причины протекания
биологической эволюции.
№23 слайд
![. Используемые источники](/documents/8d0689f29b39b07d547e5c698dd1df20/img22.jpg)
Содержание слайда: 23. Используемые источники:
Эволюция органического мира. Факультативный курс для 9-11 классов/ Н.Н.Воронцов, Л.Н.Сухорукова/ Москва «Просвещение» 1991;
Общая биология. Дидактический материал. Для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы/ Л.П. Анастасова / «Вентана-Граф» 1997.
Биология. Весь школьный курс в таблицах/ сост. Л.В. Елкина – Минск : Букмастер: Кузьма, 2013.
http://inbook.rzlczt.appspot.com/x24
№24 слайд
![. Ответы Слайд А - Б - В - Г](/documents/8d0689f29b39b07d547e5c698dd1df20/img23.jpg)
Содержание слайда: 24. Ответы
Слайд 4 А - 1; Б - 3; В - 4; Г – 2
Слайд 9 1.изменчивость; 4. естественный отбор; 5. борьба
с факторами неживой природы
Слайд 10 1. волны жизни; 2. экологическая
Слайд 12 1(г); 2(а); 3(а); 4(а); 5(б)
Слайд 19 1(а); 2(в); 3(а); 4(б); 5(г)
Слайд 20 1-е; 2-б; 3-г; 4-в; 5-д; 6–а
Слайд 22 1-г; 2-а; 3-б; 4-в; 5-д
Скачать все slide презентации На тему Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение одним архивом:
Похожие презентации
-
ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА. ОСНОВЫ ЭВОЛЮЦИОННОГО УЧЕНИЯ Основные эволюционные гипотезы Элементарная единица, фак
-
На тему "Размножение и развитие птиц. Л/р «Изучение строения куриного яйца»" - скачать презентации по Биологии
-
ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ - это учение об эволюции, историческом развитии органического мира
-
На тему "Биология - наука о живой природе" - скачать презентации по Биологии
-
Проект Экологическое воспитание учащихся при изучении биотических закономерностей развития экосистем Автор: Гаршина Ольга Викт
-
«Симметрия в живой природе» Подготовила ученица 10 «А» класса Волгоградской Гимназии 1 Дубоносовой Анны
-
Проектная работа на тему: Человек и природа. Влияние человека на окружающую среду. Выполнила: ученица 10класса «
-
На тему "История развития учения о фотосинтезе" - скачать презентации по Биологии
-
Фенологические наблюдения за природой Фенология – наука о сезонном развитии живой природы, обусловленном сменой времен го
-
Проект Экологическое воспитание учащихся при изучении биотических закономерностей развития экосистем Автор: Гаршина Ольга