Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.59 MB
Просмотров:
93
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ОБОБЩАЮЩЕГО
УРОКА по биологии
НА ТЕМУ:
«Погружение в мир
водорослей»
6 класс.
Разработка урока учителя 1 кв.категории
Новошешминской гимназии Новошешминского муницципального района Р.Т.
Поварнициной Татьяны Алексеевны.
№2 слайд
Содержание слайда: Цели:
Цели:
Обучающая: повторить и систематизировать знания школьников об особенностях организации водорослей;
Развивающая: Продолжить формирование умения, распознавать изучаемые водоросли;
Воспитательная: Продолжить развитие интереса к процессу познания природы.
При планировании урока учитывались возрастные особенности шестиклассников: активность, готовность включаться в разные виды деятельности со взрослыми и сверстниками, выявить свои способности; наличие интереса ко всему новому, яркому, броскому (к новому красочному учебнику с яркими иллюстрациями); желание включаться в познавательные игры, демонстрировать свое «Я».
№3 слайд
Содержание слайда: Тип урока: контроль знаний учащихся
Тип урока: контроль знаний учащихся
Вид урока: урок- соревнования
Оборудование:
Таблицы «Одноклеточные и многоклеточные водоросли»
Рисунки водорослей, таблица «Значение водорослей»
№4 слайд
Содержание слайда: ХОД УРОКА
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Постановка целей и задач
Объяснение правил работы с листом самоконтроля «Погружение в мир водорослей»
II. Проверка знаний и умений
1.Фронтальная беседа по вопросам:
Какие царства живой природы вы знаете?
К какому царству относятся водоросли?
№5 слайд
Содержание слайда: 2. Работа с классом «Собери картинку»
Задание: Используя знания по систематике, разложите предложенные карточки в логической последовательности. Если задание выполнено правильно, то на обратной стороне карточек можно прочитать слово «Ламинария».
№6 слайд
Содержание слайда: 3. Работа с понятиями «Черный ящик»
3. Работа с понятиями «Черный ящик»
На парте лист с перечнем понятий. Работа проводится в партах: один в роли учителя, другой в роли ученика и наоборот. На доске записаны понятия: слоевище; ризоиды; спорофит; гаметофит; светочувствительный глазок; хроматофор.
№7 слайд
Содержание слайда: 4. Задание «Третий лишний»
4. Задание «Третий лишний»
задание: Найдите в предложенном перечне понятий лишнее и обоснуйте свой выбор. Понятия: бесполое размножение; споры; гаметы; спорофит; благоприятные условия.
№8 слайд
Содержание слайда: 5. Работа с сигнальными карточками «Красный-зеленый»
5. Работа с сигнальными карточками «Красный-зеленый»
Да – зеленый, Нет – красный.
Вопросы:
Водоросли – это низшее растения?
Водоросли могут быть одноклеточными и многоклеточными?
Водоросли имеют органы?
На свету в клетках водорослей происходит фотосинтез?
По способу питания водоросли автотрофы?
Клетка водоросли имеет ядро, цитоплазму, оболочку, хроматофор?
Размножение с помощью спор называется половым?
При половом размножении образуются гаметы?
Ризоиды – это корни водорослей?
Споры – это половые клетки?
№9 слайд
Содержание слайда: 6. Игра «Снежный ком»
6. Игра «Снежный ком»
Задание: Каждый ряд получает карточку, включающую рисунок представителя водорослей и 5 заданий на карточке.
1 ряд - по отделу зеленых водорослей;
2 ряд - по отделу бурых водорослей;
3 ряд - по отделу красных водорослей
На 1 вопрос отвечает 1 пара, на 2-ой 2-ая пара и т.д.
По итогам работы формируется общий вывод.
№10 слайд
Содержание слайда: 7. «Узнай земляка»
7. «Узнай земляка»
Каждому ряду вывешивается рисунок
1 – Спирогира,
2 – Улотрикс
3 – Пресноводная водоросль кладофора.
Какой признак объединяет эти водоросли? Назвать их и дать очень краткую характеристику.
№11 слайд
Содержание слайда: Обратная связь.
Обратная связь.
Составление текста по темам: «Водоросли в моей жизни», «Я в жизни водорослей». При выполнении задания используется памятка:
Вспомните о значении водорослей.
Напишите несколько словосочетаний, предложений о том, какую роль водоросли играют в вашей жизни.
Пишите в той последовательности, в которой идея пришла в голову.
Выберите самую важную, на ваш взгляд, позицию, присвойте ей статус №1 и т.д.
Выберите второстепенную позицию, присвойте ей статус №2 и т. д.
Объединитесь в группы по 4-5 человек. Выберите наиболее часто встречающиеся совпадения в ваших высказываниях.
Составьте обобщенный вариант выполнения задания от группы.
№12 слайд
Содержание слайда: 8. Значение водорослей.
8. Значение водорослей.
На доске 2 графы
Водоросли в моей жизни
Предмет моей заботы в аквариуме
Источник питания.
Обогащает атмосферу кислородом.
Сырье для пищевой промышленности.
Удобрения
№13 слайд
Содержание слайда: Я в жизни водоросли
Я в жизни водоросли
Исследователь
Такая же частичка природы
Убийца
Потребитель
защитник.
Выводы в обобщающей таблице.
№14 слайд
Содержание слайда: Значения водорослей
Значения водорослей
В природе:
Важнейшие компоненты экосистем.
Источник кислорода.
Индикаторы загрязнения и засоления среды.
Основной источник органического вещества в водоемах.
Участвуют в очищении естественных и сточных вод.
Участвуют в круговороте кальция и кремния, почвообразовании.
№15 слайд
Содержание слайда: -В жизни человека:
-В жизни человека:
Продукты питания.
Удобрения.
Сырье для промышленности.
№16 слайд
Содержание слайда: 9. «Интеллектуальный олимп»
9. «Интеллектуальный олимп»
Беседа по вопросам:
Какое море получило название от водоросле?
Жители Кавказа часто наблюдали необычные явления: снег на вершине гор окрашивался в красный, зеленый цвета. С какой водорослью связано появление необычной окраски?
Как называется наука, изучающая водоросли?
Какая одноклеточная водоросль служит биофильтром при очистке сточных вод?
Почему водоросли называют «легкими планеты»?
№17 слайд
Содержание слайда: III. Подведение итогов урока.
III. Подведение итогов урока.
Подсчет баллов. Запись в лист самоконтроля итогового количества баллов
№18 слайд
Содержание слайда: Оценивание учащихся:
Оценивание учащихся:
Бушенев- 5
Еграшкин- 4
Зайцева- 5
Кузнецов- 4
Козлов- 5
Лазарев- 4
Совков С- 4
Чернышова- 4
Шолгина- 5