Презентация -Продолжить формировать знания об уровневой организации живой материи, о видовом уровне; -- создать представление о виде онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему -Продолжить формировать знания об уровневой организации живой материи, о видовом уровне; -- создать представление о виде абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » -Продолжить формировать знания об уровневой организации живой материи, о видовом уровне; -- создать представление о виде



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    29 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.29 MB
  • Просмотров:
    60
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
-Продолжить формировать
Содержание слайда: -Продолжить формировать знания об уровневой организации живой материи, о видовом уровне; -- создать представление о виде как о центральном звене эволюционного процесса; -- сформировать знания о критериях вида.

№2 слайд
Проблемный вопрос
Содержание слайда: Проблемный вопрос: Существование вида реальность или миф?

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Содержание. Понятие вида в
Содержание слайда: Содержание. Понятие вида в современной биологии. Что такое вид? Вид по Рею; Вид по Линнею; Ж.Б.Ламарк; Ч.Дарвин.

№5 слайд
ВИД ПО РЕЮ. Понятие вида
Содержание слайда: ВИД ПО РЕЮ. Понятие вида впервые ввел в науку английский ботаник Дж.Рей в 1686 году. Вид по Рею- это наиболее мелкие совокупности организмов, тождественных морфологически, тождественно размножающихся и дающих потомство, сохраняющее эти свойства.

№6 слайд
Вид по Линнею.
Содержание слайда: Вид по Линнею. Основополагающая работа по проблеме вида была написана Карлом Линнеем в 1735 году. Вид по Линнею- это множество родственных и сходных по строению организмов, при размножении непрерывно воспроизводящих себе подобных. Линней впервые выяснил, что явление вида имеет всеобщее распространение, то есть оно универсально для всей живой природы. Таким образом, К.Линней признаёт реальность существования видов в природе. Карл Линней придерживался метафизических взглядов, т.е. он отрицает эволюцию: «Видов насчитывается столько, сколько Творцом создано вначале было.»

№7 слайд
Жан Батист Ламарк Жан Батист
Содержание слайда: Жан Батист Ламарк Жан Батист Ламарк признавал эволюцию, но отрицал реальность существования видов в природе. По Ламарку, вся живая природа представляет собой ряды непрерывно изменяющихся особей. По этой причине объективно невозможно выделить виды. Выделение видов возможно лишь условно, номинально, то есть Ламарк идею эволюции противопоставлял идее реальности видов.

№8 слайд
Чарльз Дарвин. Чарльз Дарвин
Содержание слайда: Чарльз Дарвин. Чарльз Дарвин утверждал, что вид является естественно-историческим понятием. Виды, по Дарвину, реально существуют, но они изменяются, то есть относительно постоянны и являются результатом эволюционного развития. Таким образом, понятие «вид» имеет длительную историю становления в биологической науке.

№9 слайд
ЧТО ТАКОЕ ВИД?! Вид- основная
Содержание слайда: ЧТО ТАКОЕ ВИД?! Вид- основная таксономическая категория в биологической систематике. Вид (от лат. species – эталон, единица измерения) – совокупность популяций особей, способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства, населяющих определённый ареал, обладающих рядом общих признаков и отделённых от других таких же групп особей практически полным отсутствием гибридных форм.

№10 слайд
Биологическая задача Особи
Содержание слайда: Биологическая задача Особи вида тесно связаны между собой. Объясните, в чем проявляется связь между особями одного вида. Чем связи между особями одного вида отличаются от связей между особями разных видов? Почему особи разных видов, как правило, не могут скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство?

№11 слайд
Критерии вида Критерий вида -
Содержание слайда: Критерии вида Критерий вида - это ряд общих особенностей, по которым один вид отличается от других и которые определяют видовую принадлежность того или иного организма

№12 слайд
Виды-двойники морфологический
Содержание слайда: Виды-двойники морфологический критерий

№13 слайд
Межвидовые гибриды
Содержание слайда: Межвидовые гибриды

№14 слайд
Экологический критерий
Содержание слайда: Экологический критерий

№15 слайд
Экологический критерий
Содержание слайда: Экологический критерий

№16 слайд
Критерии вида . Генетический
Содержание слайда: Критерии вида 1. Генетический – виды различают по числу и структуре хромосом. 2. Географический – виды занимают определённый ареал. 3. Экологический – каждый вид может существовать только в определённых условиях, занимая свою экологическую нишу. 4. Биохимический – виды различают по биохимическим параметрам (состав и структура белков и нуклеиновых кислот). 5. Физиологический – сходство жизненных процессов и возможности размножения. 6. Морфологический – сходство строения организмов одного вида. 7. Этологический – особенности поведения.

№17 слайд
Домовая мышь млекопитающее
Содержание слайда: Домовая мышь – млекопитающее рода Мыши. Исходный ареал – Северная Африка, тропики и субтропики Евразии; вслед за человеком расселилась повсеместно. В естественных условиях питается семенами. Ведет ночной и сумеречный образ жизни. В помете рождается обычно 5-7 детенышей. Какие критерии описаны в тексте.

№18 слайд
В клетках ячменя и ржи
Содержание слайда: В клетках ячменя и ржи содержится по 14 хромосом, однако эти виды сильно различаются по внешнему строению, химическому составу зерен. По каким критериям растения этих видов имеют сходство, а по каким различаются? Свидетельствует ли одинаковое число хромосом о сходстве их формы и размеров? О наличии в них одинаковых генов? Ответ поясните.

№19 слайд
Белый медведь обитает в
Содержание слайда: Белый медведь обитает в арктическом поясе, окраска шерсти белая, питается рыбой и морскими млекопитающими. Бурый медведь распространен в лесах умеренного пояса, окраска шерсти бурая, пища растительная и животная, на зиму впадает в спячку. На основании какого критерия можно сделать вывод, что особи этих видов не могут скрещиваться? Чем отличается географические, экологические и физиологические критерии этих видов?

№20 слайд
Определить критерий вида
Содержание слайда: Определить критерий вида: Рисунки

№21 слайд
ВИДЫ ВЕТРЕНИЦ лютиковая
Содержание слайда: ВИДЫ ВЕТРЕНИЦ лютиковая дубравная лесная

№22 слайд
Таблица виды ветренниц
Содержание слайда: Таблица: виды ветренниц

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
ДАВАЙТЕ ОТВЕТИМ НА ВОПРОС
Содержание слайда: ДАВАЙТЕ ОТВЕТИМ НА ВОПРОС 1.Какие критерии вида использованы при описании ветрениц?

№25 слайд
Попробуем ответить .Какие
Содержание слайда: Попробуем ответить 2.Какие особенности позволяют разным видам ветрениц существовать вместе в пределах значительной части их ареала?

№26 слайд
ПОПРОБУЕМ ЕЩЕ ОТВЕТИТЬ . О
Содержание слайда: ПОПРОБУЕМ ЕЩЕ ОТВЕТИТЬ 3. О чем может свидетельствовать разнообразие хромосомных наборов у ветреницы?

№27 слайд
ПОДВЕДЕМ ИТОГ При определении
Содержание слайда: ПОДВЕДЕМ ИТОГ При определении принадлежности организма к тому или иному виду следует учитывать не один критерий, а весь их комплекс. Объясните почему?

№28 слайд
Домашнее задание Параграф
Содержание слайда: Домашнее задание Параграф №53 Пасечник.В.В. Задание на странице №198 выполнить на листе формата А4.

№29 слайд
Литература .Богданова Т.Л
Содержание слайда: Литература 1.Богданова Т.Л Солодова Е.И. Биология. Справочник. М., 2002 « АСТ-Пресс Школа». 2. Воронцов Н.Н Сухорукова Л.Н. « Эволюция органического мира». М., Просвещение 1991. 3.Иванова Т. В Мягкова А.Н Сборник заданий по общей биологии. М., Просвещение. 2002. 4. Шумский В.К Рувинский . Общая биология. Учебник для 10-11 классов с углубленным изучением биологии. М.,Просвещение.1995.

Скачать все slide презентации -Продолжить формировать знания об уровневой организации живой материи, о видовом уровне; -- создать представление о виде одним архивом:
Похожие презентации