Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
7.42 MB
Просмотров:
92
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![ПРОЕКТ БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ](/documents/c0b4ae0e7191a99716388f55c0da2360/img0.jpg)
Содержание слайда: ПРОЕКТ
«БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ»
Здоровье – это гармония и
стабильность биоритмов
Выполнили: обучающиеся 10 класса
МОУ «Новопоселеновская СОШ»
Руководитель: учитель биологии
Поляничева Н. О.
№2 слайд![Актуальность темы Деньги](/documents/c0b4ae0e7191a99716388f55c0da2360/img1.jpg)
Содержание слайда: Актуальность темы
Деньги потерял –
ничего не потерял,
время потерял –
многое потерял,
здоровье потерял –
всё потерял.
(Русская народная пословица)
№3 слайд![](/documents/c0b4ae0e7191a99716388f55c0da2360/img2.jpg)
№4 слайд![Задачи работы Изучение](/documents/c0b4ae0e7191a99716388f55c0da2360/img3.jpg)
Содержание слайда: Задачи работы:
Изучение биологической, экологической и медицинской литературы по теме: «Биологические ритмы».
Изучить методику исследования биологических ритмов и хронотипов человека.
Проведение исследования биоритмов обучающихся 9-11 классов школы.
Анализ данных, полученных в ходе исследования.
Выработка практических рекомендаций для обучающихся по рациональной организации учебной и внеурочной деятельности в связи с особенностями их ритмов.
Организация просветительской работы среди обучающихся школы по вопросам здоровьесбережения.
№5 слайд![Ритмичность в природе](/documents/c0b4ae0e7191a99716388f55c0da2360/img4.jpg)
Содержание слайда: Ритмичность в природе
№6 слайд![Хронобиология и хрономедицина](/documents/c0b4ae0e7191a99716388f55c0da2360/img5.jpg)
Содержание слайда: Хронобиология и хрономедицина – науки о биоритмах
№7 слайд![](/documents/c0b4ae0e7191a99716388f55c0da2360/img6.jpg)
№8 слайд![Причины нарушения биоритмов](/documents/c0b4ae0e7191a99716388f55c0da2360/img7.jpg)
Содержание слайда: Причины нарушения биоритмов:
№9 слайд![Этапы реализации проекта](/documents/c0b4ae0e7191a99716388f55c0da2360/img8.jpg)
Содержание слайда: Этапы реализации проекта
Формирование проектной группы, постановка проблемы, изучение биологической, экологической и медицинской литературы, сбор реферативного материала.
Исследование биологических типов (хронотипов) обучающихся 9-11 классов, используя тест А.А.Путилова и составление индивидуальных биоритмов с помощью программы BioritmsV4.
Анализ полученных данных.
Выработка практических рекомендаций для обучающихся по рациональной организации учебной и внеурочной деятельности в связи с особенностями их ритмов.
Оформление отчёта о проделанной работе, защита проекта.
№10 слайд![Подготовительный этап](/documents/c0b4ae0e7191a99716388f55c0da2360/img9.jpg)
Содержание слайда: Подготовительный этап (формирование проектной группы, постановка целей и задач,
подбор литературы)
№11 слайд![](/documents/c0b4ae0e7191a99716388f55c0da2360/img10.jpg)
№12 слайд![Тест А. А. Путилова](/documents/c0b4ae0e7191a99716388f55c0da2360/img11.jpg)
Содержание слайда: Тест А. А. Путилова (определение биологического типа – «сова» или «жаворонок»)
№13 слайд![Тестирование обучающихся](/documents/c0b4ae0e7191a99716388f55c0da2360/img12.jpg)
Содержание слайда: Тестирование обучающихся
9 класса
№14 слайд![](/documents/c0b4ae0e7191a99716388f55c0da2360/img13.jpg)
№15 слайд![](/documents/c0b4ae0e7191a99716388f55c0da2360/img14.jpg)
№16 слайд![](/documents/c0b4ae0e7191a99716388f55c0da2360/img15.jpg)
№17 слайд![](/documents/c0b4ae0e7191a99716388f55c0da2360/img16.jpg)
№18 слайд![](/documents/c0b4ae0e7191a99716388f55c0da2360/img17.jpg)
№19 слайд![Теория трёх биоритмов -](/documents/c0b4ae0e7191a99716388f55c0da2360/img18.jpg)
Содержание слайда: Теория «трёх биоритмов»
- физический биоритм
- эмоциональный биоритм
- интеллектуальный биоритм
№20 слайд![Рекомендации Необходимо так](/documents/c0b4ae0e7191a99716388f55c0da2360/img19.jpg)
Содержание слайда: Рекомендации
Необходимо так планировать физические нагрузки, чтобы они не превышали определенный уровень, и в то же время были стимулом для общего развития школьника.
При определении оптимальной нагрузки на уроке важно учитывать взаимодействие внутренних ритмов (биологических часов) с внешними факторами воздействия.
В работе с детьми педагогам необходимо учитывать, что существует прямая зависимость между факторами времени суток и биологическим профилем детей, который оказывает позитивное или негативное влияние на работоспособность.
Важно также учитывать и тот факт, что дети с утренним биологическим типом активнее и более работоспособны в утренние часы, поэтому заниматься умственной и физической деятельностью им лучше в первой половине дня, а детям с вечерним биологическим типом – во второй.
№21 слайд![Суточная активность](/documents/c0b4ae0e7191a99716388f55c0da2360/img20.jpg)
Содержание слайда: Суточная активность внутренних органов человека
печень - с 1 до 3 часов ночи;
легкие - с 3 до 5 часов утра;
толстая кишка - с 5 до 7 часов утра;
желудок - с 7 до 9 часов утра;
селезенка и поджелудочная железа - с 9 до 11 часов утра;
сердце - с 11 до 13 часов дня;
тонкая кишка - с 13 до 15 часов дня;
мочевой пузырь - с 15 до 17 часов дня;
почки - с 17 до 19 часов вечера;
органы кровообращения, половые органы - с 19 до 21 часов вечера;
органы теплообразования - с 21 до 23 часов ночи;
желчный пузырь - с 23 до 1 часу ночи.
№22 слайд![ВЫВОДЫ Внутри каждого из нас](/documents/c0b4ae0e7191a99716388f55c0da2360/img21.jpg)
Содержание слайда: ВЫВОДЫ
Внутри каждого из нас есть «биологические часы», по которым живет не только человеческий организм, но и все живые организмы.
Все мы подразделяемся на тех, кто придерживается правила «утро вечера мудренее» и тех, кто старается не откладывать дела на утро. Первые – «жаворонки», вторые - это «совы».
Всю свою жизнь человек подчиняется определенным биоритмам, среди которых различают суточные, сезонные, месячные и многолетние.
Основной биоритм человека - двадцатичетырехчасовой.
Биологические ритмы оказывают непосредственное влияние на работоспособность организма, обеспечивают ее волнообразный характер.
Жить с учетом природных ритмов (годового, лунного, суточного) – залог сохранения вашего здоровья и высокой работоспособности организма.
Учет этих ритмов и уважительное отношение к ним — основа человеческого здоровья.