Презентация Происхождение и эволюция человека Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой ,Шуклиной Анастасией ,Рас онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Происхождение и эволюция человека Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой ,Шуклиной Анастасией ,Рас абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » Происхождение и эволюция человека Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой ,Шуклиной Анастасией ,Рас
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:18 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:10.13 MB
- Просмотров:83
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Теория креационизма Теория](/documents/15a0310f49f26f51990dfb8bfe7a50b9/img2.jpg)
Содержание слайда: Теория креационизма
Теория креационизма, самая древняя из существующих, утверждает, что человек является творением сверхъестественного существа. Например, христиане верят, что человек был сотворен богом в единовременном акте «по образу и подобию божьему». Схожие идеи присутствуют и в других религиях, а также в большинстве мифов.
№4 слайд
![Научные концепции Помимо](/documents/15a0310f49f26f51990dfb8bfe7a50b9/img3.jpg)
Содержание слайда: Научные концепции
Помимо разработки сугубо богословских идей, в креационизме предпринимается ряд попыток обосновать сотворенность мира, оставаясь в рамках научной методологии. Среди приверженцев такого подхода есть сторонники как буквального, так и метафорического креационизма.
Теория разумного замысла
Научный креационизм
№5 слайд
![Теория разумного замысла](/documents/15a0310f49f26f51990dfb8bfe7a50b9/img4.jpg)
Содержание слайда: Теория разумного замысла
Теория разумного замысла (англ. «Intelligent Design») утверждает, что сложность и целесообразность строения живых существ и экосистем объясняется сознательным замыслом творца или некоего «агента» лучше, чем ненаправленным процессом мутаций и естественного отбора. Представители теории сознательного замысла дистанцируются от религии, делая акцент на телеологических и телеономических аспектах концепции, однако само понятие замысла подразумевает наличие субъекта замысла, то есть Творца. Один из аргументов сторонников идей теории «разумного замысла» («аргумент точной настройки», англ. a fine-tuning argument) основывается на известной чувствительности Вселенной и жизни к малым изменениям мировых физических констант (Антропный принцип). Область допустимых значений констант оказывается очень узкой, и из малой вероятности «тонкой настройки» Вселенной делается вывод о её искусственности и о наличии Разумного Творца.
№6 слайд
![Научный креационизм Наука о](/documents/15a0310f49f26f51990dfb8bfe7a50b9/img5.jpg)
Содержание слайда: Научный креационизм
«Наука о сотворении» или «научный креационизм»— течение в креационизме, сторонники которого утверждают, что можно получить научные подтверждения библейского акта творения и, шире, библейской истории (в частности, Всемирного потопа), оставаясь в рамках научной методологии. В работах «научных креационистов» типичны следующие положения:
Противопоставление «операционной науки» о явлениях природы в настоящем времени, гипотезы которой доступны экспериментальной проверке, «исторической науке» о событиях, произошедших в прошлом. Из-за недоступности непосредственной проверки, по мнению креационистов, «историческая наука» обречена опираться на априорные постулаты «религиозного» характера, и выводы «исторической науки» могут быть истинными или ложными в зависимости от истинности или ложности априорно принятой религии.
№7 слайд
![Научный креационизм](/documents/15a0310f49f26f51990dfb8bfe7a50b9/img6.jpg)
Содержание слайда: Научный креационизм
«Первоначально сотворённый род», или «барамин». Креационисты прошлых веков, подобно К. Линнею, описывая различные виды животных и растений, предполагали, что виды неизменны, и число ныне существующих видов равно числу первоначально созданных Богом (за вычетом таких вымерших видов, как, например, дронты). Однако, накопление данных о видообразовании в природе заставило противников теории эволюции выдвинуть гипотезу, согласно которой представители каждого «барамина» были сотворены с набором определенных характеристик и потенциалом к ограниченному ряду изменений.
№8 слайд
![Научный креационизм Потопная](/documents/15a0310f49f26f51990dfb8bfe7a50b9/img7.jpg)
Содержание слайда: Научный креационизм
«Потопная геология», декларирующая одномоментное отложение большей части осадочных пород земной коры с захоронением и быстрой фоссилизацией останков вследствие всемирного потопа во времена Ноя и на этом основании отрицающее стратиграфическую геохронологическую шкалу. По мнению стороников потопной геологии, в палеонтологической летописи представители всех таксонов появляются «полностью сформированными», что опровергает эволюцию. Более того, залегание окаменелостей в стратиграфических слоях отражает не последовательность сменявших друг друга на протяжении многих миллионов лет флор и фаун, а последовательность экосиcтем, привязанных к разным географических глубинам и высотам — от бентосных и пелагических через шельфовые и низинные к равнинным и высокогорным.
№9 слайд
![Научный креационизм Для](/documents/15a0310f49f26f51990dfb8bfe7a50b9/img8.jpg)
Содержание слайда: Научный креационизм
Для объяснения многомиллиарднолетних возрастов Земли и Вселенной, которые даёт гео- и астрофизика, в креационизме предпринимаются попытки доказать непостоянность во времени мировых постоянных, таких как скорость света, постоянная Планка, элементарный заряд, массы элементарных частиц и т. д., а также, в качестве альтернативного объяснения — постулируется гравитационное замедление времени в околоземном пространстве.
Из других утверждений часто встречается тезис, будто второе начало термодинамики запрещает эволюцию.
№10 слайд
![Космическая теория](/documents/15a0310f49f26f51990dfb8bfe7a50b9/img9.jpg)
Содержание слайда: Космическая теория
Космическая теория утверждает, что человек имеет внеземное происхождение. Он — или прямой потомок инопланетных существ, или плод экспериментов внеземного разума. По мнению большинства ученых, это наиболее экзотическая и наименее вероятная из основных теорий.
№11 слайд
![Космическая теория Теория](/documents/15a0310f49f26f51990dfb8bfe7a50b9/img10.jpg)
Содержание слайда: Космическая теория
Теория космического происхождения человека выдвигает гипотезу, что формы жизни, способные выжить в условиях космоса могли попасть в области мусора и пыли, выбрасываемые в космическое пространство после столкновения планет, на которых могла существовать жизнь, а также малых тел Солнечной системы. Такой процесс называется панспермией.
Бактерии могли путешествовать в состоянии покоя на протяжении длительного периода времени перед тем, как случайно попасть на другую планету или смешаться с околопланетным веществом. Если они встречали на новых планетах идеальные условия, бактерии восстанавливали свою активность и начинался процесс эволюции.
Панспермия не отвечает на вопрос, как жизнь началась, а лишь объясняет способы её поддержания и распространения. Кроме того, она не предлагает, что жизнь обязательно возникла лишь единожды. Но если она возникла, она может распространятся в другие сферы обитания, которые подходят для репликации.
№12 слайд
![Эволюционная теория](/documents/15a0310f49f26f51990dfb8bfe7a50b9/img11.jpg)
Содержание слайда: Эволюционная теория
Эволюционная теория утверждает, что человек произошел от обезьяноподобных предков в процессе длительного развития под воздействием законов наследственности, изменчивости и естественного отбора. Основания этой теории впервые предложил английский естествоиспытатель Чарльз Дарвин (1809-1882).
№13 слайд
![Этапы эволюции человека](/documents/15a0310f49f26f51990dfb8bfe7a50b9/img12.jpg)
Содержание слайда: Этапы эволюции человека
Австралопитек (Australopithecus) считается наиболее близким к предковой форме человека; он жил на территории Африки 4,2-1 млн лет назад. Тело австралопитека покрывал густой волосяной покров, и по внешнему виду он был ближе к обезьяне, чем к человеку. Однако он уже ходил на двух ногах и пользовался разными предметами как орудиями, чему способствовал отстоящий большой палец кисти. Объем его мозга (по отношению к объему тела) был меньше человеческого, но больше, чем у современных человекообразных обезьян.
№14 слайд
![Этапы эволюции человека](/documents/15a0310f49f26f51990dfb8bfe7a50b9/img13.jpg)
Содержание слайда: Этапы эволюции человека
Человек умелый (Homo habilis) считается самым первым представителем человеческого рода; он жил 2,4-1,5 млн лет назад в Африке и назван так из-за умения изготовлять простейшие каменные орудия. Его мозг на треть превосходил мозг австралопитека, а биологические особенности мозга свидетельствуют о возможных зачатках речи. В остальном человек умелый более походил на австралопитека, чем на современного человека.
№15 слайд
![Этапы эволюции чкловека](/documents/15a0310f49f26f51990dfb8bfe7a50b9/img14.jpg)
Содержание слайда: Этапы эволюции чкловека
Человек прямоходящий (Homo erectus) расселился 1,8 млн — 300 тыс. лет назад по Африке, Европе и Азии. Он делал сложные орудия и уже умел использовать огонь. Его мозг по объему близок к мозгу современного человека, что позволяло ему организовывать коллективную деятельность (охоту на крупных животных) и использовать речь.
№16 слайд
![Этапы эволюции человека](/documents/15a0310f49f26f51990dfb8bfe7a50b9/img15.jpg)
Содержание слайда: Этапы эволюции человека
Неандерталец (Homo neanderthalensis) жил 230-30 тыс. лет назад. Объем мозга неандертальца соответствовал современному (и даже немного превосходил его). Раскопки также свидетельствуют о достаточно развитой культуре, включавшей ритуалы, зачатки искусства и морали (забота о соплеменниках). Ранее считалось, что неандерталец — прямой предок современного человека, но сейчас ученые склоняются к версии, что он — тупиковая, «слепая» ветвь эволюции.
№17 слайд
![Этапы эволюциичеловека](/documents/15a0310f49f26f51990dfb8bfe7a50b9/img16.jpg)
Содержание слайда: Этапы эволюциичеловека
Человек разумный (Homo sapiens), т.е. человек современного типа, появился около 130 тыс. (возможно, больше) лет назад. Ископаемых «новых людей» по месту первой находки (Кро-Маньон во Франции) назвали кроманьонцами. Кроманьонцы внешне мало отличались от современного человека. После них остались многочисленные артефакты, которые позволяют судить о высоком развитии их культуры — пещерная живопись, миниатюрная скульптура, гравировки, украшения и т.д. Человек разумный благодаря своим способностям 15- 10 тыс. лет назад заселил всю Землю. В ходе совершенствования орудий труда и накопления жизненного опыта человек перешел к производящему хозяйству. В период неолита возникли крупные поселения, и человечество во многих районах планеты вступило в эпоху цивилизаций.
Скачать все slide презентации Происхождение и эволюция человека Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой ,Шуклиной Анастасией ,Рас одним архивом:
Похожие презентации
-
РАСЫ И ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ Презентация подготовлена учителем биологии Гродековской МСОШ Бердник С. М.
-
Человек и эволюция: старение или молодость? Выполнила Красикова Дарья, ученица 11 класса.
-
Презентация! по Биологии Ученика 7 «В» класса Ибрагимова Руслана МОУ СОШ 73 г. Краснодар
-
Урок биологии 11 класс «Человеческие расы, их происхождение и единство»
-
Урок биологии 11 класс «Человеческие расы, их происхождение и единство»
-
Презентация по теме «Центры происхождения культурных растений». 10 класс Учитель биологии Фоменко А. Н.
-
Скачать презентацию ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА
-
Скачать презентацию Многообразие и происхождение культурных растений (6 класс)
-
Скачать презентацию Происхождение человека (11 класс)
-
Скачать презентацию Происхождение человека (9 класс)