Презентация РАСТЕНИЯ И РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ 6 класс Урок 26 онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему РАСТЕНИЯ И РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ 6 класс Урок 26 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » РАСТЕНИЯ И РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ 6 класс Урок 26
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:16 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.44 MB
- Просмотров:77
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Разнообразие растительноядных](/documents/27b46b9dee288ee018872e1b99193934/img1.jpg)
Содержание слайда: Разнообразие растительноядных животных
Травоядными часто называют животных, питающихся растениями. Это название неудачно, поскольку животные поедают не только травы, но и древесные растения. Например, косули, жирафы, слоны, из домашних животных козы объедают ветви кустарников и деревьев, лоси обгрызают кору на стволах, а в рацион северных оленей кроме ягеля входят карликовые ивы, березки и другие тундровые кустарнички. Животных, питающихся растениями, лучше называть растительноядными. Они поедают цветки, плоды, семена, листья, стебли, стволы, почки, корни, корневища, клубни и луковицы растений.
№3 слайд
![Растениями питаются не только](/documents/27b46b9dee288ee018872e1b99193934/img2.jpg)
Содержание слайда: Растениями питаются не только крупные животные (зубры, антилопы, зебры и др.), но и множество мелких — гусеницы бабочек, взрослые жуки и их личинки. Некоторые из них, например бабочки — сосновый и лиственничный шелкопряды, — опасные вредители леса. В отдельные годы гусеницы шелкопрядов настолько сильно объедают хвою, что сосны и лиственницы стоят голыми. Большой урон сельскому хозяйству приносит перелетная саранча, стаи которой иногда уничтожают все растения подряд.
Растениями питаются не только крупные животные (зубры, антилопы, зебры и др.), но и множество мелких — гусеницы бабочек, взрослые жуки и их личинки. Некоторые из них, например бабочки — сосновый и лиственничный шелкопряды, — опасные вредители леса. В отдельные годы гусеницы шелкопрядов настолько сильно объедают хвою, что сосны и лиственницы стоят голыми. Большой урон сельскому хозяйству приносит перелетная саранча, стаи которой иногда уничтожают все растения подряд.
№4 слайд
![Выпас и его роль в жизни](/documents/27b46b9dee288ee018872e1b99193934/img3.jpg)
Содержание слайда: Выпас и его роль в жизни растений
Копытные растительноядные животные (сайгаки, газели, антилопы, коровы, овцы, козы) кормятся на лугах, в степях и саваннах, объедая надземные части растений. Такой способ добычи пищи называют пастьбой, или выпасом.
Выпас оказывает на растения разнообразные воздействия. При пастьбе на лугах и пастбищах полностью гибнут всходы деревьев и кустарников, поскольку животные скусывают целиком их надземные части со всеми почками. Травянистые растения при выпасе сохраняются, так как почки трав находятся в почве или на ее поверхности. Умеренный выпас усиливает рост трав, воздействуя как своеобразная обрезка, пробуждающая спящие почки, которые есть не только у деревьев, но и у травянистых растений.
№5 слайд
![На пастбищах животные едят](/documents/27b46b9dee288ee018872e1b99193934/img4.jpg)
Содержание слайда: На пастбищах животные едят растения выборочно. В первую очередь — самые вкусные и нежные растения, например злаки (овсяницу луговую, ежу сборную, мятлик луговой), бобовые (клевер, горошки, люцерну и др.). Во вторую очередь животные поедают более грубые растения (осоки, свербигу восточную, борщевик сибирский), причем их едят только весной или в начале лета, пока они не загрубели. Ядовитые и колючие растения (лютики, герани, чертополох) животные вообще не трогают. Ядовитые, колючие и жесткие растения луга называют поэтому луговыми сорняками.
На пастбищах животные едят растения выборочно. В первую очередь — самые вкусные и нежные растения, например злаки (овсяницу луговую, ежу сборную, мятлик луговой), бобовые (клевер, горошки, люцерну и др.). Во вторую очередь животные поедают более грубые растения (осоки, свербигу восточную, борщевик сибирский), причем их едят только весной или в начале лета, пока они не загрубели. Ядовитые и колючие растения (лютики, герани, чертополох) животные вообще не трогают. Ядовитые, колючие и жесткие растения луга называют поэтому луговыми сорняками.
№6 слайд
![Результаты выпаса](/documents/27b46b9dee288ee018872e1b99193934/img5.jpg)
Содержание слайда: Результаты выпаса
(отрицательные)
При усиленном выпасе на пастбищах начинают преобладать несъедобные и малосъедобные растения.
Выпас приводит к уплотнению почвы. Весной и осенью, когда в почве много влаги, животные разбивают ее поверхность — образуются рытвины и кочки.
Чрезмерный выпас приводит к нежелательным изменениям пастбищ, к перевыпасу и даже к сбою, когда образуются участки голой, вытоптанной земли. На таких выбитых местах начинается сильная почвенная эрозия.
№7 слайд
![Результаты выпаса](/documents/27b46b9dee288ee018872e1b99193934/img6.jpg)
Содержание слайда: Результаты выпаса
(положительные)
Во время пастьбы животные унавоживают почву, копытами разрушают напочвенный моховой ковер и луговую ветошь — высохшие остатки растений, лежащие на земле плотным слоем. Вытаптывание улучшает условия перегнивания отмерших частей растений и снабжение почвы питательными веществами.
Копытами семена вдавливаются в землю, что способствует их прорастанию.
Умеренное вытаптывание вместе с пастьбой благоприятствует развитию в степях устойчивого травяного покрова. Если же выпас скота прекращается, в степи происходит изменение растительного покрова, которое сопровождается сильным разрастанием бурьянов.
№8 слайд
![Не минует вытаптывания и](/documents/27b46b9dee288ee018872e1b99193934/img7.jpg)
Содержание слайда: Не минует вытаптывания и тропический лес. Особенно сильному вытаптыванию подвергается растительность тропических лесов в местах постоянного передвижения или скопления слонов и копытных. Например, африканские слоны, передвигаясь постоянными тропами к местам водопоев, значительно расширяют прогалины в тропическом лесу, а там, куда вместе с копытными они приходят на водопой, вытаптывают травяной покров, ломают кустарники, валяются в грязи. Такие действия животных заметно изменяют облик территорий, на которых они живут.
Не минует вытаптывания и тропический лес. Особенно сильному вытаптыванию подвергается растительность тропических лесов в местах постоянного передвижения или скопления слонов и копытных. Например, африканские слоны, передвигаясь постоянными тропами к местам водопоев, значительно расширяют прогалины в тропическом лесу, а там, куда вместе с копытными они приходят на водопой, вытаптывают травяной покров, ломают кустарники, валяются в грязи. Такие действия животных заметно изменяют облик территорий, на которых они живут.
№9 слайд
![Взаимосвязь растительноядных](/documents/27b46b9dee288ee018872e1b99193934/img8.jpg)
Содержание слайда: Взаимосвязь растительноядных животных и растений
Животные живут среди растений и оказывают большое влияние на их жизнь. Прежде всего, они используют растения в пищу и таким образом получают для себя необходимые вещества и энергию. Источниками питания для животных являются и травы, и древесные растения, и лишайники. Пищу составляют как вегетативные части растений — корни, стебли, листья, так и цветки, плоды, семена.
№10 слайд
![Вегетативные части растений](/documents/27b46b9dee288ee018872e1b99193934/img9.jpg)
Содержание слайда: Вегетативные части растений — это грубая растительная пища. Питание этой пищей способствовало развитию, например у копытных, зайцеобразных и грызунов, специализированных приспособлений в их зубной системе. Они срезают части растений резцами, а затем перетирают пищу коренными зубами. В пищеварительной системе копытных имеется сложный желудок и объемистая слепая кишка, приспособленные для длительного переваривания грубой растительной пищи и ее последующего усвоения.
Вегетативные части растений — это грубая растительная пища. Питание этой пищей способствовало развитию, например у копытных, зайцеобразных и грызунов, специализированных приспособлений в их зубной системе. Они срезают части растений резцами, а затем перетирают пищу коренными зубами. В пищеварительной системе копытных имеется сложный желудок и объемистая слепая кишка, приспособленные для длительного переваривания грубой растительной пищи и ее последующего усвоения.
№11 слайд
![Есть немало видов животных,](/documents/27b46b9dee288ee018872e1b99193934/img10.jpg)
Содержание слайда: Есть немало видов животных, вызывающих у растений различного рода повреждения и заболевания. Например, среди растительноядных животных есть паразиты. Поселившись внутри или на поверхности органов растения, они получают пищу, усваивая его ткани и соки. Одновременно эти паразиты выделяют в растение вредные вещества. В результате на органах растения возникают повреждения, от которых растения гибнут. Эти явления нередко охватывают обширные лесные площади.
Есть немало видов животных, вызывающих у растений различного рода повреждения и заболевания. Например, среди растительноядных животных есть паразиты. Поселившись внутри или на поверхности органов растения, они получают пищу, усваивая его ткани и соки. Одновременно эти паразиты выделяют в растение вредные вещества. В результате на органах растения возникают повреждения, от которых растения гибнут. Эти явления нередко охватывают обширные лесные площади.
№12 слайд
![Растительноядными паразитами](/documents/27b46b9dee288ee018872e1b99193934/img11.jpg)
Содержание слайда: Растительноядными паразитами
являются тли, различные тополевые, дубовые вредители, «минирующие» листья или вызывающие их свертывание . Растения и в этих случаях пытаются себя защитить. Хорошо знакомые всем шаровидные наросты на листьях дуба — галлы — пример защиты растения против вредных веществ, выделяемых поселившимся на нем паразитом.
№13 слайд
![На листья многих растений](/documents/27b46b9dee288ee018872e1b99193934/img12.jpg)
Содержание слайда: На листья многих растений насекомые откладывают яйца. Появившиеся впоследствии из них гусеницы питаются этими листьями. Корни растений также часто повреждаются личинками животных-вредителей (см. рис.).
На листья многих растений насекомые откладывают яйца. Появившиеся впоследствии из них гусеницы питаются этими листьями. Корни растений также часто повреждаются личинками животных-вредителей (см. рис.).
№14 слайд
![Хищные растения Есть и](/documents/27b46b9dee288ee018872e1b99193934/img13.jpg)
Содержание слайда: Хищные растения
Есть и противоположный вариант пищевого взаимодействия животных с растениями: животные служат пищевыми объектами для растений. В России известно более десятка видов хищных растений — это и живущие на сфагновых болотах различные росянки, и обитатели воды — пузырчатки. Потребность в питании насекомыми возникает у них при недостаточности в среде минеральных веществ, в частности содержащих азот.
№16 слайд
![Вопросы . Почему понятие](/documents/27b46b9dee288ee018872e1b99193934/img15.jpg)
Содержание слайда: Вопросы:
1. Почему понятие «травоядные животные» неудачно?
2. Назовите опасных вредителей леса и сельского хозяйства.
3. Как влияет выпас на травянистые растения, на всходы деревьев и кустарников?
4. Почему перевыпас меняет набор растений на пастбищах?
5. Что такое сбой? Почему он возникает?
6. Каких растительноядных животных вы знаете? Как приспособлена их пищеварительная система к питанию различными органами растений?
7. Как взаимосвязаны растения пастбища и пасущиеся на нем копытные?
8. Каким образом животные влияют на окружающую их природу в местах водопоя и отдыха?
9. Какие повреждения наносят растениям насекомые?
Скачать все slide презентации РАСТЕНИЯ И РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ 6 класс Урок 26 одним архивом:
Похожие презентации
-
К уроку природоведения в 3 классе «ОХРАНА РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ» Выполнила: Кадочникова Ю. Л. МОУ Увельская СОШ 2
-
Урок биологии в 11 классе Центры происхождения культурных растений и домашних животных 27 февраля 2008года
-
Классификация животных и основные систематические группы 7 класс. Биология. 3 урок.
-
Тема урока «Комнатные растения в интерьере» 7 класс Тема урока «Комнатные растения
-
Доказательства эволюции животных. Урок 7 класс. Учитель химии и биологии Линийчук Ирина Ивановна.
-
Растения. 3 класс Урок 1
-
Тема урока: Рост и развитие животных 6 класс
-
Растение живой организм Урок биологии в 6 классе Учитель Шосталь Е. А.
-
К уроку «Класс земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных сухопутных животных» 7 класс П
-
Влияние температуры среды обитания на животных 6 класс Урок 10