Презентация РЕФЛЕКСИВНО – ДЕЛОВАЯ ИГРА РЕФЛЕКСИВНО – ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО БИОЛОГИИ «ЦИТОЛОГИЯ. МОЛЕКУЛЯРНЫЕ ОСНОВЫ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ» Подго онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему РЕФЛЕКСИВНО – ДЕЛОВАЯ ИГРА РЕФЛЕКСИВНО – ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО БИОЛОГИИ «ЦИТОЛОГИЯ. МОЛЕКУЛЯРНЫЕ ОСНОВЫ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ» Подго абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » РЕФЛЕКСИВНО – ДЕЛОВАЯ ИГРА РЕФЛЕКСИВНО – ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО БИОЛОГИИ «ЦИТОЛОГИЯ. МОЛЕКУЛЯРНЫЕ ОСНОВЫ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ» Подго
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:19 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:663.00 kB
- Просмотров:63
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Разминка «Ответь биологическим термином»
1. Вирус бактерий …
(бактериофаг)
2. Бесцветные пластиды …
(лейкопласты)
3. Процесс поглощения клеткой крупных молекул органических веществ называют …
(фагоцитоз)
4. Органоид, содержащий в своем составе центриоли ….
(клеточный центр)
5. Синоним катаболизма …
(диссимиляция, энергетический обмен)
№4 слайд
Содержание слайда: Задание «Логические цепочки»
1. Аминокислота, глюкоза, поваренная соль.
(поваренная соль – неорганическое вещество)
2. АТФ, РНК, ДНК.
(АТФ – аккумулятор энергии)
3. Транскрипция, гликолиз, трансляция.
(гликолиз – процесс окисления глюкозы)
4. Крахмал, каталаза, целлюлоза.
(каталаза – белок, фермент)
5. Аденин, тимин, хлорофилл.
(хлорофилл – пигмент зеленого цвета)
6. Редупликация, фотолиз, фотосинтез.
(редуплекация – удвоение молекулы ДНК)
№5 слайд
Содержание слайда: Задание «Установите соответсвие между терминами
и их значением»
А. Клеточный центр. Б. Хромосома.
В. Вакуоли. Г. Клеточная мембрана.
Д. рибосома. Е. Митохондрия. Ж. хромопласты.
Регулирует водный баланс.
Участвует в синтезе белка.
Является дыхательным центром клетки.
Состоит из двух ┴ цилиндров.
Выполняют функцию резервуаров в растительной клетке.
Имеют перетяжки и плечи.
Образует нити веретена деления.
Окрашивает лепестки цветов растений.
(1-Г, 2-Д, 3-Е, 4-А, 5-В, 6-Б, 7-А, 8-Ж)
№7 слайд
Содержание слайда: Молекулярные основы наследственности
Молекулярная биология изучает механизмы хранения и передачи наследственной информации.
ДНК несет информацию о структуре полипептида.
ДНК – это линейный полимер, мономерами которого являются нуклеотиды.
Нуклеотид состоит из сахара дезоксирибозы, остатка фосфорной кислоты и одного из четырех азотистых оснований (А, Т, Г, Ц).
В соответствии с видом азотистого основания нуклеотиды называют: пуриновыми - адениловые, гуаниловые; пиримидиновыми – тимидиловые, цитидиловые в ДНК и урациловые в РНК
№8 слайд
Содержание слайда: Горизонтальные линии между нуклеотидами обозначают ковалентные связи, вертикальные – водородные между комплементарными нуклеотидами двух цепочек ДНК.
Две длинных полинуклеотидных цепи, закрученных вправо вокруг одной оси, образуют двойную спираль ДНК.
Цепи антипараллельны, то есть против 5 (фосфатного) конца одной цепи стоит 3 (ОН) – конец другой цепи.
Ширина спирали 2 нм.
Длина шага (полного оборота) спирали – 3,4 нм.
В одном шаге 10 пар нуклеотидов.
Длина нуклеотида = 0,34 нм
Молярная масса аминокислоты = 100 г/моль
Один белок содержит в среднем около 400 аминокислот.
№9 слайд
Содержание слайда: Нуклеотидный состав ДНК обнаруживает следующие закономерности (правила Чаргаффа):
Нуклеотидный состав ДНК обнаруживает следующие закономерности (правила Чаргаффа):
Сумма адениловых и гуаниловых нуклеотидов равна сумме тимидиловых и цитидиловых (А+Г=Т+Ц).
Число адениловых нуклеотидов равно числу тимидиловых, а число гуаниловых числу цитидиловых (А=Т; Г=Ц).
Коэффициент специфичности равен отношению: А+Т / Г+Ц.
В целом для животных характерно соотношение: А+Т>Г+Ц.
У позвоночных соотношение: А+Т=Г+Ц.
Для растений характерно: Г+Ц>А+Т
Положение аминокислоты в белковой цепи определяется триплетами (генетический код)
№10 слайд
Содержание слайда: Преобразование генетической информации
в белок происходит в результате двух биохимических реакций матричного синтеза:
Преобразование генетической информации
в белок происходит в результате двух биохимических реакций матричного синтеза:
Транскрипция
Трансляция
Последовательность формирования признака:
Ген ДНК→и-РНК→структурный белок→признак
Если произойдет ошибка в считывании триплетов, то изменится весь состав белка →генные мутации.
Кодирование аминокислоты осуществляется несколькими триплетами. Для решения задачи нужно выбрать лишь один любой триплет.
№11 слайд
Содержание слайда: Задача №1.
Задача №1.
Одна из цепей фрагмента ДНК имеет следующий состав нуклеотидов: 3..АГГЦЦАГТГ..5. Напишите нуклеотиды комплементарной цепи ДНК. Укажите на ней 3- и 5 - концы. Что означают цифры 3- и 5 ? Какие химические группы находятся на 3- и 5 -концах?
Решение.
Две цепи ДНК антипараллельны (разнонаправлены – против 5 (фосфатного) конца одной цепи находится 3 (ОН) конец другой цепи.
Исходная цепь: 3..АГГЦЦАГТГ..5
Комплементарная цепь: 5 ТЦЦГГТЦАЦ.. 3
Цифры 3- и 5 - указывают номер углеводородного атома пентозы. На 3- конце находится гидроксильная ОН группа, на 5- конце – остаток фосфорной кислоты - фосфат.
№12 слайд
Содержание слайда: Задача №2
Задача №2
Цепочка аминокислот белка рибонуклеазы имеет следующее начало: лизин-глутамин-треонин-аланин-аланин-аланин-лизин…. С какой последовательности нуклеотидов начинается ген, соответствующий этому белку? Найдите соотношение А+Т/Г+Ц - ?
Решение. Белок:
лизин-глутамин-треонин-аланин-аланин-аланин-лизин….
и-РНК: ААГ ЦАГ АЦУ ГЦУ ГЦУ ГЦУ ААГ
ДНК: ТТЦ ГТЦ ТГА ЦГА ЦГА ЦГА ТТЦ
l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l
ААГ ЦАГ АЦТ ГЦТ ГЦТ ГЦТ ААГ
А+Т /Г+Ц = 10+10 /11+11 = 20 /22 = 0,9
№13 слайд
Содержание слайда: Задача № 3.
Задача № 3.
Участок гена имеет следующее строение:
ЦГГЦГЦТЦААААТЦГ. Определите последовательность аминокислот в полипептиде.
Решение.
ДНК: ЦГГ ЦГЦ ТЦА ААА ТЦГ
И-РНК: ГЦЦ ГЦГ АГУ УУУ АГЦ
Белок: аланин – аланин – серин – фенил-аланин – серин
Ответ:
Белок: аланин – аланин – серин – фенил-аланин – серин
№14 слайд
Содержание слайда: Задача №4.
Задача №4.
Как отразится на строении белка удаление из молекулы ДНК ТЦТЦЦЦАААААГАТА пятого нуклеотида?
Решение.
В норме: ДНК: ТЦТ ЦЦЦ ААА ААГ АТА
т-РНК: АГА ГГГ УУУ УУЦ УАУ
белок: аргинин-глицин-фен.ал.-фен.ал.-тирозин
После изменения:
ДНК: ТЦТ ЦЦА ААА АГА ТА
т-РНК: АГА ГГУ УУУ УЦЦ АУ
белок: аргинин-глицин-фен.ал.-серин
Ответ: в норме белок: аргинин-глицин-фен.ал.-фен.ал.-тирозин, после удаления пятого нуклеотида белок: аргинин-глицин-фен.ал.-серин
№15 слайд
Содержание слайда: Задача №5.
Задача №5.
В молекуле ДНК одной из водорослей содержание тимина составляет 20% от общего числа азотистых оснований. Каков % А, Ц, Г в этой молекуле ДНК? Напишите полные названия нуклеотидов ДНК и РНК, содержащие одинаковые азотистые основания – А и Ц.
Решение.
В молекуле ДНК комплементарные пары состоят из пуринового и пиримидинового оснований: А-Т, Ц-Г. Количество пуриновых оснований равно количеству пиримидиновых. Т (пиримидиновое) – 20%, следовательно А (пуриновое) – 20%. Г (пуриновое) и Ц (пиримидиновое) – по 30%.
Нуклеотиды ДНК: адениловый и цитидиловый дезоксирибонуклеотиды. Нуклеотиды РНК: адениловый и цитидиловый рибонуклеотиды.
Азотистые основания обеих цепей ДНК ориентированы к середине спирали.
№16 слайд
Содержание слайда: Задача № 6.
Задача № 6.
Химический анализ показал, что в состав и-РНК входит 20% адениловых нуклеотидов, 16% уридиловых и 30% цитидиловых. Определить количество различных нуклеотидов в ДНК, с которой была копирована РНК.
Решение. Определяем %-содержание гуаниловых нуклеотидов и-РНК: 100% - (30%+20%+16%)=34%.
Определяем % состав цепи ДНК, с которой была синтезирована данная и-РНК. А= 16:2=8%, Т=20:2=10%
Г=30:2=15%, Ц=34:2=17%.
Вторая цепочка ДНК будет комплементарна данной:
А=10%, Т=8%, Ц=15%, Г=17%.
В целом в молекуле ДНК % содержание нуклеотидов: А=8+10=18%, Т=10+8=18%, Г=15+17=32%,Ц=17+15=32%
№17 слайд
Содержание слайда: Задача №7.
Задача №7.
Фрагмент молекулы ДНК состоит из 268 нуклеотидов. Определите длину этого фрагмента.
Решение.
1. Зная константу длины нуклеотида, равную 0,34 нм, определяем длину фрагмента молекулы ДНК, состоящую из 268 нуклеотидов:
268 · 0,34 = 101,14 (нм).
2. Поскольку это общая длина, а молекула ДНК 2-х цепочечная, то 101,14 : 2 = 50,57 (нм)
Ответ: длина фрагмента молекулы ДНК из 268 нуклеотидов равна 50,57 нм.
Задача №8.
Участок молекулы ДНК состоит из 3680 нуклеотидов. Определите длину участка.
(Ответ: 625,6 нм).
№18 слайд
Содержание слайда: Задача № 9.
Задача № 9.
Одноцепочечный фрагмент молекулы ДНК содержит информацию о 750 аминокислотах. Какова длина этого фрагмента?
Решение.
Поскольку одна аминокислота кодируется тремя нуклеотидами, то определим кол-во нуклеотидов в данном фрагменте ДНК:
750 · 3 = 2250 (нуклеотидов)
Длина одного нуклеотида = 0,34 нм, определим длину фрагмента молекулы ДНК:
2250 · 0,34 = 765 (нм)
Ответ: длина фрагмента ДНК из 750 аминокислот равна 765 нм.
№19 слайд
Содержание слайда: Задача № 10.
Задача № 10.
Молекулярная масса белка Х=100 000. Определите длину и вес фрагмента молекулы соответствующего гена.
Решение.
1.Определяем кол-во аминокислот в белке Х, зная, что молярная масса аминокислоты = 100г/моль:
100 000:100 = 1 000 аминокислот
2. Определяем кол-во нуклеотидов одной из цепей гена, несущего программу белка Х: 1 000 · 3=3 000
3. Определяем длину этой цепи, зная, что длина нуклеотида = 0,34 нм: 3 000·0,34=1 020(нм),
такова же длина гена двухцепочечного участка ДНК.
4. Молярная масса нуклеотида = 345 г/моль, следовательно вес фрагмента равен весу двух цепей гена 6 000·345=2 070 000.
Скачать все slide презентации РЕФЛЕКСИВНО – ДЕЛОВАЯ ИГРА РЕФЛЕКСИВНО – ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО БИОЛОГИИ «ЦИТОЛОГИЯ. МОЛЕКУЛЯРНЫЕ ОСНОВЫ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ» Подго одним архивом:
-
РЕФЛЕКСИВНО – ДЕЛОВАЯ ИГРА РЕФЛЕКСИВНО – ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО БИОЛОГИИ «ЦИТОЛОГИЯ. МОЛЕКУЛЯРНЫЕ ОСНОВЫ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ» По
-
Игра: «В зоологии мы – асы!» Подготовил: учитель биологии Толкачева И. А.
-
Общая биология: основы цитологии Тема презентации: КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ
-
Основные экологические законы Презентация по биологии Подготовила учитель биологии Голубева С. В. МКОУ СОШ 4 г. Лесосибирск
-
Уровни организации жизни Основные свойства живого. Урок по биологии Подготовила учитель биологии Пискунова О. А. МОУ СОШ 3
-
Цитология – наука, изучающая клетку. Многообразие клеток Подготовила учитель биологии МБОУ СОШ с. Виляйки Свищева Л. А.
-
Цитология – наука, изучающая клетку. Многообразие клеток Подготовила учитель биологии МБОУ СОШ с. Виляйки Свищева Л. А.
-
Многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы. 9 класс. 3 урок. биология
-
Классификация животных и основные систематические группы 7 класс. Биология. 3 урок.
-
43. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс биология