Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
31 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.42 MB
Просмотров:
78
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Строение органов дыхания
Д/з: с.138-141
№2 слайд
Содержание слайда: Дыхание
- совокупность физиологических процессов, обеспечивающих газообмен между организмом и окружающей средой.
Значение дыхания:
Газообмен.
Теплорегуляция.
Голосообразование.
№3 слайд
Содержание слайда: Дыхание
№4 слайд
Содержание слайда: Строение дыхательной системы
№5 слайд
Содержание слайда: Носовая полость
Чихание – резкий рефлекторный выдох через нос
№6 слайд
Содержание слайда: Функции носовой полости
1. Защитная (очищает и обеззараживает воздух)
2. Согревание поступающего воздуха
3. Увлажнение поступающего воздуха
4. Обонятельная
5. Участие в речи и мимике.
№7 слайд
Содержание слайда: Гортань
№8 слайд
Содержание слайда: Трахея и бронхи
№9 слайд
Содержание слайда: Легкие
Альвеолы – легочные пузырьки
Плевра – эпителиальная оболочка легких
Плевральная полость – щелевидная полость между плевральными листками, заполненная жидкостью
№10 слайд
Содержание слайда: Легкие
№11 слайд
Содержание слайда: Повторение
№12 слайд
Содержание слайда: Закрепление
Заполните таблицу:
№13 слайд
Содержание слайда: Газообмен
в легких и тканях
№14 слайд
Содержание слайда: Газообмен в легких
№15 слайд
Содержание слайда: Газообмен в тканях
№16 слайд
Содержание слайда: Дыхательные движения
№17 слайд
Содержание слайда: Дыхательные движения
№18 слайд
Содержание слайда: Лабораторная работа «Дыхательные движения»
Цель: научиться подсчитывать дыхательные движения
Ход работы:
Подсчитайте количество вдохов за 1 минуту в положении стоя.
Подсчитайте количество вдохов за 1 минуту после 20 приседаний.
Результаты:
Сравните полученные результаты со среднестатистическими и сделайте вывод:
15 в мин – при покое, 40 – после нагрузки
№19 слайд
Содержание слайда: Жизненная емкость легких
№20 слайд
Содержание слайда: Самостоятельная работа
Расчитайте ЖЕЛ по следующим формулам:
Мальчики 13-16 лет
ЖЕЛ=(рост (см) × 0,052) - (возраст (лет) × 0,022) – 4,2
Девочки 8-16 лет
ЖЕЛ=(рост (см) × 0,041) - (возраст (лет) × 0,018) – 3,7
№21 слайд
Содержание слайда: Показатель ЖЕЛ подростков
№22 слайд
Содержание слайда: Регуляция дыхания
№23 слайд
Содержание слайда: Гигиена системы органов дыхания
№24 слайд
Содержание слайда: Факторы, влияющие на дыхание
1.Количество кислорода
№25 слайд
Содержание слайда: Факторы, влияющие на дыхание
2.Количество углекислого газа
3.Количество азота («кессонная болезнь»)
4.Пыль (аллергия, производственная пыль)
5.Газы (оксиды серы, азота, угарный газ)
6.Возбудители заболеваний (грипп, туберкулез, скарлатина, коклюш, дифтери, ветряная оспа)
№26 слайд
Содержание слайда: Факторы, влияющие на дыхание
7.Курение
№27 слайд
Содержание слайда: Факторы, влияющие на дыхание
8.Пассивное курение
№28 слайд
№29 слайд
Содержание слайда: Искусственное дыхание
№30 слайд
Содержание слайда: Самостоятельная работа
«Оказание первой помощи при остановке дыхания»
Цель: познакомиться с приемами оказания первой помощи при остановке дыхания
Оборудование: с.150-153 учебника
Результат:
№31 слайд
Содержание слайда: P.S.
…Итак, мы дышим, вздыхаем, стонем, кашляем, зеваем, смеемся и плачем. Мы еще и обладаем осознанной речью. И все это благодаря воздуху, который предстает важнейшим посредником между окружающим миром и человеком.
Вот и получается, что дыхание – основа нашего существования…