Презентация Тема урока: Генетика пола и наследование, сцепленное с полом Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тема урока: Генетика пола и наследование, сцепленное с полом Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » Тема урока: Генетика пола и наследование, сцепленное с полом Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    30 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.84 MB
  • Просмотров:
    74
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема урока Генетика пола и
Содержание слайда: Тема урока: Генетика пола и наследование, сцепленное с полом Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механизм наследования генов, сцепленных с полом.

№2 слайд
I. Задания на составление
Содержание слайда: I. Задания на составление логических цепочек Объедините данные понятия в логическую цепочку: 1. Ген; Геном; Генотип; Генофонд 2. Ген, Белок (фермент), Химическая реакция, Признак. 3. Генотип; Фенотип; Окружающая среда

№3 слайд
II. Задания на определение
Содержание слайда: II. Задания на определение типа скрещивания 1. Какая из предложенных схем соответствует моногибридному скрещиванию? 1. АВ х ав 2. Ав х аа 3. Ав х АА 4. Аа х Аа

№4 слайд
. Какая из предложенных схем
Содержание слайда: 2. Какая из предложенных схем соответствует дигибридному скрещиванию? 2. Какая из предложенных схем соответствует дигибридному скрещиванию? АВСД х аавв Аа Вс х ааСС ААвв х ААВВ АаВС х АаВВ

№5 слайд
. Какую из записей можно
Содержание слайда: 3. Какую из записей можно отнести к анализирующему скрещиванию? 3. Какую из записей можно отнести к анализирующему скрещиванию? Ав х ВВ Аа х аа Ав х аа Аа х Аа

№6 слайд
III. Задания на знание
Содержание слайда: III. Задания на знание законов Г.Менделя 1. Какой из предложенных вариантов моногибридного скрещивания гороха посевного даст единообразное потомство? Аа х аа Аа х АА АА х аа Аа х Аа

№7 слайд
Какое из предложенных
Содержание слайда: Какое из предложенных расщеплений по генотипу соответствует второму закону Менделя? Какое из предложенных расщеплений по генотипу соответствует второму закону Менделя? 1) 1:2:1 2) 2:1:1 3) 3:1 4) 2:1

№8 слайд
. Какое из предложенных
Содержание слайда: 3. Какое из предложенных расщеплений по фенотипу соответствует третьему закону Менделя? 3. Какое из предложенных расщеплений по фенотипу соответствует третьему закону Менделя? 1) 1:2:1 2) 9:3:3:1 3) 6:3:3:1 4) 3:1

№9 слайд
IV. Задания на соответствие
Содержание слайда: IV. Задания на соответствие 1.Составьте пары аллельных признаков гороха

№10 слайд
. Укажите среди указанных
Содержание слайда: 2. Укажите среди указанных генов А.аллельные Б. неаллельные 1) аА 6) ВВ 2) аа 7) Вв 3) ав 8) Ав 4) аВ 9) вв 5) АА 10) АВ

№11 слайд
. Восстановите соответствие
Содержание слайда: 3. Восстановите соответствие между гаметами и зиготами

№12 слайд
V. Задания по подсчёту гамет
Содержание слайда: V. Задания по подсчёту гамет Сколько гамет может образовать организм генотипа ААВвСс АаВвСсДд Сколько и какие типы гамет может образовать организм генотипа Аа Вв Дд ЕЕ

№13 слайд
Тема урока Генетика пола и
Содержание слайда: Тема урока: Генетика пола и наследование сцепленное с полом План темы 1.Отличие хромосомного набора самца от хромосомного набора самки. 2.Хромосомное определение пола. 3.Наследование признаков, сцепленных с полом (на примере наследования заболевания гемофилией). §12, стр. 56

№14 слайд
Пол - это совокупность
Содержание слайда: Пол - это совокупность признаков и свойств организма, обеспечивающих функцию воспроизведения потомства и передачу наследственной информации за счет образования гамет.

№15 слайд
Кариограммы
Содержание слайда: Кариограммы (систематизированный набор хромосом) нормальных кариотипов женщины и мужчины, рутинная окраска

№16 слайд
Хромосомы одинаковые у
Содержание слайда: Хромосомы одинаковые у мужского и у женского полов называются аутосомы. Хромосомы одинаковые у мужского и у женского полов называются аутосомы. Хромосомы, по которым мужской и женский пол отличаются друг от друга, называют половые хромосомы. Те из них, которые одинаковы у особей мужского и женского пола и являются парными у одного из полов, получили название X-хромосом. Непарная половая хромосома, имеющаяся у организмов одного пола и отсутствующая у другого, была названа Y-хромосомой.

№17 слайд
Следовательно, у любого вида
Содержание слайда: Следовательно, у любого вида особи обоих полов имеют одинаковые аутосомы и одну из X-хромосом. Различаются же они тем, что у одного пола имеются две X-хромосомы, а у другого – X – и Y-хромосомы. Примером могут являться половые хромосомы в геноме человека

№18 слайд
Диплоидная клетка Диплоидная
Содержание слайда: Диплоидная клетка Диплоидная клетка организма человека содержит: 46 хромосом = 23 пары гомологичных хромосом 22 пары аутосом, 1 пара - половые хромосомы у мужчины у женщины XY XX

№19 слайд
Наличие половых хромосом XX и
Содержание слайда: Наличие половых хромосом XX и XY не только объясняет наличие мужского и женского полов, но и обусловливает рождение равного числа детей обоего пола.

№20 слайд
В среднем у человека на
Содержание слайда: В среднем у человека на 100 новорожденных девочек приходится 103 мальчика; В среднем у человека на 100 новорожденных девочек приходится 103 мальчика; к юношескому возрасту на 100 девушек - 100 юношей; к 50 годам на 100 женщин— 85 мужчин; к 85-летнему возрасту на 100 женщин -всего 50 мужчин.

№21 слайд
Четыре типа распределения
Содержание слайда: Четыре типа распределения половых хромосом: I. Мужской пол гетерогаметен (ХУ), женский- гомогаметен (XX) (млекопитающие, дрозофила и т. д.) II. Мужской пол гетерогаметен (50 % гамет несут X хромосому, 50 % гамет не имеют половой хромосомы ХО), женский - гомога­метен (XX) (кузнечики). III. Женский пол гетерогаметен (ХУ), мужской гомогаметен (XX) (птицы, пресмыкающиеся, шелкопряд, хвостатые амфибий) IV. Женский пол гетерогаметен (ХО), мужской гомогаметен (XX) (ящерицы, рыбы).

№22 слайд
Аномалии в наследовании пола
Содержание слайда: Аномалии в наследовании пола синдром Клайнфельтера (XYY)

№23 слайд
синдром Тернера ХО
Содержание слайда: синдром Тернера (ХО)

№24 слайд
.Наследование признаков,
Содержание слайда: 3.Наследование признаков, сцепленных с полом, на примере наследования заболевания гемофилией.

№25 слайд
Схема наследования гемофилии
Содержание слайда: Схема наследования гемофилии ХH – нормальная свёртываемость крови Хh – гемофилия Р ♀ ХH Хh х ♂ ХHУ; Носит. Норм. G ХH ХH Хh У F1 ♀ ХH ХH ; ♂ ХH У ; ♀ ХH Хh ; ♂ Хh У Норм. Норм. Носит. Гемоф.

№26 слайд
Вывод Вывод Гетерогаметный
Содержание слайда: Вывод: Вывод: Гетерогаметный потомок (XY) Х-хромосому всегда получает от гомогаметного родителя (XX), а единственная Х-хромосома гетерогаметного родителя попадает к гомогаметному потомку (XX) (то есть признаки наследуются от матери к сыновьям, от отца к дочерям). Поэтому мальчики чаще похожи на маму, а девочки на папу.

№27 слайд
Решить задачу
Содержание слайда: Решить задачу

№28 слайд
Домашнее задание По учебнику
Содержание слайда: Домашнее задание По учебнику И.Н. Пономаревой, §12, вопросы после параграфа, термины

№29 слайд
Решить задачу
Содержание слайда: Решить задачу

№30 слайд
По схеме родословной
Содержание слайда: По схеме родословной определите: а) предполагаемые генотипы каждого поколения по признаку окраски глаз; б) способ наследования этого признака.

Скачать все slide презентации Тема урока: Генетика пола и наследование, сцепленное с полом Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи одним архивом: