Презентация Тема урока: Генетика пола и наследование, сцепленное с полом Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи онлайн
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
30 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.84 MB
Просмотров:
74
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема урока:
Генетика пола и наследование, сцепленное с полом
Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механизм наследования генов, сцепленных с полом.
№2 слайд
Содержание слайда: I. Задания на составление логических цепочек
Объедините данные понятия в логическую цепочку:
1. Ген; Геном; Генотип; Генофонд
2. Ген, Белок (фермент), Химическая реакция, Признак.
3. Генотип; Фенотип; Окружающая среда
№3 слайд
Содержание слайда: II. Задания на определение типа скрещивания
1. Какая из предложенных схем соответствует моногибридному скрещиванию?
1. АВ х ав
2. Ав х аа
3. Ав х АА
4. Аа х Аа
№4 слайд
Содержание слайда: 2. Какая из предложенных схем соответствует дигибридному скрещиванию?
2. Какая из предложенных схем соответствует дигибридному скрещиванию?
АВСД х аавв
Аа Вс х ааСС
ААвв х ААВВ
АаВС х АаВВ
№5 слайд
Содержание слайда: 3. Какую из записей можно отнести к анализирующему скрещиванию?
3. Какую из записей можно отнести к анализирующему скрещиванию?
Ав х ВВ
Аа х аа
Ав х аа
Аа х Аа
№6 слайд
Содержание слайда: III. Задания на знание законов Г.Менделя
1. Какой из предложенных вариантов моногибридного скрещивания гороха посевного даст единообразное потомство?
Аа х аа
Аа х АА
АА х аа
Аа х Аа
№7 слайд
Содержание слайда: Какое из предложенных расщеплений по генотипу соответствует второму закону Менделя?
Какое из предложенных расщеплений по генотипу соответствует второму закону Менделя?
1) 1:2:1
2) 2:1:1
3) 3:1
4) 2:1
№8 слайд
Содержание слайда: 3. Какое из предложенных расщеплений по фенотипу соответствует третьему закону Менделя?
3. Какое из предложенных расщеплений по фенотипу соответствует третьему закону Менделя?
1) 1:2:1
2) 9:3:3:1
3) 6:3:3:1
4) 3:1
№9 слайд
Содержание слайда: IV. Задания на соответствие
1.Составьте пары аллельных признаков гороха
№10 слайд
Содержание слайда: 2. Укажите среди указанных генов
А.аллельные
Б. неаллельные
1) аА 6) ВВ
2) аа 7) Вв 3) ав 8) Ав
4) аВ 9) вв
5) АА 10) АВ
№11 слайд
Содержание слайда: 3. Восстановите соответствие между гаметами и зиготами
№12 слайд
Содержание слайда: V. Задания по подсчёту гамет
Сколько гамет может образовать организм генотипа
ААВвСс
АаВвСсДд
Сколько и какие типы гамет может образовать организм генотипа
Аа Вв Дд ЕЕ
№13 слайд
Содержание слайда: Тема урока:
Генетика пола и наследование сцепленное с полом
План темы
1.Отличие хромосомного набора самца от хромосомного набора самки.
2.Хромосомное определение пола.
3.Наследование признаков, сцепленных с полом (на примере наследования заболевания гемофилией).
§12, стр. 56
№14 слайд
Содержание слайда: Пол - это совокупность признаков и свойств организма, обеспечивающих функцию воспроизведения потомства и передачу наследственной информации за счет образования гамет.
№15 слайд
Содержание слайда: Кариограммы (систематизированный набор хромосом) нормальных кариотипов женщины и мужчины, рутинная окраска
№16 слайд
Содержание слайда: Хромосомы одинаковые у мужского и у женского полов называются аутосомы.
Хромосомы одинаковые у мужского и у женского полов называются аутосомы.
Хромосомы, по которым мужской и женский пол отличаются друг от друга, называют половые хромосомы.
Те из них, которые одинаковы у особей мужского и женского пола и являются парными у одного из полов, получили название X-хромосом.
Непарная половая хромосома, имеющаяся у организмов одного пола и отсутствующая у другого, была названа Y-хромосомой.
№17 слайд
Содержание слайда: Следовательно, у любого вида особи обоих полов имеют одинаковые аутосомы и одну из X-хромосом. Различаются же они тем, что у одного пола имеются две X-хромосомы, а у другого – X – и Y-хромосомы.
Примером могут являться половые хромосомы в геноме человека
№18 слайд
Содержание слайда: Диплоидная клетка
Диплоидная клетка
организма человека содержит:
46 хромосом = 23 пары гомологичных
хромосом
22 пары аутосом,
1 пара - половые хромосомы
у мужчины у женщины
XY XX
№19 слайд
Содержание слайда: Наличие половых хромосом XX и XY не только объясняет наличие мужского и женского полов, но и обусловливает рождение равного числа детей обоего пола.
№20 слайд
Содержание слайда: В среднем у человека на 100 новорожденных девочек приходится 103 мальчика;
В среднем у человека на 100 новорожденных девочек приходится 103 мальчика;
к юношескому возрасту на 100 девушек - 100 юношей;
к 50 годам на 100 женщин— 85 мужчин;
к 85-летнему возрасту на 100 женщин -всего 50 мужчин.
№21 слайд
Содержание слайда: Четыре типа распределения половых хромосом:
I. Мужской пол гетерогаметен (ХУ), женский- гомогаметен (XX) (млекопитающие, дрозофила и т. д.)
II. Мужской пол гетерогаметен (50 % гамет несут X хромосому, 50 % гамет не имеют половой хромосомы ХО), женский - гомогаметен (XX) (кузнечики).
III. Женский пол гетерогаметен (ХУ), мужской гомогаметен (XX) (птицы, пресмыкающиеся, шелкопряд, хвостатые амфибий)
IV. Женский пол гетерогаметен (ХО), мужской гомогаметен (XX) (ящерицы, рыбы).
№22 слайд
Содержание слайда: Аномалии в наследовании пола
синдром Клайнфельтера (XYY)
№23 слайд
Содержание слайда: синдром Тернера (ХО)
№24 слайд
Содержание слайда: 3.Наследование признаков, сцепленных с полом, на примере наследования заболевания гемофилией.
№25 слайд
Содержание слайда: Схема наследования гемофилии
ХH – нормальная свёртываемость крови
Хh – гемофилия
Р ♀ ХH Хh х ♂ ХHУ;
Носит. Норм.
G ХH ХH
Хh У
F1 ♀ ХH ХH ; ♂ ХH У ; ♀ ХH Хh ; ♂ Хh У
Норм. Норм. Носит. Гемоф.
№26 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Вывод:
Гетерогаметный потомок (XY) Х-хромосому всегда получает от гомогаметного родителя (XX), а единственная Х-хромосома гетерогаметного родителя попадает к гомогаметному потомку (XX) (то есть признаки наследуются от матери к сыновьям, от отца к дочерям). Поэтому мальчики чаще похожи на маму, а девочки на папу.
№27 слайд
Содержание слайда: Решить задачу
№28 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
По учебнику И.Н. Пономаревой, §12, вопросы после параграфа, термины
№29 слайд
Содержание слайда: Решить задачу
№30 слайд
Содержание слайда: По схеме родословной определите:
а) предполагаемые генотипы каждого поколения по признаку окраски глаз; б) способ наследования этого признака.