Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.06 MB
Просмотров:
81
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема урока:
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГЕНЕТИКИ. Основные генетические понятия.
№2 слайд
Содержание слайда: Задачи:
Познакомить с истоками генетики, историей возникновения генетики как гибридологической науки, с основными генетическими понятиями и терминами и местом каждого из них в учебной теме.
Углубить знания о материальных носи-телях наследственности.
Формировать убеждённость в том, что знание основных понятий генетики необходимо для понимания важных биологических закономерностей.
Познакомить с логикой научного открытия.
№3 слайд
Содержание слайда: ГЕНЕТИКА ( греч. Genesis – происхождение) -наука о наследственности и изменчивости организмов
ГЕНЕТИКА ( греч. Genesis – происхождение) -наука о наследственности и изменчивости организмов
№4 слайд
Содержание слайда: ГЕНЕТИКА:
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ
№5 слайд
Содержание слайда: Грегор Иоганн Мендель
(1822 – 1884)
австрийский естествоиспытатель, монах, основоположник учения о наследственности
1865 г. «Опыты над растительными гибридами»
создал научные принципы описания и исследования гибридов и их потомства;
разработал и применил алгебраическую систему символов и обозначений признаков;
сформулировал основные законы наследования признаков в ряду поколений, позволяющие делать предсказания.
высказал идею существования наследственных задатков (потом стали называть их называть генами)
№6 слайд
Содержание слайда: 1900 год – рождение генетики
Гуго Де Фриз (1848 – 1935) - голландский ученый
Эрих Чермак – Зейзенегг (1871 -1962) – австрийский ученый
Карл Эрих Корренс (1864 – 1933) – немецкий ученый
независимо друг от друга переоткрыли законы Г.Менделя
№7 слайд
Содержание слайда: В 1906 году Уильям Бэтсон (1861 – 1926) – английский ученый, предложил термин «генетика» для обозначения новой науки
В 1906 году Уильям Бэтсон (1861 – 1926) – английский ученый, предложил термин «генетика» для обозначения новой науки
В 1909 году датский биолог Вильгельм Людвиг Иогансен (1857 – 1927) предложил термин «ген» в книге «Элементы точного учения об изменчивости и наследственности»
№8 слайд
Содержание слайда: Томас Хант Морган
(1866 – 1945)
№9 слайд
Содержание слайда: Н.И.Вавилов(1887 – 1943) – российский гене-тик, растениевод, географ, организатор и первый директор (до 1940г.) Института генетики АН СССР.
1922 г. – «закон гомологических рядов» - о гене-тической близости родственных групп растений
1926 г. – «Центры происхождения и разнообразия культурных растений»
№10 слайд
Содержание слайда: История генетики в датах
1935г - экспериментальное определение размеров гена
1953 – структурная модель ДНК
1961 – расшифровка генетического кода
1962 – первое клонирование лягушки
1969 – химическим путем синтезирован первый ген
1972 – рождение генной инженерии
1977 – расшифрован геном бактериофага Х 174, секвенирован первый ген человека
1980 – получена первая трансгенная мышь
1988 – создан проект «Геном человека»
1995 – становление геномики как раздела генетики, секвенирован геном бактерии
1997 – клонировали овцу Долли
1999 – клонировали мышь и корову
2000 год – геном человека прочитан!
№11 слайд
Содержание слайда: Значение генетики в современном мире:
№12 слайд
Содержание слайда: Основные генетические понятия
Фенотип – совокупность всех призна-ков организма (является результатом взаимодействия генотипа особи и окружающей среды).
Генотип – совокупность всех генов особи.
Ген – участок молекулы ДНК (или участок хромосомы), содержащий информацию о белке.
Аллельные гены – это гены, распола-гающиеся в гомологичных хромосомах.
Локус – место расположения гена в хромосомах.
№13 слайд
Содержание слайда: Основные генетические понятия
Гомозиготы – это организмы, кото-рые при скрещивании не дают рас-щепления признаков в следующем поколении (образуют один сорт гамет (АА или аа); имеют одинако-вые гены).
Гетерозиготы - это организмы, кото-рые при скрещивании дают расщеп-ления признаков в следующем поко-лении (образуют два сорта гамет (Аа), имеют разные аллельные гены).
№14 слайд
Содержание слайда: Основные генетические понятия
Доминантный ген – это преобладаю-щий Аа, АА (аллель, который обеспе-чивает проявление признака, как в гомозиготном, так и в гетерозигот-ном состоянии).
Рецессивный ген - подавляемый аа (это аллель, который обеспечивает проявление признака только в гомози-готном состоянии).
Гибридологический метод – метод основанный на скрещивании организ-мов, отличающихся друг от друга по одному или нескольким признакам. (Моногибридное скрещивание, Дигибридное скрещивание…).
№15 слайд
Содержание слайда: Сравнение классических и современных идей о природе гена
№16 слайд
Содержание слайда: Для записи результатов скрещиваний в генетике используется специальная символика, предложенная Г. Менделем:
Родительские особи обозначаются буквой Р от слова (parents) – родители.
Потомство, или гибриды, обозначаются буквой F от слова (Filli) – потомство, дети.
В виде индекса возле буквы F обозначается номер поколения (например, F1 – гибриды первого поколе-ния).
Мужская особь обозначается символом ♂ (щит и меч Марса).
Женская особь ♀ (Зеркало Венеры).
Х – это знак скрещивания, но для людей используются другие символы (для обозначения брака).
Большой буквой обозначается доминантный аллель (А)
Маленькой буквой обозначается рецессивный аллель (а)
№17 слайд
Содержание слайда: Решение задач по генетике (пример)
Дано:
Ген Признак Решение:
А - жёлтый цвет Р: ♀ АА х ♂ аа
а - зелёный цвет жёл зел
Р - АА х аа Гаметы: А а
_____________________ F1: Аа : Аа : Аа : Аа
Фенотипы и генотипы F1 - ? все жёлтые (100%)
F2 - ? Р: ♀ Аа х ♂ Аа
жёл жёл
Гаметы: А и а А и а
F2: АА Аа Аа аа
ж ж ж з
75% жёлтые, 25% зелёные
3 : 1
Мейоз, в каждую гамету (n)
попадает
только один ген из пары.
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
Изучить с. 253-255, конспект темы.
составить тест или кроссворд с гене-тическими терминами.
создание презентации по теме: «Исто-рия развития генетики» или «Генетика – наука о закономерностях наследствен-ности и изменчивости».
Творческое задание для всего класса.
В СМИ найдите статьи, доказывающие
важность генетических знаний для современного общества (о значении генетики в наше время).