Презентация ТЕМА УРОКА: «Классы рыб: Хрящевые, Костные». ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомиться с многообразием рыб; Дать общую характеристику классам х онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ТЕМА УРОКА: «Классы рыб: Хрящевые, Костные». ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомиться с многообразием рыб; Дать общую характеристику классам х абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 13 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » ТЕМА УРОКА: «Классы рыб: Хрящевые, Костные». ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомиться с многообразием рыб; Дать общую характеристику классам х



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    13 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    554.00 kB
  • Просмотров:
    76
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ТЕМА УРОКА Классы рыб
Содержание слайда: ТЕМА УРОКА: «Классы рыб: Хрящевые, Костные». ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомиться с многообразием рыб; Дать общую характеристику классам хрящевых и костных рыб; Изучить особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи сводной средой обитания. Убедиться в том что рыбы относятся к типу Хордовых.

№2 слайд
ПЛАН УРОКА. .Актуализация
Содержание слайда: ПЛАН УРОКА. 1.Актуализация знаний: тест по пройденному материалу с фронтальной проверкой. 2.Изучение нового материала: Определить место класса рыб в естественной классификации животного мира. Изучить общую характеристику класса Хрящевые рыбы. Изучить общую характеристику класса Костных рыб. Рассмотреть внешнее и внутреннее строение рыб. Познакомится с многообразием представителей этих классов. 10.Закрепление знаний: тесты. 11.Подведение итогов. Домашнее задание.

№3 слайд
Проверка домашнего задания. .
Содержание слайда: Проверка домашнего задания. 1. К хордовым относят: а) теплокровных животных; б) бесчерепных /ланцетников/; в) многоклеточных животных; г) животных имеющих нервную систему. 2.Позвоночные животные произошли от: а) моллюсков; б) членистоногих; в) современных ланцетников; г) бесчерепных. 3.Для позвоночных не характерно наличие: а) головного мозга; б) хорды; в) позвоночника; г) сердца. 4.Для бесчерепных животных характерно: а) отсутствие внутреннего скелета; б) замещение хорды позвоночником; в) движение крови по сосудам благодаря сокращению сердца; г) наличие хорды в течении всей жизни.

№4 слайд
Строение костной рыбы.
Содержание слайда: Строение костной рыбы.

№5 слайд
СИСТЕМАТИКА. Царство Животные
Содержание слайда: СИСТЕМАТИКА. Царство – Животные Тип – Хордовые Под тип – Черепные/позвоночные/ Классы Хрящевые рыбы Костные рыбы Отряды Акулы Осетрообразные Скаты Сельдеобразные Химерообразные Лососеобразны Карпообразные Окунеобразные

№6 слайд
Общая характеристика класса
Содержание слайда: Общая характеристика класса Хрящевые рыбы. 1.Обитатели морской среды. 2.Скелет хрящевой. 3.Жаберные щели без жаберных крышек. 4.Поперечное ротовое отверстие на нижней стороне головы. 5.Отсутствует плавательный пузырь.

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Общая характеристика класса
Содержание слайда: Общая характеристика класса Костные рыбы. Обитают в морях, океанах, реках и озёрах, в постоянных и временных водоёмах. Форма тела разнообразная: вытянутая, кругообразная, торпедообразная, сплюснутая, листовидная, змееобразная. Заострённая спереди голова слита с туловищем, которое начинается от свободного края жаберных крышек и заканчивается анальным плавником. Далее следует хвостовой отдел. Кожа покрыта чешуёй. Чешуи налегают друг на друга, располагаясь рядами. В коже располагаются различные железы/слизеотделительные, ядоотделительные, светящиеся/. Скелет состоит из костей головы /череп/, позвоночника, скелета парных /грудные и брюшные/ и непарных /хвостовой, спинной, анальный/ плавников. Имеется плавательный пузырь который заполнен смесью газов. Органы дыхания – жабры которые покрыты жаберными крышками. Кровеносная система замкнутая. Сердце двухкамерное, один круг кровообращения. Органы выделения – лентовидные почки. Органы размножения у самок – яичники, у самцов – семенники. Нервная система имеет головной мозг. Органы чувств: органы зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса.

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Живая ископаемая кистепёрая
Содержание слайда: Живая «ископаемая» кистепёрая рыба Латимерия. Около 400 млн. лет назад в морях и пресных водоёмах нашей планеты появились кистепёрые рыбы. Считалось, что эти рыбы вымерли около 7 млн. лет назад. Но к 1980 году было выловлено более 70 латимерий. Эти рыбы имеют примитивную организацию. Не развиты тела позвонков, неокостеневшая упругая хорда. Имеется «двойное сердце», прокачивающее и артериальную и венозную кровь. Размножаются живорождением. Имеют скелетные образования в парных конечностях, снабжённые мощной мускулатурой. Практического промыслового значения не имеет.

№11 слайд
Закрепление нового материала.
Содержание слайда: Закрепление нового материала. Выбрать верные утверждения. 1) У хрящевых рыб жабры закрыты хрящевыми крышками. 2) Самая крупная акула – китовая. 3) Большинство скатов ведут придонный образ жизни. 4) Акулы и скаты ведут придонный образ жизни. 5) Все акулы опасны для люде. 6) Хрящевые рыбы имеют сильно развитую мускулатуру. 7) Хрящевые рыбы имеют плавательный пузырь. 8) Кожа хрящевых рыб покрыта чешуёй. 9) Тело скатов имеет торпедообразную форму тела. 10) Окраска скатов покровительственная.

№12 слайд
Выбрать один ответ из четырёх
Содержание слайда: Выбрать один ответ из четырёх: 1.К классу костных рыб не относится: а) карп; б) скат; в) окунь; г) латимерия. 2.Костные рыбы в отличии от хрящевых, имеют: а) грудные и брюшные плавники; б) обтекаемую форму тела; в) жабры, покрытые жаберными крышками; г) развитый хвостовой плавник. 3.Число камер в сердце рыб: а) две; б) три; в) одна; г) четыре. 4.Приспособлением рыб к водной среде не является: а) наличие парных плавников; б) боковая линия; в) головной и спинной мозг; г) дыхание при помощи жабр. 5.Кровеносная система рыб: а) имеет один круг кровообращения; б) имеет два круга кровообращения; в) имеет трёхкамерное сердце; г) незамкнутая.

№13 слайд
Подведение итогов. Выбери
Содержание слайда: Подведение итогов. Выбери верные утверждения: 2, 3, 6, 8, 10. Выбрать один ответ из четырёх: 1.Б 6.Г 2.В 7.В 3.А 8.Б 4.В 9.Б 5.А 10.В

Скачать все slide презентации ТЕМА УРОКА: «Классы рыб: Хрящевые, Костные». ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомиться с многообразием рыб; Дать общую характеристику классам х одним архивом:
Похожие презентации