Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
803.00 kB
Просмотров:
61
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: .
Творческое название
Автор: Зубикова Татьяна Михайловна
Учитель биологии Амаранской СОШ.
№2 слайд
Содержание слайда: «Рост, размножение, подвижность, возбудимость, способность реагировать на изменение внешней среды – все эти свойства живого в конечном счёте неразрывно связаны с определёнными химическими превращениями, без которых ни одно из этих проявлений жизнедеятельности не могло бы осуществиться.»
Академик В.А.Энгельгардт
№3 слайд
Содержание слайда: Основополагающий вопрос:
Что нужно организму, чтобы жить?
Вопросы учебной темы:
Почему обмен веществ и энергии считают основным свойством живых существ?
Как устанавливается энергетический баланс между энерготратами калорийностью и качеством пищи?
Какую роль играют витамины в здоровом образе жизни человека?
Участники: учащиеся 8 класса.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Аннотация:
Во всех живых организмах, от самых примитивных до самых сложных, каким является человек, основа жизни – это обмен веществ и энергии. Перед каждым человеком встаёт проблема выбора: как правильно жить, чтобы возможно дольше сохранить здоровье и работоспособность. Учебный проект позволяет многосторонне осветить данную тему, обеспечивает возможность как групповой , так и индивидуальной работы учащихся, опирается на принцип междисциплинарности. Используются традиционные и интерактивные приёмы и способы. Проект рассчитан на учащихся 8 класса и выполняется на протяжении трёх уроков, включая в себя как занятия в рамках школьного учебного плана, так и самостоятельную работу детей во внеурочное время.
№6 слайд
Содержание слайда: Дидактические цели проекта:
- создание условий для индивидуализации обучения в соответствии со склонностями и способностями учащихся;
- развитие познавательной активности и коммуникативных навыков обучающихся на основе привлечения их к поисково-исследовательской деятельности;
- формирование навыков самостоятельного анализа и оценки полученной информации.
Методические задачи:
-Изучение основ об обмене веществ и энергии;
-Углубление знаний обучающихся о правильном питании человека;
-Формирование навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
- Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
- Научить пользоваться PowerPoint , Exel , FrontPage , Publisher для оформления результатов.
№7 слайд
Содержание слайда: Темы самостоятельных исследований.
1. Обмен веществ и энергии.
2. Витамины – чудесные вещества.
3. Энерготраты человека и пищевой рацион.
4. Что мы едим.
5. Превращение энергии в организме
6. Пища и жизнь
7. Вкусные сюрпризы
Результаты представленных исследований:
Публикация
Буклет
Таблица в Excel
Презентация: №1 №2 №3 №4
Web - сайт
№8 слайд
Содержание слайда: Этапы и сроки проведения проекта
«Мозговой штурм» - 1 урок , 7 минут.
Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 10 минут.
Выбор творческого названия проекта – 1 урок, 5 минут.
Обсуждение плана работы учащихся в группе – 1 урок, 5 минут.
Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 1 урок, 5 минут.
Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе - 2 урок, 5 минут.
Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 2 урок, 20 минут.
Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе – 2 урок, 20 минут.
Защита полученных результатов и выводов – 3 урок, 25 минут.
№9 слайд
Содержание слайда: Выводы
Учебный проект «Две стороны – одного процесса» позволяет получить знания об обмене веществ и энергии как основном свойстве всех живых существ, непрерывно протекающем в организме. Процесс обмена веществ заключается в поступлении в организм из внешней среды различных веществ, в их усвоении и выделении образовавшихся продуктов распада. Для этого необходима энергия. Её источником является энергия, заключённая в химических связях молекул белков, жиров и углеводов. Энергия в организме не возникает и не исчезает, она только видоизменяется, что подтверждает закон сохранения энергии. Все процессы в организме протекают с участием ферментов. Для их образования необходимы витамины, большинство из которых поступают вместе с пищей. Значит, для сохранения здоровья и работоспособности человеку необходимы знания о правильном питании и обмене веществ.
№10 слайд
Содержание слайда: Материалы проекта
Описание проекта
Примеры работ учащихся
- презентации
- буклет
- таблица
Критерии оценивания
- буклета
- презентации
- таблицы
Методические материалы
- план проведения проекта
- презентация проекта
- рейтинг успеваемости
Дидактические материалы
- тест № 1, тест № 2
- диктант
- словарь терминов - кроссворд
Список информационных материалов