Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.45 MB
Просмотров:
89
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: .
Учитель биологии МБОУ СОШ №8
г.Ессентуки
Григорьянц Э.Ф.
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: С незапамятных времен мысль человека искала ответ на вопрос: может ли человек достичь того же, чего достигла живая природа?
С незапамятных времен мысль человека искала ответ на вопрос: может ли человек достичь того же, чего достигла живая природа?
Сможет ли он, например, летать и плавать под водой, как рыба?
Сначала человек мог только мечтать об этом, но вскоре изобретатели начали применять особенности организации живых организмов в своих конструкциях.
За многовековую историю существования человека примеров такой изобретательности накопилось настолько много, что в наше время появилась необходимость обобщить весь материал.
Появилась и развилась бионика (от греч bion-жизнь)- самостоятельное направление в науке и технике, цель которой - использование биологических знаний для решения инженерных и технических задач.
№4 слайд
Содержание слайда: Человек представляет собой высшую ступень развития живой природы не потому, что его чувствительные или рабочие органы работают лучше, чем у животных.
Преимущество человека заключается в уникальной способности мозга к мышлению и способности к общественному труду.
№5 слайд
Содержание слайда: Искусные навигаторы
Искусные навигаторы
Использование людьми
в практической деятельности
наиболее оптимальных
приспособлений живых организмов к среде обитания.
Европейский угорь, личинка угря,
тюлень хохлач.
На фоне - морская суповая черепаха.
На фото - карта путей
миграции угря
№6 слайд
Содержание слайда: БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ
№7 слайд
Содержание слайда: МАСТЕРА
КАМУФЛЯЖА
НА ФОТО:
хамелеон, каракатица сепия, рифовая рыба осьминог, глаз осьминога. Схема разложения через призму светового луча на лучи спектра.
№8 слайд
Содержание слайда: АРХИТЕКТУРА
Сохранение естественным отбором структур, наиболее совершенных в фундаментальных отношениях и наиболее экономных по затрате «материала».
На ФОТО:
бабочка, сидящая на лепестке цветка лилии, панцирь морского ежа, слоновая черепаха. На фоне - яйцо. Здание цирка в Казани. Схема оболочки в виде седла («гипар»).
№9 слайд
Содержание слайда: СТВОЛОВАЯ АРХИТЕКТУРА
На ФОТО:
борщевник, пшеница, аконит. На фоне - разрез стебля пухоноса, макет сверхвысотного здания с демпферами-перехватами. Схема разреза фабричной дымовой трубы.
№10 слайд
Содержание слайда: КОНУС
На ФОТО:
гриб зонтик острочешуйчатый, лишайник кладония красноплодная, раковина моллюска конус. На фоне – ель, Останкинская телебашня (основание). Схема взаимодействия двух конусов разных начал.
№11 слайд
Содержание слайда: КАМЕРНЫЙ ГЛАЗ ЖИВОТНЫХ
На фото: канюк, глаз жабы, глаз лягушки жерлянки, глаз кошки, леопардовая лягушка. На фоне - нильский крокодил, электронная модель глаза лягушки. Схема обработки информации в глазу лягушки.
№12 слайд
Содержание слайда: ЖИВЫЕ РАДАРЫ
На ФОТО:
лемур ай-ай, сова сипуха, стриж саланган, сумчатая летяга, радар, схематическое изображение звуковой волны.
№13 слайд
Содержание слайда: КРЫЛАТЫЕ ЭХОЛОКАТОРЫ
На ФОТО:
златоглазка, совка ленточная. На фоне - летучая мышь ушан, модель ультразвукового прибора-поводыря. Схема ультразвукового импульса подковоносой летучей мыши.
№14 слайд
Содержание слайда: В МИРЕ ЗАПАХОВ
На ФОТО:
киви, лемур катта, муравьи рыжие (род формика). На фоне - сельдевая акула, антенны шелкопряда. Схема обонятельной клетки с чувствительными ресничками.
№15 слайд
Содержание слайда: Перспективы бионики
неограниченные.
Задачи
бионики решаПеречиются сегодня силами ученых многих
специальностей, инженеров, конструкторов.
Оттого, насколько разумно и бережно мы будем сегодня пользоваться созданиями мастерской природы, зависит не только материальное благополучие людей на планете, но и развитие творческой мысли человека, развитие техники, искусства и всего прогресса на Земле.