Презентация Урок-викторина «Обобщение и повторение материала по темам «Надкласс Рыбы, Класс Земноводные и Класс Пресмыкающиеся» Цель ур онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Урок-викторина «Обобщение и повторение материала по темам «Надкласс Рыбы, Класс Земноводные и Класс Пресмыкающиеся» Цель ур абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » Урок-викторина «Обобщение и повторение материала по темам «Надкласс Рыбы, Класс Земноводные и Класс Пресмыкающиеся» Цель ур



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    24 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.93 MB
  • Просмотров:
    160
  • Скачиваний:
    13
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Урок-викторина Обобщение и
Содержание слайда: Урок-викторина «Обобщение и повторение материала по темам «Надкласс Рыбы, Класс Земноводные и Класс Пресмыкающиеся» Цель урока: повторение и обобщение знаний по темам: «Надкласс Рыбы, Класс Земноводные и Класс Пресмыкающиеся». Задачи урока: расширить представление учащихся о многообразии животных форм; развивать интерес к биологии, бережное отношение к животным; развивать самостоятельное мышление, умение анализировать; закрепить полученные знания по пройденной теме; обобщить знания учащихся 7 класса об особенностях морфологии, экологии и этологии холоднокровных животных; провести занимательную викторину, которая поможет повысить интерес к биологии, как к одной из фундаментальных наук человечества.

№2 слайд
Ученики класса формируют
Содержание слайда: Ученики 7 класса формируют 3 команды (по числу рядов в классе). Ученики 7 класса формируют 3 команды (по числу рядов в классе). Каждый правильный ответ - + 10 баллов команде (при неполном ответе допускается судьей-учителем засчитать 5 баллов из 10). При неверном ответе, другие две команды могут попытаться ответить на этот вопрос в порядке очередности. В конце – подведение итогов и выставление оценок для выявления победившей команды.

№3 слайд
Ответ Спинной и анальный
Содержание слайда: Ответ: Спинной и анальный плавники этих рыб имеют жесткие и колючие лучи. Уколы лучей при ловле и разделке рыб очень чувствительны и болезненны, приводят к образованию опухолей на коже рук. Руки при уколе необходимо вытереть чистым полотенцем, а ранки продезинфицировать раствором йода. Ответ: Спинной и анальный плавники этих рыб имеют жесткие и колючие лучи. Уколы лучей при ловле и разделке рыб очень чувствительны и болезненны, приводят к образованию опухолей на коже рук. Руки при уколе необходимо вытереть чистым полотенцем, а ранки продезинфицировать раствором йода.

№4 слайд
Ответ Ответ Брасс спортивный
Содержание слайда: Ответ: Ответ: Брасс – спортивный стиль плавания, основанный на эффективном лягушачьем плавании.

№5 слайд
Ответ Саламандра земноводное.
Содержание слайда: Ответ: Саламандра – земноводное. Ответ: Саламандра – земноводное.

№6 слайд
Ответ Чешуя рыб имеет
Содержание слайда: Ответ: Чешуя рыб имеет годичные кольца, как ствол дерева. Эти кольца можно рассмотреть под микроскопом. В составе годичных колец два слоя: летний – широкий и светлый; зимний – узкий и темный. Подсчет годичных колец на чешуе рыбы дает возможность определить не только возраст, но и условия жизни рыбы в разные годы. Ответ: Чешуя рыб имеет годичные кольца, как ствол дерева. Эти кольца можно рассмотреть под микроскопом. В составе годичных колец два слоя: летний – широкий и светлый; зимний – узкий и темный. Подсчет годичных колец на чешуе рыбы дает возможность определить не только возраст, но и условия жизни рыбы в разные годы.

№7 слайд
Ответ Нельзя. У лягушки нет
Содержание слайда: Ответ: Нельзя. У лягушки нет ребер и грудной клетки. Отсутствуют и дыхательные мышцы, которые поднимают и опускают ребра при вдохе и выдохе. Ответ: Нельзя. У лягушки нет ребер и грудной клетки. Отсутствуют и дыхательные мышцы, которые поднимают и опускают ребра при вдохе и выдохе.

№8 слайд
Ответ Хамелеон. Изменчивость
Содержание слайда: Ответ: Хамелеон. Изменчивость окраски обусловлена перераспределением пигментов кожи под влиянием определенных факторов. Глаза хамелеона могут независимо друг от друга совершать повороты. Питается хамелеон насекомыми, которых он добывает при помощи своего длинного языка. Ответ: Хамелеон. Изменчивость окраски обусловлена перераспределением пигментов кожи под влиянием определенных факторов. Глаза хамелеона могут независимо друг от друга совершать повороты. Питается хамелеон насекомыми, которых он добывает при помощи своего длинного языка.

№9 слайд
Ответ Боковая линия орган
Содержание слайда: Ответ: Боковая линия – орган чувств – заменяет рыбам зрение, она позволяет: определять направление и скорость движения воды; воспринимать колебание воды и отраженные от различных объектов волны; определять величину движущихся объектов. Ответ: Боковая линия – орган чувств – заменяет рыбам зрение, она позволяет: определять направление и скорость движения воды; воспринимать колебание воды и отраженные от различных объектов волны; определять величину движущихся объектов.

№10 слайд
Ответ Может. Кожа лягушки со
Содержание слайда: Ответ: Может. Кожа лягушки со временем стареет и изнашивается. Линька у обычных лягушек происходит до 4 раз в год. Ответ: Может. Кожа лягушки со временем стареет и изнашивается. Линька у обычных лягушек происходит до 4 раз в год.

№11 слайд
Ответ Длинный и узкий язык
Содержание слайда: Ответ: Длинный и узкий язык змей – орган осязания, который позволяет им общаться в внешним миром: ощупывать предметы и пищу, улавливать запах, ощущать тепло, воспринимать звуковые колебания. Ответ: Длинный и узкий язык змей – орган осязания, который позволяет им общаться в внешним миром: ощупывать предметы и пищу, улавливать запах, ощущать тепло, воспринимать звуковые колебания.

№12 слайд
Ответ В состав слюны человека
Содержание слайда: Ответ: В состав слюны человека входят вещества, оказывающие стимулирующие воздействие на вкусовые почки некоторых рыб. Эти почки располагаются на усиках, челюстях, жаберных дугах, в полости рта и глотке. Ответ: В состав слюны человека входят вещества, оказывающие стимулирующие воздействие на вкусовые почки некоторых рыб. Эти почки располагаются на усиках, челюстях, жаберных дугах, в полости рта и глотке.

№13 слайд
Ответ Зимой лягушки находятся
Содержание слайда: Ответ: Зимой лягушки находятся в состоянии оцепенения на дне водоемов, в норах грызунов, под опавшей листвой и др. У амфибий резко понижается обмен веществ, клетки не делятся, рост лягушек не происходит. Ответ: Зимой лягушки находятся в состоянии оцепенения на дне водоемов, в норах грызунов, под опавшей листвой и др. У амфибий резко понижается обмен веществ, клетки не делятся, рост лягушек не происходит.

№14 слайд
Ответ Гремучая змея, питаясь
Содержание слайда: Ответ: Гремучая змея, питаясь грызунами, получает воду из их крови. Ответ: Гремучая змея, питаясь грызунами, получает воду из их крови.

№15 слайд
Ответ Процесс фотосинтеза
Содержание слайда: Ответ: Процесс фотосинтеза ночью не происходит. Растения кислород не выделяют, только поглощают его в процессе дыхания. Рыбам кислорода достается меньше, происходит угнетение их жизнедеятельности. Ответ: Процесс фотосинтеза ночью не происходит. Растения кислород не выделяют, только поглощают его в процессе дыхания. Рыбам кислорода достается меньше, происходит угнетение их жизнедеятельности.

№16 слайд
Ответ Объект охоты у жаб
Содержание слайда: Ответ: Объект охоты у жаб – ползающие и бегающие по земле насекомые, а у лягушки – летающие насекомые (в основном). Ввиду этого голова жабы наклонена ближе к земле, а у лягушек приподнята вверх. Ответ: Объект охоты у жаб – ползающие и бегающие по земле насекомые, а у лягушки – летающие насекомые (в основном). Ввиду этого голова жабы наклонена ближе к земле, а у лягушек приподнята вверх.

№17 слайд
Ответ Мышцы, смыкающие
Содержание слайда: Ответ: Мышцы, смыкающие челюсти крокодила, во много раз сильнее мышц, размыкающих их. Ответ: Мышцы, смыкающие челюсти крокодила, во много раз сильнее мышц, размыкающих их.

№18 слайд
Ответ Дождевые капли сбивают
Содержание слайда: Ответ: Дождевые капли сбивают на поверхность воды насекомых, обогащают воду кислородом, охлаждают воду в жаркий день. Ответ: Дождевые капли сбивают на поверхность воды насекомых, обогащают воду кислородом, охлаждают воду в жаркий день.

№19 слайд
Ответ Жаба восполняет потерю
Содержание слайда: Ответ: Жаба восполняет потерю воды, поглощая ее из влажной почвы, из росы при помощи специального участка кожи на животе в паху. Ответ: Жаба восполняет потерю воды, поглощая ее из влажной почвы, из росы при помощи специального участка кожи на животе в паху.

№20 слайд
Ответ Укус змей оставляет на
Содержание слайда: Ответ: Укус змей оставляет на теле человека следы зубов в виде двух серповидных полос, образующих полуовал. След от укуса ядовитой змеи имеет в передней части полуовала две кровоточащие ранки (следы от ядовитых зубов), Неядовитые змеи оставляют только след в виде полуовала. Ответ: Укус змей оставляет на теле человека следы зубов в виде двух серповидных полос, образующих полуовал. След от укуса ядовитой змеи имеет в передней части полуовала две кровоточащие ранки (следы от ядовитых зубов), Неядовитые змеи оставляют только след в виде полуовала.

№21 слайд
Ответ Национальным блюдом в
Содержание слайда: Ответ: Национальным блюдом в Японии является рыба-собака, которую готовят опытные повара в специальных ресторанах. В этих ресторанах всегда висит объявление: «Администрация не несет ответственность за жизнь клиентов». Ответ: Национальным блюдом в Японии является рыба-собака, которую готовят опытные повара в специальных ресторанах. В этих ресторанах всегда висит объявление: «Администрация не несет ответственность за жизнь клиентов».

№22 слайд
Ответ Да, возможно. У тритона
Содержание слайда: Ответ: Да, возможно. У тритона хорошо развита способность к регенерации, но вместо одного органа может вырасти другой. Ответ: Да, возможно. У тритона хорошо развита способность к регенерации, но вместо одного органа может вырасти другой.

№23 слайд
Ответ Так говорят о
Содержание слайда: Ответ: Так говорят о неискренних людях. У крокодилов во время еды выделяются слезы, и они как бы оплакивают свою жертву, хотя в это время рвут ее на куски. На самом деле появление слез – просто физиологический процесс. Со слезами у крокодилов выделяются излишки солей. Ответ: Так говорят о неискренних людях. У крокодилов во время еды выделяются слезы, и они как бы оплакивают свою жертву, хотя в это время рвут ее на куски. На самом деле появление слез – просто физиологический процесс. Со слезами у крокодилов выделяются излишки солей.

№24 слайд
Для подготовки вопросов
Содержание слайда: Для подготовки вопросов занимательной викторины использовалось пособие: Для подготовки вопросов занимательной викторины использовалось пособие: Дмитров Е.Н. Познавательные задачи по зоологии позвоночных и их решения. Тула: «Родничок», 1999. – 144 с.

Скачать все slide презентации Урок-викторина «Обобщение и повторение материала по темам «Надкласс Рыбы, Класс Земноводные и Класс Пресмыкающиеся» Цель ур одним архивом:
Похожие презентации