Презентация Живые системы. Лекция 6 онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Живые системы. Лекция 6 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Биология » Живые системы. Лекция 6
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:28 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:271.47 kB
- Просмотров:158
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Аксиомы биологии
1. все живые организмы представляют собой единство фенотипа и генотипа – программы для его построения, передающиеся из поколения в поколение;
2. наследственные молекулы передаются матричным путем;
3. в процессе передачи из поколения в поколение генетические программы в результате многих причин изменяются случайно и ненаправлено, и лишь случайно эти изменения оказываются приспособительными;
4. случайные изменения генетических программ при становлении фенотипов многократно усиливаются и подвергаются отбору условиями внешней среды.
№5 слайд
Содержание слайда: Свойства живых организмов
1. они характеризуются высокоупорядоченным строением
2. они – открытые системы
3. они адаптированы к своей среде
4. они активно реагируют на окружающую среду и изменения в ней
5. развиваются, имеют цикл развития
6. размножается
7. необходимая для выживания, развития и размножения информация расщепляется в нем и передается от каждого индивида к потомкам
8. целостность
9. саморегулирующаяся система
№6 слайд
Содержание слайда: Уровни организации живой природы
1. молекулярно-генетический
гены – носитель кодов наследственной информации.
Свойства генов:
- способность к конвариантной редупликации, локальным мутациям;
- способность передавать хранящуюся в них информацию внутриклеточным управляющим системам;
№8 слайд
Содержание слайда: Основные структуры представлены молекулами ДНК.
Генетическая информация о последовательности и характере синтеза белка переносится из ядра молекулами информационной РНК в цитоплазму к рибосомами там участвуют в синтезе белка.
Перенос и присоединение отдельных аминокислот к месту синтеза осуществляется транспортной РНК
№11 слайд
Содержание слайда: Уровни организации живой природы
4. Биогеоценотический уровень.
Биогеоценоз – взаимообусловленный комплекс биотических и абиотических компонентов, связанных между собой обменом веществ и энергией. Является средой, в которой существуют популяции и виды, а так же протекает эволюционный процесс популяций
№13 слайд
Содержание слайда: Основные типы обмена веществ
Диссимиляция (катаболизм) - процесс расщепления сложных органических соединений, сопровождающийся выделением химической энергии при разрыве химических связей и выделением во внешнюю среду продуктов распада.
Амфоболизм - процесс образования в ходе катаболизма мелких молекул, которые затем принимают участие в строительстве более сложных молекул.
Ассимиляция (анаболизм) - превращение неживого в живое посредством живого тела — протоплазмы.
№16 слайд
Содержание слайда: Факторы, свидетельствующие о земном происхождении жизни
1. живое и продукты его жизнедеятельности всегда оптически активны.
2. существование на Земле единого для всего живого генетического кода
3. количество живого вещества на Земле на протяжении всей истории земной жизни остается неизменной.
№18 слайд
Содержание слайда: Развитие органического мира
1. начальные этапы эволюции жизни.
В рамках этого этапа произошел сначала переход от анаэробных живых организмов к живим организмам, способным к фотосинтезу (причина - «энергетический кризис»), а потом переход от прокариотов (безъядерных) к эукариотов (клетка с ядром) по причине «кислородной революции»
№21 слайд
Содержание слайда: Основные принципы теории эволюции живой природы Ч. Дарвина
1. существует всеобщая изменчивость живых организмов.
Следствия:
- непохожесть каждого организма;
- изменчивость носит как индивидуальный, так и групповой характер;
- некоторые различия между организмами наследуются, а некоторые – обусловлены изменением сред.
№22 слайд
Содержание слайда: Основные принципы теории эволюции живой природы Ч. Дарвина
2. существует постоянная борьба вида и индивидуальных особей за существование.
Неизбежность борьбы обусловлена несоответствием между органическими пищевыми ресурсами и численным ростом живых организмов, а так же неблагоприятными изменениями окружающей среды
№25 слайд
Содержание слайда: Основные понятия генетики
Ген – материальный носитель наследственной информации, расположенный в хромосоме
Фенотип – совокупность характеристик, присущих индивиду на определенной стадии развития
Генотип – совокупность генов данного организма, который характеризует вид вместе с факторами внешней среды.
№26 слайд
Содержание слайда: Хромосомная теория наследственности
Основные обобщения:
1. наследственный фактор локализован в хромосомах клеток;
2. преемственность наследственных свойств организма определяется преемственностью хромосом
3. для нормального развития организма необходимо наличие всех хромосом, присущих данному виду
4. в клетках тела(сомы)содержится дипольный набор хромосом
№27 слайд
Содержание слайда: Принципы синтетической теории эволюции
1. элементарной «клеточкой» биологической эволюции является популяция как элементарная эволюционная структура
2. элементарный эволюционный материал – мутации, обычно случайно образующиеся
3. наследственные изменения популяции в каком-либо определенном направлении осуществляются под воздействием элементарных эволюционных процессов (мутационный процесс, изоляция, естественный отбор)
№28 слайд
Содержание слайда: Естественный отбор – ведущий эволюционный фактор
Виды:
1. движущий – вид естественного отбора, при котором действие направлено на пользу особей, имеющих отклонение от средней нормы в сторону либо усиления, либо ослабления признака
2. дезруптивный – вид естественного отбора, при котором действие направлено против особей, имеющих среднюю выраженность признака, в пользу особей, имеющих крайние отклонения от нормы
3. стабилизирующий - вид естественного отбора, при котором действие направлено в пользу особей, имеющих среднюю выраженность признака, благоприятствует сохранению в популяции оптимального фенотипа и действует против проявления изменчивости
Скачать все slide презентации Живые системы. Лекция 6 одним архивом:
-
ФИЗИОЛОГИЯ КРОВООБРАЩЕНИЯ Тема лекции: Значение системы крово- и лимфообращения в поддержании жизнедеятельности организма. Фа
-
Обонятельная, вкусовая, сомато-висцеральная сенсорные системы Лекция 29
-
ЛЕКЦИЯ 11 ФИЗИОЛОГИЯ ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ ПЛАН: Общая характеристика эндокринной системы. Функции желез внутренней секреции.
-
Лекция 8 Классификация экосистем
-
Системный анализ и принятие решений Лекция 13 Биологическая обратная связь.
-
Физиология центральной нервной системы. Лекция 8
-
Лекция на тему «Иммунная система и иммунитет» Иванова Н. Л. , доц. каф. ЛФК, массажа и реабилитации, канд. пед. наук
-
Нейро-гуморальная регуляция. Эндокринная система Лекция 8
-
ЛЕКЦИЯ Тема: «Нервная система – система управления (регуляции) функций в организме. Нервные центры. Возрастные особенности
-
Систематика живого. Особенности изучения зоологических объектов Вводная лекция