Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.24 MB
Просмотров:
49
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие!
«Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие!
Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются пред очами нашими успехи ее прилежания.»
М.В.Ломоносов
№2 слайд
Содержание слайда: О чем пойдет речь сегодня на уроке?
ЧТО ИХ ОБЪЕДИНЯЕТ?
№3 слайд
Содержание слайда: СПИРТЫ
СПИРТЫ
(аканолы, алкоголи)
№4 слайд
Содержание слайда: Цель:
Сформировать знания о новом классе органических веществ: спиртах.
№5 слайд
Содержание слайда: План действий:
- Рассмотреть строение спиртов.
- Выяснить классификацию спиртов.
- Научиться называть спирты.
- Рассмотреть изомерию спиртов.
- Выяснить какие физические свойства характерны для спиртов.
- Разобрать физиологическое влияние спиртов на организм человека.
№6 слайд
Содержание слайда: Задания по группам:
- 1-я группа: разобрать строение спиртов.
- 2-я группа: изучить классификацию спиртов.
- 3-я группа: рассмотреть номенклатуру спиртов.
- 4-я группа: рассмотреть изомерию спиртов.
№7 слайд
Содержание слайда: Организация работы:
Группа:
Работает над своим вопросом;
Готовит ответ у доски по своему вопросу (время – 5минут);
Внимательно слушает объяснение других групп;
Делает записи в тетради;
Участвует в обсуждении ответа других групп.
№8 слайд
Содержание слайда: СПИРТЫ
R-OH
СnH2n+1OH
H
H C O H
H
№9 слайд
Содержание слайда: СПИРТЫ
№10 слайд
Содержание слайда: Закрепим:
Определите к какому виду спиртов относятся вещества:
а) C3H7OH б)CH3-CH=CH-CH2-OH
в) CH3-CH-CH2-CH-CH3
ОН ОН
г) CH2-CH2-OH
C6H5
№11 слайд
Содержание слайда: НОМЕНКЛАТУРА
УГЛЕВОДОРОД + ОЛ
УГЛЕВОДОРОД + ОЛ + цифра
УГЛЕВОДОРОД + приставки (ди, три т. д.) ОЛ + цифра
№12 слайд
Содержание слайда: Назовите спирты:
CH3-CH2-CH2-OH
CH3-CH2-CH-CH2-CH3
ОН
CH2-CH2- CH2-CH2
ОН ОН
№13 слайд
Содержание слайда: ИЗОМЕРИЯ
№14 слайд
Содержание слайда: Найдите изомеры:
а) CH3OH б) CH3-CH2- CH2OH
в) CH3-CH2OH г) C4H9OH
д) CH3- O - C 2H5 е) CH3-CH-CH3
ОН
№15 слайд
Содержание слайда: Исследование физических свойств спиртов:
Изучите и опишите физические свойства этанола и пропанола-1
№16 слайд
Содержание слайда: проблема
Почему спирты растворяются в воде,
в отличие от углеводородов?
№17 слайд
Содержание слайда: Водородная связь
С2Н5 → О
Н …….….. О Н
Н
№18 слайд
Содержание слайда: Спирт и опиум – близнецы ада и гибели.
Эдгард По
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: Урок результативный
если Вы:
Знаете строение предельных спиртов.
Умеете давать определение спиртам, классифицировать спирты, называть спирты.
Объясняете физические свойства спиртов.
№22 слайд
Содержание слайда: Первичное закрепление:
1. Общая формула предельных одноатомных спиртов:
а) СnH2n(ОН)2 б) СnH2n+1ОН в) R(ОН)n г) СnH2nСОН
2. Назовите соединение СН3─СН─СН2─СН2ОН
|
СН3
а) 3-метилбутанол-1 б) 2-метилбутанол-4
3. Укажите тип изомерии предельных одноатомных спиртов:
а) углеродные цепи б) положение ОН-группы
в) цистрансизомерия г) межклассовая
4. Формула спирта:
а) СН3─СН2─СН2ОН б) СН3─СН2─СОН в) СН3─СО ─СН3
5. Гомологом для этанола является:
а) этаналь б) этановая кислота в) этандиол г) метанол
№23 слайд
Содержание слайда: ЭТАЛОН:
1. б
2. а
3. абг
4. а
5. г
№24 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
Задание 1.Внимательно изучите данные приведенных таблиц.
Таблица 1. Алкоголь в крови.
№25 слайд
Содержание слайда: Используя информацию таблиц,ответить на вопросы:
1группа: Если человек весом 50 кг выпьет бутылку вина, какое содержание спирта у него будет ?
2 группа: Если человек весом 55 кг выпьет подряд 6 стаканов вина, а через час сядет за руль, может ли это привести в ДТП?
3 группа: Если человек весом 40 кг выпьет 8 рюмок водки, возникает ли опасность для его жизни?
4 группа: Сколько времени должен не садиться за руль автомобиля человек весом 60 кг, выпивший 3 бутылки пива?
№26 слайд
Содержание слайда: Оцените свою работу на уроке:
Работа в группе:
работал по учебнику – 1б
отвечал у доски – до 3 б ( ответ совпал с эталоном – 3б, в ответе есть- неточности – 2б, много неточностей – 1б)
участвовал в обсуждении других вопросов – до 3 б ( активно – 3б, иногда - 2б, редко -1б)
2. Работа в паре - до 3 б ( был организатором работы – 3 б, исполнителем – 2 б, слушателем – 1б)
3. Тест :
5 правильных ответов – 5 б
4 правильных ответа – 4 б
3 и меньше – 1 б
Если вы набрали –13 – 12 баллов – «5»
11- 9 баллов – «4»
8 и меньше –дома нужно поработать!