Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.50 MB
Просмотров:
66
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Кристаллические решетки
№2 слайд
Содержание слайда: Цели урока
Сформировать понятия о кристаллическом и аморфном состоянии твердых тел
Дать представления о типах кристаллических решеток
Установить взаимосвязь между строением и свойствами веществ
Дать представление о законе постоянства состава
№3 слайд
Содержание слайда: Вещество – то, из чего состоит физическое тело.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Аморфные вещества
№6 слайд
Содержание слайда: Кристаллические вещества
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Свойства веществ в твердом состоянии зависят от типа кристаллической решетки (прежде всего от того, какие частицы находятся в ее узлах).
№10 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Строение атома
ЭО
Вид химической связи
Тип кристаллической решетки
Свойства веществ
№11 слайд
Содержание слайда: Типы кристаллических решеток
Ионные
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Ионные кристаллические решетки
№14 слайд
Содержание слайда: Атомные кристаллические решетки
Атомными называют кристаллические решётки, в узлах которых находятся отдельные атомы, которые соединены очень прочными ковалентными связями.
В природе встречается немного веществ с атомной кристаллической решёткой. К ним относятся бор, кремний, германий, кварц, алмаз.
Вещества с АКР имеют высокие температуры плавления, обладают повышенной твёрдостью.
Алмаз - самый твёрдый природный материал.
№15 слайд
Содержание слайда: Металлические кристаллические решетки
№16 слайд
Содержание слайда: Молекулярные кристаллические решетки
Молекулярными называют кристаллические решётки, в узлах которых располагаются молекулы. Химические связи в них ковалентные, как полярные, так и неполярные. Связи в молекулах прочные, но между молекулами связи не прочные.
Вещества с МКР непрочные,имеют малую твёрдость, низкую температуру плавления,летучие,способны к возгонке при обычных условиях находятся в газообразном или жидком состоянии .
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Существует следующая закономерность: если известно строение веществ, то можно предсказать их свойства, или наоборот: если известны свойства веществ, то можно определить строение.
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Закон постоянства
состава
Жозеф Луи Пруст. 1808 г.
родился 26 сентября 1754 г. в небольшом городке Анжере в семье аптекаря
1775 г. он был назначен на должность управляющего аптекой больницы Сальпетриер
1777 г. Пруст получил приглашение на кафедру химии и металлургии недавно основанной Королевской семинарии в Вергаре (Испания)
1785 г. король Испании Карл III пригласил Пруста на должность профессора химии Артиллерийской школы в Сеговии
В дальнейшем Пруст руководил кафедрами химии в университете Саламанки (1789), а затем Мадрида (1791–1808).
№21 слайд
Содержание слайда: Вывод: химическая формула вещества заключает в себе большую информацию
SO3:
1.Конкретное вещество серный газ, или оксид серы(VI).
2.Тип веществасложное; классоксид.
3. Качественный составсостоит из двух элементов: серы и кислорода.
4. Количественный составмолекула состоит из1 атома серы и 3 атомов кислорода.
5.Относительная молекулярная массаMr(SO3)= 32 + 3 16 = 80
6. Молярная массаМ(SO3) = 80 г/моль
7. Много другой информации
№22 слайд
Содержание слайда: Зачеркните по вертикали, горизонтали, диагонали вещества, имеющие одинаковую кристаллическую решетку.
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: Подведение итогов занятия
Какие классификации веществ вы узнали?
Как вы понимаете термин кристаллическая решетка.
В каком агрегатном состоянии вещества имеют кристаллические решетки?
Какие типы кристаллических решеток вы теперь знаете?
О какой закономерности строения и свойств веществ вы узнали?
С каким основным законом химии вы познакомились на уроке?