Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
485.25 kB
Просмотров:
93
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа
№2 слайд
Содержание слайда: Образовательное учреждение
МОУ «СОШ № 40 с УИОП» города Воркуты республики Коми – одна из лучших общеобразовательных школ города.
С 2016 школа имеет статус республиканской пилотной площадки по введению ФГОС СОО.
С 2005 года ведется углубленное изучение иностранных языков. С 2006 разработана программа обмена с г. Декейтер штат Алабама .
С 2012 года в 10-х классах ведется профильное обучение физико-биологического и химико-биологического направления.
Много лет в школе организуется исследовательская деятельность учащихся по всем предметам.
Защита работ происходит на ежегодной школьной научно-практической конференции.
№3 слайд
Содержание слайда: Фрагмента урока химии с элементами исследовательской деятельности (методическая разработка)
Технология проблемного обучения – основа моей профессиональной деятельности. Одним из достоинств ее является активизация познавательной деятельности учащихся.
Химия – экспериментальная наука, поэтому химический эксперимент я применяю как для постановки проблемы урока, так и для организации исследовательской деятельности учащихся по ее решению.
В данной разработке я предлагаю фрагмент урока химии (этап открытия новых знаний) в 10 классе по теме «Глюкоза, ее строение и свойства».
№4 слайд
Содержание слайда: ,,,,
Цель урока: создать условия для усвоения понятия об особенностях строения молекулы глюкозы и ее свойствах.
Задачи урока: образовательные: формировать умения прогнозировать и практически доказывать наличие функциональных групп в органических соединениях, определять химические свойства веществ в зависимости от их химического строения.
развивающие: развивать умения формулировать проблему, определять цель, выдвигать и проверять гипотезу, умения наблюдать, сравнивать изучаемые явления, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы, развивать коммуникативные компетентности учащихся.
воспитательные: воспитывать потребность в знаниях о тех веществах, с которыми мы соприкасаемся в жизни, посредством химического эксперимента прививать навыки трудолюбия, аккуратность при проведении опытов и при оформлении конспекта.
№5 слайд
Содержание слайда: Планируемые результаты
Предметные:
Знакомятся с особенностями строения глюкозы как альдегидоспирта. Называют ее свойства и применение. Прогнозируют свойства веществ на основе их строения.
Регулятивные:
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные:
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Познавательные:
Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений.
№6 слайд
Содержание слайда: Формы исследовательской деятельности
Элементы исследовательской деятельности учащихся на уроке (проведение химических экспериментов по группам с целью доказательства или опровержения выдвинутых гипотез о составе и строении молекулы глюкозы).
№7 слайд
Содержание слайда: Постановка проблемы урока
Решение задачи: Определите формулу органического соединения, состоящего из углерода (массовая доля 40%), кислорода (массовая доля 53,33%) и водорода (массовая доля 6,67%), если относительная молекулярная масса этого вещества составляет 180. (Ответ: С6Н12О6).
Обсуждение вопросов, выдвижение гипотез:
- Исходя из строения глюкозы, какие возможны свойства?
- или Зная химические свойства глюкозы, какое должно быть строение?
- Как определить наличие функциональных групп?
№8 слайд
Содержание слайда: Проведение исследования
Задание группы № 1. Исследуйте физические свойства глюкозы и наличие в ее молекуле карбоксильной группы.
Задание для группы №2. Исследуйте принадлежность глюкозы к многоатомным спиртам.
Задание для группы №3. Исследуйте принадлежность глюкозы к альдегидам с помощью реакции «серебряного зеркала».
Задание для группы №4. Проведите исследование на наличие в глюкозе альдегидной группы с помощью гидроксида меди (II).
Сделайте вывод. Результаты исследований запишите в тетрадь.
№9 слайд
Содержание слайда: Моделирование
А теперь попробуйте собрать модель молекулы глюкозы, используя модели атомов углерода, водорода и кислорода (ресурс ФЦИОР). (работа в группах).
- Какое пространственное строение имеет молекула глюкозы? Является ли она линейной?
- Возможно ли вращение атомов вокруг плоскости связей? Как при этом изменяется пространственное строение молекулы?
№10 слайд
Содержание слайда: Диагностика образовательного результата
Представление результатов проведенных исследований.
Самостоятельное составление структурной формулы глюкозы.
Самостоятельные выводы о химических свойствах глюкозы.
Самостоятельное составление уравнений химических реакций, характеризующих свойства глюкозы.
№11 слайд
Содержание слайда: Перспективы развития
Включение элементов исследования в учебные предметы
Разработка и реализация программ внеурочной деятельности
Организация индивидуальных и групповых исследовательских и проектных работ
Подготовка учащихся к участию в конференциях и других мероприятиях более высокого уровня