Презентация Дизельное топливо онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Дизельное топливо абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Химия » Дизельное топливо
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:17 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.01 MB
- Просмотров:110
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Характеристики
Различают дистиллятное маловязкое — для быстроходных, и высоковязкое, остаточное, для тихоходных (тракторных, судовых, стационарных и др.) двигателей.
Дистиллятное состоит из гидроочищенных керосино-газойлевых фракций прямой перегонки и газойлей каталитического крекинга. Вязкое топливо для тихоходных двигателей является смесью мазутов с керосиново-газойлевыми фракциями.
Диапазон кипения 150-360 °С
Теплота сгорания дизельного топлива в среднем составляет 42624 кДж/кг (10180 ккал/кг).
ρ20 = 830-860кг/м3 (плотность)
υ20 = 1,5-6 мм2/с (кинематическая вязкость)
№5 слайд
Содержание слайда: Требования
Легкое воспламенение и плавное сгорание – мягкая и бездымная работа двигателя.
Хорошая испаряемость – легкий пуск двигателя и полнота сгорания.
Низкотемпературные свойства – надежная прокачиваемость при низких температурах.
Противоизносные свойства – не вызывать повышенного износа топливных агрегатов.
Минимальное образование нагара, отложений, отсутствие коррозионной активности.
№6 слайд
Содержание слайда: Основные показатели качества
1. Прокачиваемость
Зависит от вязкости и наличия механических примесей и воды:
Мех. примеси отрицательно влияют на пары трения плунжер-гильза и игла-распылитель форсунки (абразивное изнашивание, увеличение зазоров, снижение давления впрыска и утечка топлива). При движении топлива через форсунки, примеси вызывают их повреждение.
Наличие воды – образование кристаллов льда при отрицательных температурах.
№7 слайд
Содержание слайда: 2. Вязкость
Кинематическая вязкость измеряется удельным коэффициентом внутреннего трения, единица измерения 1 мм2/с.
Вязкость влияет на наполнение насоса и утечку топлива через зазоры плунжерных пар.
Если вязкость повышена – перебои в работе насоса, ухудшение распыливания, неполное сгорание. Понижена – возрастание утечек, неоднородность рабочей смеси, перегрев форсунок, ухудшение противоизносных свойств.
Чем ниже температура, при которой будет использоваться топливо, тем меньше должна быть вязкость
№8 слайд
Содержание слайда: 3. Испаряемость
Значительно меньше, чем у бензинов.
Процессы испарения и смесеобразования зависят от фракционного состава, и поверхностного натяжения.
Чем меньше поверхностное натяжение, тем тоньше и однороднее распыливание топлива форсунками, способствующее ускорению процессов испарения и смесеобразования.
Требования к испаряемости дизельных топлив, характеризуемой их фракционным составом, различны для двигателей с разным числом оборотов.
Фракционный состав также как у бензинов устанавливает зависимость между объемом топлива (в процентах от общего объема) и температурой, при которой оно перегоняется. Так 50 % дизельного зимнего топлива должно выкипать при температуре до 250 С, а летнего - до 280 С. Эти температуры оказывают влияние на пусковые свойства топлива и полноту его сгорания.
Опыты показывают, что повышение температуры выкипания 50 % топлива с 280 С до 350 С увеличивает интенсивность износа поршневых колец почти в 2 раза.
Чем уже интервал температур, в котором выкипает топливо, тем лучше процесс его сгорания в двигателе.
У зимних сортов топлива ДЗ и ДА предусмотрен более легкий фракционный состав, чем у летнего ДЛ.
№9 слайд
Содержание слайда: 4. Низкотемпературные свойства
Характеризуются тремя показателями: температурами помутнения, застывания и предельной температурой фильтруемости (ПТФ). Эти температуры нормируются. Наиболее объективная характеристика – ПТФ (температура прекращения или значительного увеличения времени прокачки топлива через стандартный фильтр).
Для улучшения низкотемпературных свойств используют депрессорные присадки (полимеры).
№10 слайд
Содержание слайда: 5. Прочие свойства
ДТ обладают высокой физической и химической стабильностью. Способы повышения термической стабильности: гидроочистка, стабилизирующие присадки.
Характеристики нагарообразующей способности – зольность и коксуемость. Повышенная зольность (более 0,02%) приводит к увеличению содержания твердых примесей в нагаре. Также увеличивают нагарообразование содержание сернистых соединений, алкенов, ароматики и смол. Эффективная профилактика нагарообразования – гидроочистка топлива.
№12 слайд
Содержание слайда: 6. Цетановое число и самовоспламеняемость дизтоплив
Самовоспламеняемость – способность воспламеняться без источника зажигания.
Время от впрыска первой порции топлива до его воспламенения – период задержки воспламенения.
Запаздывание воспламенения приводит к повышенным нагрузкам, расходу топлива, снижению мощности.
Показатель самовоспламеняемости дизельных топлив – цетановое число. Чем выше цетановое число, тем меньше задержка воспламенения и тем более спокойно и плавно горит топливная смесь.
№13 слайд
Содержание слайда: Цетановое число численно равно объёмной доле цетана (С16Н34, гексадекана), цетановое число которого принимается за 100, в смеси с 2,2,4,4,6,8,8-гептаметилнонаном или изоцетаном (цетановое число которого, в свою очередь, равно 0)
Оптимальное значение цетанового числа 45 – 55. Стандартное топливо характеризуется цетановым числом 48-51, а топливо высшего качества (премиальное) имеет цетановое число 51-55.
Арктическое топливо должно иметь цетановое число не менее 40
При цетановом числе больше 60 снижается полнота сгорания топлива, возрастает дымность выхлопных газов, повышается расход топлива.
№14 слайд
Содержание слайда: Для повышения ЦЧ допускается введение присадок (изопропилнитрат, циклогексилнитрат), но только в крайнем случае, т.к. они повышают коксуемость топлива. Также для облегчения пуска в зимнее время в воздушный патрубок дизеля вводят несколько капель диэтилового эфира.
Цетановое число определяют в основном моторным методом на установке ИТ9-3 с одноцилиндровым двигателем.
№15 слайд
Содержание слайда: Классификация дизельных топлив
Летнее дизельное топливо: Плотность: не более 860 кг/м³. Температура вспышки: 62 °C. Температура застывания: −5 °C. Температура выкипания не должна быть больше 360 °C. Рост температуры конца выкипания приводит к усиленному закоксовыванию форсунок и дымности.
Зимнее дизельное топливо: Плотность: не более 840 кг/м³. Температура вспышки: 40 °C. Температура застывания: −35 °C. Зимнее дизельное топливо получается из летнего дизельного топлива добавлением депрессорной присадки (или 20% керосина).
Арктическое дизельное топливо: Плотность: не более 830 кг/м³. Температура вспышки: 35 °C. Температура застывания: −55 °C.
В арктическое топливо добавляют цетаноповышающие присадки и минеральное моторное масло для улучшения смазывающих свойств. Более дорогой способ получения арктического дизельного топлива — депарафинизация летнего дизельного топлива.
№16 слайд
Содержание слайда: Маркировка
Первая группа: буквы ДТ - дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей
Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения
Л - летнее (температура фильтруемости не определяется);
Е - межсезонное (-15 °С);
З - зимнее (-20°С);
А - арктическое (-38°С).
Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива
К2 - содержание серы не более 500 мг/кг;
К3 - содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);
К4 - содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);
К5 - содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).
Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5 (соответствует Евро-5).
Скачать все slide презентации Дизельное топливо одним архивом:
-
Биодизельное топливо
-
Нефть, её производство, авиационное и дизельное топливо
-
Дизельное топливо. А также его преимущества и недостатки
-
Анализ стабильности экологических характеристик товарных дизельных топлив после перекачки
-
Определение качества нефтепродуктов (на примере бензинов и дизельного топлива)
-
Виды присадок к моторным топливам. Присадки к дизельному топливу
-
Требования, предъявляемые к дизельным топливам
-
Физическая технология топлива. Требования, предъявляемые к дизельным топливам
-
Гидроочистка дизельного топлива
-
По Химии "Автомобиль и его топливо" - скачать смотреть