Презентация Коррозия железа в различных средах Проект по химии: Авторы: ученица 10б класса онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Коррозия железа в различных средах Проект по химии: Авторы: ученица 10б класса абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Химия » Коррозия железа в различных средах Проект по химии: Авторы: ученица 10б класса
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.93 MB
- Просмотров:90
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
Содержание слайда: Понятие коррозии.
Коррозия (от лат. corrosio — разъедание) — это самопроизвольное разрушение металлов в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой. В общем случае это разрушение любого материала, будь то металл или керамика, дерево или полимер. Причиной коррозии служит термодинамическая неустойчивость конструкционных материалов к воздействию веществ, находящихся в контактирующей с ними среде. Пример — кислородная коррозия железа в водной среде: 4Fe + 6Н2О + ЗО2 = 4Fe(OH)3. Гидратированный оксид железа Fe(OН)3 и является тем, что называют ржавчиной.
№17 слайд
Содержание слайда: Выводы
Результаты исследования показали, что самой агрессивной средой для железа стала вода, раствор соляной кислоты и раствор поваренной соли. Раствор шелочи практически не повлиял на процесс коррозии, т.к щелочная среда является ингибитором, раствор фосфорной кислоты разрушил пластинку в связи с химической реакцией (образуется фосфат железа (2) – зеленый раствор и выделяется водород.
№18 слайд
Содержание слайда: Необходимость осуществления мероприятий по защите от коррозии диктуется тем обстоятельством, что потери от коррозии приносят чрезвычайно большой ущерб. Защита от коррозии является одной из важнейших проблем, имеющей большое значение для народного хозяйства. Коррозия является физико-химическим процессом, защита же от коррозии металлов – проблема химии в чистом виде.
№19 слайд
Содержание слайда: СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ
Нанесение защитных покрытий (лаки, краски, эмали);
Покрытие другим металлом (позолота, серебрение, хромирование, цинкование);
Создание и использование антикоррозионных сплавов
Введение в среду ингибиторов, снижающих агрессивность среды;
Протекторная защита
№21 слайд
Содержание слайда: Химическая коррозия:
Химическая коррозия: Химическая коррозия — взаимодействие поверхности металла с (коррозионно-активной) средой,
В этом случае взаимодействия окисление металла и восстановление окислительного компонента коррозионной среды протекают в одном акте. Например, образование окалины при взаимодействии материалов на основе железа при высокой температуре с кислородом:
4Fe + 3O2 → 2Fe2O3
Окисление - восстановление
№23 слайд
Содержание слайда: Электрохимическая коррозия:
Разрушение металла под воздействием возникающих в коррозионной среде гальванических элементов называют электрохимической коррозией. В этой реакции всегда требуется наличие электролита (Конденсат, дождевая вода и т. д.), с которым соприкасаются электроды - либо различные элементы структуры материала, либо два различных соприкасающихся материала с различающимися окислительно-восстановительными потенциалами. Если в воде растворены ионы солей, кислот, или т.п., электропроводность ее повышается, и скорость процесса увеличивается.
№24 слайд
Содержание слайда: Особенно разнообразные процессы химической коррозии встречаются в различных химических производствах. В атмосфере водорода, метана и других углеводородов, оксида углерода (II), сероводорода, хлора, в среде кислот, щелочей, солей, а также в расплавах солей и других веществ протекают специфические реакции с вовлечением материала аппаратов и агрегатов, в которых осуществляется химический процесс. Задача специалистов при конструировании реактора – подобрать металл или сплав, который был бы наиболее устойчив к компонентам химического процесса.
Особенно разнообразные процессы химической коррозии встречаются в различных химических производствах. В атмосфере водорода, метана и других углеводородов, оксида углерода (II), сероводорода, хлора, в среде кислот, щелочей, солей, а также в расплавах солей и других веществ протекают специфические реакции с вовлечением материала аппаратов и агрегатов, в которых осуществляется химический процесс. Задача специалистов при конструировании реактора – подобрать металл или сплав, который был бы наиболее устойчив к компонентам химического процесса.
Строго отделить химическую коррозию от электрохимической трудно, а иногда и невозможно. Дело в том, что электрохимическая коррозия часто связана с наличием в металле случайных примесей или специально введенных легирующих добавок.
Многие неопытные химики в разное время были озадачены тем, что иногда реакция
Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2
описанная во всех учебниках, не идет. Более опытные химики знают, что в такой ситуации в раствор нужно добавить немного сульфата меди (П) (медного купороса). В этом случае на поверхности цинка выделится медь
CuSO4 + Zn = ZnSO4 + Cu
№25 слайд
Содержание слайда: Водородная и кислородная коррозия
Если происходит восстановление ионов H3O+ или молекул воды H2O, говорят о водородной коррозии или коррозии с водородной деполяризацией. Восстановление ионов происходит по следующей схеме:
2H3O+ + 2e− → 2H2O + H2
или
2H2O + 2e− → 2OH− + H2
Если водород не выделяется, что часто происходит в нейтральной или сильно щелочной среде, происходит восстановление кислорода и здесь говорят о кислородной коррозии или коррозии с кислородной деполяризацией:
O2 + 2H2O + 4e− → 4OH−
Коррозионный элемент может образовываться не только при соприкосновении двух различных металлов. Коррозионный элемент образуется и в случае одного металла, если, например, структура поверхности неоднородна.
№26 слайд
Содержание слайда: Используемая литература
Техника борьбы с коррозией. Том 1. Перевод с польского. Под ред. А.М. Сухотина – Л.: Химия, 1978.
Техника борьбы с коррозией. Том 2. Перевод с польского к.х.н. В.И. Грибеля. – Л.: Химия, 1980.
Коррозия и защита химической аппаратуры. Том 1. Под ред. А.М. Сухотина. – Л.: Химия, 1969.
Розенфельд И.Л., Рубинштейн Ф.И., Жигалова К.А. Защита металлов от коррозии лакокрасочными покрытиями. – М.: Химия, 1987.
Способы защиты оборудования от коррозии. Под ред. Б.В. Строкана, А.М. Сухотина. – Л.: Химия, 1987.
Клинов И.Я., Удыма П.Г., Молоканов А.В., Горяинова А.В. Химическое оборудование в коррозионностойком исполнении. – М.: Машиностроение, 1970.
Клинов И.Я. Коррозия химической аппаратуры и коррозионностойкие материалы. – М.: Машгиз, 1960.
Коррозия. Под ред. Л.Л. Шрайера. – М.: Металлургия, 1981.
Коррозия оборудования в производстве галогенсодержащих веществ. Под ред. Д.т.н. проф. В.С. Зотикова. – СПб.: Теза, 1998.
Тищенко Г.П., Тищенко И.Г., Вихрова З.Г. Применение нетоксичных и малотоксичных ингибиторов коррозии в промышленности. – М.: НИИТЭХИМ, 1990.
Скачать все slide презентации Коррозия железа в различных средах Проект по химии: Авторы: ученица 10б класса одним архивом:
-
Коррозия Автор: Резванова Дарья Ученица 8 класса ГБОУ СОШ 484 Руководитель Бирюкова З. В. Учитель химии ГБОУ СОШ 484 г. Санкт – П
-
Учебный проект Решение расчетных задач на сплавы, смеси и растворы различными методами. Автор проекта :ученица 9 класса Кирако
-
Проектная работа по химии «Жидкий азот» Выполнили учащиеся 10Б класса Лобакин А. и Тумаков И.
-
Проект по химии на тему: «Дисахариды» Учениц 10 «Б» класса Богдановой Анны Ганиной Ольги
-
ПРОЕКТ по химии «Значение химии в жизни человека» Выполнила ученица 8 А класса МОУ «Ленинская СОШ 3» Кальнова Дарья
-
Тема «Плотность. Способы определения, практическое значение в химии и жизни человека. » Автор: Никулина Екатерина Ученица 10 класса
-
Автор: Каирбекова Нурипат, ученица 9«Г» класса. Руководитель: Киселева Наталья Геннадьевна, учитель химии.
-
Автор проекта: ученица 9 б класса Ганбарова Хавар Азадовна. Руководитель: Никитина Галина Александровна. МБОУ СОШ 151, г. Екат
-
«Нефть и способы её переработки» ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ХИМИИ 10 класс Автор: Нурлан Гулира, ученица 10 класса МБОУ «Средняя общеоб
-
Учебный проект Решение расчетных задач на сплавы, смеси и растворы различными методами. Автор проекта :ученица 9 клас