Презентация ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ-Е Выполнила ученица 10 класса Цатурова Аида Арташевна онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ-Е Выполнила ученица 10 класса Цатурова Аида Арташевна абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Химия » ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ-Е Выполнила ученица 10 класса Цатурова Аида Арташевна
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.32 MB
- Просмотров:101
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
Содержание слайда: Человек сознательно пренебрегает условиями, предоставленными ему природой для здорового образа жизни. В наши дни создана мощная отрасль промышленности, которая призвана сохранять продукты питания, перерабатывать и значительно видоизменять все то, что человек вырастил сам или взял у природы. А именно: консервировать, рафинировать, замораживать, коптить, вялить, жарить, стерилизовать, пастеризовать, сушить, разрыхлять, превращать в желе и студни, ароматизировать, подкрашивать, насыщать углекислым газом, смешивать в невероятных сочетаниях, каких никогда не встретишь в естественных условиях.
Человек сознательно пренебрегает условиями, предоставленными ему природой для здорового образа жизни. В наши дни создана мощная отрасль промышленности, которая призвана сохранять продукты питания, перерабатывать и значительно видоизменять все то, что человек вырастил сам или взял у природы. А именно: консервировать, рафинировать, замораживать, коптить, вялить, жарить, стерилизовать, пастеризовать, сушить, разрыхлять, превращать в желе и студни, ароматизировать, подкрашивать, насыщать углекислым газом, смешивать в невероятных сочетаниях, каких никогда не встретишь в естественных условиях.
№6 слайд
Содержание слайда: В последние годы нашу страну захлестнула волна импорта продуктов питания. Основными поставщиками продовольственных товаров стали Голландия, Дания, Германия, США, Франция, Израиль. Известно, однако, что в каждой экономически развитой стране существуют три категории питания: для внутреннего рынка, экспорта в другие развитые страны и, наконец, для экспорта в страны третьего мира (развивающиеся), и к сожалению в Россию. Вот почему в наших магазинах часто можно увидеть продукцию, которая не отвечает международным стандартам качества.
В последние годы нашу страну захлестнула волна импорта продуктов питания. Основными поставщиками продовольственных товаров стали Голландия, Дания, Германия, США, Франция, Израиль. Известно, однако, что в каждой экономически развитой стране существуют три категории питания: для внутреннего рынка, экспорта в другие развитые страны и, наконец, для экспорта в страны третьего мира (развивающиеся), и к сожалению в Россию. Вот почему в наших магазинах часто можно увидеть продукцию, которая не отвечает международным стандартам качества.
Приходя в магазин, мы постоянно сталкиваемся с продуктами, в состав которых входят различные пищевые добавки: консерванты, красители, эмульгаторы и т.д. Исследования показали, что целый ряд таких веществ при постоянном употребление представляют серьезную угрозу здоровью.
№9 слайд
Содержание слайда: ЧТО ТАКОЕ ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ
Пищевые добавки - это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания для придания им заданных органолептических свойств (вкуса, цвета, запаха, консистенции и внешнего вида), сохранения пищевой и биологической ценности, улучшения условий обработки, расфасовки, упаковки, транспортировки и хранения, а также
увеличения сроков хранения продукции.
№13 слайд
Содержание слайда: Красители
Красители делятся на натуральные (например β-каротин или краситель из шиповника) и синтетические (индигокармин, тартразин, метиловый фиолетовый, родамин С, фуксин кислый).
Считается, что лучше использовать только красители натурального происхождения, но они изменяют цвет под действием высоких температур, поэтому их использование ограниченно. В основном их используют для придания нужного цвета в маргаринах, сливочных маслах, твердых сырах, кондитерских изделиях.
Иногда красители применяют при подделке продуктов. Так добавка желтого красителя может имитировать большое количество яиц в тесте, а коричневого в кондитерских изделиях – большое количество шоколада. Сразу вспоминаются макаронные изделия, весело желтеющие на полках наших магазинов, хотя на упаковке написано, что состоят они только из муки и воды. Запрещено добавлять красители в минеральные воды, молоко и молочные продукты (кроме сыров), подсолнечное масло, яичные продукты, муку, хлеб и хлебопродукты, макаронные изделия, сахар (кроме рафинада), томатную пасту и консервы из помидоров, фруктовый сок, варенья, джемы.
Токсикологические исследования синтетических красителей в США привели к значительному сокращению списка ПД, разрешенных к употреблению. Из 24 красителей, которые использовали в США с 1907 года, сейчас используют только 9.
Среди синтетических красителей практически нет безопасных. Большинство из них оказывают в разной степени аллергенное, мутагенное и канцерогенное действие. Так что, красота продукта требует жертв?
№14 слайд
Содержание слайда: Консерванты
Это вещества, которые используют для предотвращения порчи продуктов, происходящей под воздействием микроорганизмов. Размножение бактерий можно временно задержать путем охлаждения или нагревания. Но с помощью консервантов это можно сделать намного эффективнее. При внесении консервантов продукты приобретают очень важные качества. Их можно перевозить на дальние расстояния, хранить и при этом точно знать, что они не испортятся. Да, очень нужные добавки. Они дают человечеству замечательную возможность готовить продукты впрок, доставлять их в труднодоступные районы – туда, где люди страдают от недостатка пищи. Это очень ценная группа пищевых добавок. В домашних условиях в качестве консервантов используют соль, сахар, уксус, но они полностью меняют вкус продукта. Промышленные же консерванты практически не модифицируют вкус изделия.
Но в применении консервантов есть и минусы. Даже самые безопасные из них - бензойная и сорбиновая кислоты - обладают нежелательными свойствами. Сорбиновая кислота, например, может угнетать ферментные системы организма, а бензойная кислота плохо переносится маленькими детьми. Универсальных консервантов, которые могли бы защитить продукт от развития в нем бактерий, пока нет.
№16 слайд
Содержание слайда: Ароматизаторы
Использование этих ПД с каждым годом расширяется, потому что с их помощью значительно увеличивается ассортимент товаров. В товары, пользующиеся популярностью, особенно в напитки и кондитерские изделия, выгодно добавлять искусственные ароматизаторы и красители, так как они намного дешевле, чем природные компоненты – соки, сиропы, экстракты из свежих ягод. Развилась целая индустрия ароматизаторов и усилителей вкуса. Их количество настолько огромно, что проверить все их на безопасность просто невозможно.
Современные пищевики используют три вида ароматизаторов: натуральные, идентичные натуральным и искусственные.
Натуральные соединения получают из натурального сырья. Ароматизаторы, идентичные натуральным, представляют собой искусственные соединения, полностью имитирующие ароматы натуральных продуктов. Искусственные ароматизаторы не имеют аналогов в природе.
Аромат современного пищевого продукта, приобретаемого нами в магазинах, складывается из комбинации множества пищевых ароматизаторов. Можно выделить 50-250 отдельных ароматических веществ, которые создают характерный для данного продукта аромат (например аромат кофе обеспечен 370-ю отдельными ароматами). Обычно одно или несколько соединений обеспечивают основной аромат продукта, а остальные создают нюансы. Так основной аромат обеспечивают такие вещества: цитраль в лимонах, алилсульфид – в чесноке, карвон – в тмине, этил-2-метилбутират - в яблоках.
Среди ароматизаторов могут быть активные вещества, способные воздействовать на функции организма, поэтому использовать можно только те соединения, безопасность которых гарантирована. Но если ароматизаторы представляют собой сложные смеси, как это обычно и бывает, то практически невозможно определить степень их потенциальной опасности.
№17 слайд
Содержание слайда: На импортных пищевых товарах пищевые добавки маркируются буквой « Е» и обозначаются трехзначным числом. Нужно учитывать, какую конкретную информацию несет в себе маркировка – индекс:
На импортных пищевых товарах пищевые добавки маркируются буквой « Е» и обозначаются трехзначным числом. Нужно учитывать, какую конкретную информацию несет в себе маркировка – индекс:
Е 100 - Е 182 – означают красители;
Е 200 - Е 299 – консерванты;
Е 300 - Е 399 – вещества, замедляющие процессы брожения и окисления;
Е 400 – Е 499 – стабилизаторы. Обеспечивают длительное сохранение консистенции;
Е 500 – Е 599 – эмульгаторы. Позволяют сохранить равномерность распределение дисперсной фазы в среде, поддерживать однородную среду, препятствовать образованию осадка в ней;
Е 600 – Е 699 – ароматизаторы. Вещества, усиливающие или придающие вкус пищевым продуктам;
Е 900 - Е 999 – антифламинги. Позволяют не слеживаться муке, сахарному песку и другим рыхлым продуктам.
№23 слайд
Содержание слайда: Выводы
Мною были изучены этикетки некоторых продуктов питания. Практически в каждом из рассмотренных продуктов были обнаружены пищевые добавки, которые влияют на состояние здоровья человека. Для того чтобы не подвергать свое здоровье опасности, желательно в пищу принимать продукты питания с минимальным содержанием пищевых добавок. При приобретении продуктов питания в магазинах, необходимо знать, какие пищевые добавки являются вредными для организма человека, и стараться не покупать те продукты, на этикетках которых указаны эти добавки.
Наша жизнь, здоровье, настроение тесно связаны с многочисленными химическими веществами и процессами вокруг нас и в нас самих. Химия дает в руки человеку огромные возможности и силы, но при этом требует грамотного, ответственного их использования, понимания сущности химических явлений.
Экологическая безопасность и химические знания помогут сделать правильный выбор продуктов питания, образа жизни.
№24 слайд
Содержание слайда: Хотите быть уверенными в том, что на вашем столе натуральная и здоровая пища?
• внимательно читайте надписи на этикетке;
• не покупайте продукты с неестественно яркой, кричащей окраской. Многие «раскрашенные» напитки, пирожные или конфеты содержат те или иные красители в огромном количестве;
• не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения;
• выбирая свежие сырые овощи и фрукты знайте, что некоторые из них, например «привозные» лимоны, апельсины, яблоки, обрабатывают специальными веществами для лучшей сохранности и придания блеска;
• следуйте принципу простоты. Если вы покупаете готовые продукты, имейте в виду, что чем меньше список ингредиентов, тем меньше в них добавок;
• вместо того чтобы покупать готовые соки, делайте их сами. Смешивая различные фрукты, можно приготовить полезный продукт изысканного вкуса, но пить эти соки нужно свежеприготовлеными;
• не перекусывайте чипсами, готовыми завтраками, супами из пакетика, хот-догами, всевозможными бургерами, замените их орехами, сырыми овощами;
• откажитесь от переработанных или законсервированных мясных продуктов, таких как колбаса, сосиски, тушенка в банках.
• стоит отказаться от маринованных овощей и стерилизованных фруктов в сахарном сиропе.
Скачать все slide презентации ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ-Е Выполнила ученица 10 класса Цатурова Аида Арташевна одним архивом:
-
Исследовательская работа на тему: «Выращивание кристалла в домашних условиях» Работу выполнила ученица 10-а класса Алексеева О
-
Презентацию выполнила ученица 10 класса Поликарпова Диана 2010 год
-
В МИРЕ КРИСТАЛЛОВ Выполнила: ученица 4 класса Константинова Мария Научный руководитель: Аникина Валентина Ивановна уч
-
ПРОЕКТ по химии «Значение химии в жизни человека» Выполнила ученица 8 А класса МОУ «Ленинская СОШ 3» Кальнова Дарья
-
Сурьма Работу выполнила: Ученица 9»Г» класса Ваулина Оксана
-
Работу выполнила Ученица 11 «Т» класса Лицея 35 Аранина Елена.
-
КРИСТАЛЛИЧЕСКОЕ ТЕЛО- ПАРАФИН Выполнила: Яковлева Наталья ученица 8 класса Руководитель: Хиневич Вера Александровна Учитель фи
-
Сера и ее соединения. Выполнила : Левандовская Ольга ученица 9 «А» класса МОУ «Лицей 2» Руководитель: Синюкова О. П учитель химии
-
По химии выполнили ученицы 8а класса Соболева Екатерина Кудаева Кристина Учитель Полянская И. В.
-
Выполнила: Смирнова Маргарита Ученица: 9-а класса