Презентация По Химии "Сходства и различия в теориях разбавленных растворов Аррениуса и Менделеева" - скачать смотреть онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему По Химии "Сходства и различия в теориях разбавленных растворов Аррениуса и Менделеева" - скачать смотреть абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 14 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Химия » По Химии "Сходства и различия в теориях разбавленных растворов Аррениуса и Менделеева" - скачать смотреть



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    14 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.45 MB
  • Просмотров:
    72
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Вступление
Содержание слайда: Вступление

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Основная часть Теоретическая
Содержание слайда: Основная часть Теоретическая часть Основные положения теории С. Аррениуса и Д. И. Менделеева Электролитическая диссоциация происходит в результате движения в растворе заряженных частиц – ионов. Причина появления в растворах заряженных частиц была совершенно непонятной. Само название «электролит» (от греч.lysis – разрушение, растворение) предполагало, что ионы появляются в растворе при пропускании через него электрического тока. В 1887 году С.Аррениус, исследуя электропроводность водных растворов, высказал предположение, что в таких растворах вещества распадаются на заряженные частицы – ионы. Ученые – современники Аррениуса - вначале не поняли его теорию. У многих из них в то время еще не было четкого понимания, чем ионы отличаются от нейтральных атомов. В результате диссертация Аррениуса получила ряд отрицательных отзывов. К числу самых непримиримых противников Аррениуса принадлежал Д.И. Менделеев, создавший «химическую» теорию растворов, он считал, что в растворах происходят, химические взаимодействия между растворенным веществом и растворителем.

№5 слайд
СИНТЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
Содержание слайда: СИНТЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ РАСТВОРОВ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ЗАКОНА ЕДИНСТВА И БОРЬБЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ При образовании раствора в общем случае происходит изменение свойств и растворителя, и растворенного вещества. Сторонники «физической» теории растворов трактовали образование раствора как суммарный результат молекулярного движения и взаимного сцепления частиц. Наоборот, приверженцы «химической» теории подчеркивали преобладающую роль взаимодействия между различными частицами в растворе, полагая, что силы, действующие в растворах, чисто химические. Эти крайние точки зрения дополняют друг друга, поэтому правильнее было бы не противопоставлять их, а объединять. Понятие о сольватации (частный случай – гидратация) было введено И. А. Каблуковым (1891). В результате различных взаимодействий в растворе могут возникнуть соединения переменного состава между частицами растворенного вещества и растворителя. Такие соединения называются сольватами (для водных растворов - гидратами).

№6 слайд
Практическая часть ХИМИЧЕСКИЕ
Содержание слайда: Практическая часть ХИМИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ СВАНТЕ АРРЕНИУСА И Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА Для подтверждения основных положений теории Менделеева проведена серия экспериментов: 1.Растворение спирта в воде с уменьшением объема раствора. Для эксперимента взяли 5 мл этанола и 5 мл воды. После растворения спирта в воде объём раствора составил 9 мл. Это произошло в результате того, что при протекании данной реакции образовалась химическая связь, между катионом гидроксония и этилат – анионом, которые находятся близко друга от друга. Такую реакцию называют гипертермической: C2H5OH + H2O = C2H5O- ● H3O+

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
. Растворение серной и
Содержание слайда: 2. Растворение серной и хлороводородной кислот в воде, сопровождающееся выделением тепла. 2. Растворение серной и хлороводородной кислот в воде, сопровождающееся выделением тепла. В ходе эксперимента мы растворяли концентрированную серную кислоту в воде и фиксировали изменение температуры. Исследование тепловых эффектов при разбавлении серной кислоты дало поразительные результаты. Оказалось, что чем сильнее разбавляется серная кислота, тем меньше теплоты выделяется. Дело в том, что вокруг каждого иона образуется многослойная сфера из огромного числа молекул воды – химики образно называют такой слой гидратной шубой иона.

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
. Растворение безводного
Содержание слайда: 3. Растворение безводного медного купороса и воды с изменением цвета. 3. Растворение безводного медного купороса и воды с изменением цвета. Безводный сульфат меди(II) CuSO4 бесцветен. При растворении в воде происходит гидратация ионов; гидратированные ионы меди имеют голубую окраску . При взаимодействии раствора с растворителем образуется химическая связь с выделением энергии: 1) либо на разогрев жидкости 2) либо разрыв связей между катионами и анионами. CuSO4● 5H2O

№11 слайд
. Растворение солей в воде с
Содержание слайда: 4. Растворение солей в воде с изменением температуры. 4. Растворение солей в воде с изменением температуры. То, что при образовании растворов молекулы растворителя и растворённого вещества не просто перемешиваются, можно продемонстрировать многими опытами. Если суммарная энергия гидратации катионов и анионов при образовании раствора больше энергии кристаллической решетки, растворение будет сопровождаться нагреванием, а если меньше – охлаждением раствора. Именно поэтому при растворении в воде таких веществ как LiCl, безводный CaCl2 и многих других раствор нагревается, а при растворении КCl, К NO3, NН4 NO3 и некоторых других – охлаждается. Охлаждение может быть таким сильным, что стакан, в котором готовят раствор, покрывается снаружи росой и может даже примерзнуть к мокрой подставке.

№12 слайд
При tо , С При tо , С
Содержание слайда: При tо = 18,5 С При tо = 18,5 С

№13 слайд
Заключение . В течение XIX в.
Содержание слайда: Заключение: 1. В течение XIX в. и первой четверти XX в. происходила серьезная борьба двух теорий растворов Аррениуса и Менделеева. 2. К началу XX века возможности теории Аррениуса исчерпаны, все сегодняшние открытия делаются на основе теории растворов Менделеева. 3. Благодаря работам И. А. Каблукова к 1915 году соперничавшие теории объединились в единую теорию.

№14 слайд
Список литературы http
Содержание слайда: Список литературы http://www.himhelp.ru БЭКМ, 2004 г. Браун Т., Лемей Г. Ю. Химия в центре наук. М: Мир, 1986. К. Зоммер, К. Х. Вюнш, М. Цеттлер. Химия. Справочник школьника и студента. Э. Гроссе, Х. Вайсмантель. Химия для любознательных. Ленинград. Издательство химия. 1985. К. Зоммер, К. Х. Вюнш, М. Цеттлер. Химия. Справочник школьника и студента. Э. Гроссе, Х. Вайсмантель. Химия для любознательных. Ленинград. Издательство химия. 1985.

Скачать все slide презентации По Химии "Сходства и различия в теориях разбавленных растворов Аррениуса и Менделеева" - скачать смотреть одним архивом: