Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.13 MB
Просмотров:
94
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Путешествие в страну Металлию
Обобщающий урок в 9 классе
по теме «Металлы»
Составила Будаева Л.Н.
№2 слайд
Содержание слайда: Цель урока:
обобщить знания учащихся по теме;
проверить степень усвоения материала,
развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение чётко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.
№3 слайд
Содержание слайда: Семь металлов создал свет,
Семь металлов создал свет,
По числу семи планет:
Дал нам космос на добро
Медь, железо, серебро,
Злато, олово, свинец.
Сын мой, сера им отец!
И спеши, мой сын, узнать:
Всем им ртуть родная мать!
№4 слайд
Содержание слайда: Цель нашего путешествия-соревнования повторить, систематизировать ваши знания о металлах, их свойствах, способах получения, коррозии металлов и способах борьбы с ней.
Цель нашего путешествия-соревнования повторить, систематизировать ваши знания о металлах, их свойствах, способах получения, коррозии металлов и способах борьбы с ней.
№5 слайд
Содержание слайда: Наше путешествие будет проходить по плану:
1. Приглашение в путешествии (3 мин.)
2. Разминка. (5 мин.)
3. « Составь правильно линию» (10 мин.)
4. «Правильный выбор» (10 мин.)
5. « Внимание! Коррозия» (5 мин.)
6. Домашнее задание. (3 мин.)
7. Подведение итогов (4 мин.)
№6 слайд
Содержание слайда: Задание № 1. Разминка.
Наше первое задание - метаграмм. Нужно не только назвать зашифрованные металлы. Но и определить к каким элементам: s-, р-, или d-элементам они относятся, какова активность этих металлов. На выполнение задания (5 мин.). Побеждает экипаж, который первый разгадает метаграммы и сможет ответить на все вопросы. Члены других экипажей могут дополнять ответы соперников.
№7 слайд
Содержание слайда: Метаграммы – это загадки, в которых в которых зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов метаграммы, нужно заменить в нем одну или несколько букв так, чтобы получилось новое слово по смыслу загадки.
Метаграммы – это загадки, в которых в которых зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов метаграммы, нужно заменить в нем одну или несколько букв так, чтобы получилось новое слово по смыслу загадки.
№8 слайд
Содержание слайда: 1. Я - горная область на нашей планете,
1. Я - горная область на нашей планете,
Повсюду известны богатства мои.
Но ежели Л на Н мне заменишь,
Среди актиноидов меня уж ищи.
№9 слайд
Содержание слайда: 2. Корабли меня обходят:
Знает лоцман наизусть.
Если Л на Д заменят,
То металлом окажусь.
№10 слайд
Содержание слайда: 3. Элемент четвертой группы
Перед всеми на виду.
Стоит Т на Р исправить,
Будет деспот наяву.
№11 слайд
Содержание слайда: 4. Два элемента химических
В метаграмме я загадал:
С Х – элемент металлический,
Ну а с В – я уже неметалл.
№12 слайд
Содержание слайда: 5. Живут два братца в микромире,
Свойства их полезно знать.
У А – восьмерка на квартире,
У О – квартира сорок пять.
№13 слайд
Содержание слайда: 6. Менделеев первым меня предсказал,
Французский ученый название дал.
Если в нем первую букву заменишь,
Место в системе мне быстро изменишь.
№14 слайд
Содержание слайда: Проверка:
Урал – уран
мель – медь
титан – тиран
хром – бром
галлий – таллий
галлий – таллий
№15 слайд
Содержание слайда: Задание № 2.
«Составь правильно линию»
В стране Металлия в области «металлургия» переполох. Перепутались химические процессы.
Ваша задача: правильно составить линию, т.е. сопоставить правую и левую части уравнения, а так же название процесса.
Время работы: 10 минут.
№16 слайд
Содержание слайда: Задание №3
«Правильный выбор»
Необходимо: правильно составить код.
Перед вами восемь
тестов - вопросов о свойствах металлов.
№17 слайд
Содержание слайда: Взаимопроверка
Критерии оценок:
8 ответов- «5»;
7 ответов- «4»;
6, 5 ответов- «3».
№18 слайд
Содержание слайда: Задание №4.
Внимание! Коррозия металлов!»
1. Что такое коррозия? Какие виды коррозии вы знаете?
2. При каких условиях коррозия протекает особенно интенсивно?
3. Как можно замедлить коррозию металлов?
№19 слайд
Содержание слайда: 4. Очень чистый цинк не растворяется в разбавленной H2SO4, a если прибавить несколько капель СuSO4 начинает энергично выделятся водород. Объясните это явление.
4. Очень чистый цинк не растворяется в разбавленной H2SO4, a если прибавить несколько капель СuSO4 начинает энергично выделятся водород. Объясните это явление.
5. Почему лужённый бак в местах повреждения быстро ржавеет, а оцинкованный при тех же условиях не разрушается?
6. Почему считают, что рядом со стальной коронкой не рекомендуется ставить золотую?
№20 слайд
Содержание слайда: Кроссворд «Семь металлов»
НАЙДИТЕ СЕМЬ МЕТАЛЛОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ РАСПОЛОЖИТЬСЯ ПО ГОРИЗОНТАЛИ (5) И ПО ДИАГОНАЛИ (2)
№21 слайд
Содержание слайда: 5. Домашнее задание:
Кроссворд «металлы» для группы. Каждый самостоятельно составляет кроссворд по теме «металлы», состоящий из не менее 20 терминов.