Презентация Табличный способ решения задач на смеси и сплавы онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Табличный способ решения задач на смеси и сплавы абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Химия » Табличный способ решения задач на смеси и сплавы



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    24 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    88.79 kB
  • Просмотров:
    82
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Табличный способ решения
Содержание слайда: Табличный способ решения задач на смеси и сплавы. ВЫПОЛНИЛИ:

№2 слайд
Введение Начиная с года в
Содержание слайда: Введение: Начиная с2003 года в экзаменационные материалы ЕГЭ включаются текстовые задачи. Предлагаются задачи на дроби и проценты, на смеси и сплавы, изменение цен и банковские вклады, на равномерное движение и совместную работу. Как правило, с текстовыми задачами справляются около 40 % экзаменуемых.

№3 слайд
Задачи на концентрацию, смеси
Содержание слайда: Задачи на концентрацию, смеси и сплавы являются наиболее сложными текстовыми задачами. Задачи на концентрацию, смеси и сплавы являются наиболее сложными текстовыми задачами. В школьной программе такие задачи появляются в 7 классе, после прохождения темы «Системы линейных уравнений».

№4 слайд
Цель Найти наиболее
Содержание слайда: Цель: Найти наиболее эффективный метод решения задач на концентрацию, смеси и сплавы.

№5 слайд
Задачи Выбрать задачи на
Содержание слайда: Задачи: Выбрать задачи на концентрацию, смеси и сплавы из учебников математики ,из открытого банка заданий для подготовки к ЕГЭ и других источников. Выяснить наиболее эффективные методы их решения провести тестирование учеников 9 классов

№6 слайд
Задача алгебра кл., Мордкович
Содержание слайда: Задача №1142 (алгебра 7кл., Мордкович А.Г.) Имеется лом стали двух сортов с содержанием 5% и 40% никеля. Сколько тонн стали каждого сорта нужно взять, чтобы сплавив их, получить 140 т стали, в котором содержится 30% никеля?

№7 слайд
Данная задача была предложена
Содержание слайда: Данная задача была предложена для решения учащимся 9-х классов нашей школы. Результаты тестирования:

№8 слайд
Традиционно задачу решают так
Содержание слайда: Традиционно задачу решают так: Пусть x т весит первый сплав, а y т – второй. Т.к. сплавив их мы получили 140 т стали, составляем уравнение x+y=140. В первом сплаве 5% никеля т.е. 0,05· x т, во втором 40% никеля т.е. 0,4· y т. В новом сплаве содержание никеля 30%, значит никеля в нем 0,3·140=42 т. С другой стороны масса никеля может быть подсчитана так: 0,05· x+ 0,4· y . Получаем уравнение: 0,05· x+ 0,4· y =42

№9 слайд
Составляем систему уравнений
Содержание слайда: Составляем систему уравнений: х+у=140; 0,05х+0,4у=42. Решая её получим, что х=40, у=100. Итак, 1 сплав весил 40 т. Второй 100т. Ответ: 40 т, 100т.

№10 слайд
В чем состоит табличный
Содержание слайда: В чем состоит табличный способ решения таких задач?

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Внесем в таблицу данные в
Содержание слайда: Внесем в таблицу данные в задаче величины.

№13 слайд
Обозначим через x и y массу
Содержание слайда: Обозначим через x и y массу каждого сорта стали

№14 слайд
Осталось записать массу
Содержание слайда: Осталось записать массу никеля в каждом веществе, т.е. заполнить последний столбец таблицы.

№15 слайд
Как вы видите первое
Содержание слайда: Как вы видите первое уравнение у нас получилось в последнем столбце таблице (масса никеля), а второе – во втором (общая масса).

№16 слайд
Получаем систему уравнений х
Содержание слайда: Получаем систему уравнений: х+у=140; 0,05х+0,4у=0,3·140. Решая её получим, что х=40, у=100. Ответ: 40 т, 100т.

№17 слайд
Задача . предлагалась на
Содержание слайда: Задача 2. (предлагалась на вступительном экзамене в КузПИ в 2002г.) Смешали 10% и 25% растворы соли и получили 3 кг 20% раствора. Какое количество растворов было использовано?

№18 слайд
Занесем данные задачи в
Содержание слайда: Занесем данные задачи в таблицу (черный цвет). Оставшиеся пустые клетки заполним самостоятельно (красный). Как вы видите первое уравнение у нас получилось в последнем столбце таблице (масса соли), а второе – во втором (общая масса). Получаем систему: 0,1·x+0,25·y=0,6 ; x+y=3 . Ответ: 1 раствора было 1 кг, второго 2 кг.

№19 слайд
Рассмотрим задачи открытого
Содержание слайда: Рассмотрим задачи открытого банка заданий ЕГЭ по математике. Задача 1. Для размножения водорослей вода в аквариуме должна содержать 2% морской соли. Сколько литров пресной воды нужно добавить к 80 литрам морской воды с 5%-м содержанием соли, чтобы вода была пригодна для заполнения аквариума?

№20 слайд
Занесем данные задачи в
Содержание слайда: Занесем данные задачи в таблицу (черный цвет). Оставшиеся пустые клетки заполним самостоятельно (красный). Мы видим, что уравнение получилось в последней клетке таблицы: 0,02·(80+x)=0, 05·80 Решая его получаем, x=120 (л) Ответ: 120 литров.

№21 слайд
Задача . Имеются сосуда,
Содержание слайда: Задача 2. Имеются 2 сосуда, содержащие 42 кг и 6 кг раствора кислоты различной концентрации. Если эти растворы смешать, то получится раствор, содержащий 40% кислоты. Если же смешать равные массы этих растворов, то получится раствор, содержащий 50% кислоты. Сколько кг кислоты содержится в первом растворе?

№22 слайд
Объединяем их в систему В
Содержание слайда: Объединяем их в систему: В отличии от предыдущих задач здесь за x и y берется концентрация 1-го и 2-го растворов. Кроме того рассматривается 2 варианта смешения этих растворов, поэтому нам и пришлось рисовать две таблицы, каждая из которых дает нам уравнение.

№23 слайд
Конечно, решить данные задачи
Содержание слайда: Конечно, решить данные задачи можно было и обычным способом. Но таблица позволяет сразу сконцентрироваться на главных величинах: общая масса, концентрация и масса вещества в растворе. Подставляя данные задачи в таблицу видно, какие клетки остались пустые. Чтобы их заполнить вводим одну или две переменные и выражаем через них все недостающие данные. И уравнение (или система) получается прямо в таблице.

№24 слайд
Вывод В данной
Содержание слайда: Вывод: В данной исследовательской работе мы рассмотрели табличный способ решения задач на концентрацию, сплавы и смеси как наиболее эффективный и простой из возможных методов решения и можем рекомендовать его при подготовке к выпускным экзаменам.

Скачать все slide презентации Табличный способ решения задач на смеси и сплавы одним архивом: