Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
940.90 kB
Просмотров:
66
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема «Электролиз»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУЛУНДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» , учитель химии высшей квалификационной категории Бабичева Валентина Николаевна.
№2 слайд
Содержание слайда: Эпиграф урока
Как наша прожила б планета?
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?
Адам Мицкевич
№3 слайд
Содержание слайда: Проблемный вопрос.
Что произойдёт, если в раствор или расплав электролита опустить электроды, которые присоединены к источнику электрического тока?
№4 слайд
Содержание слайда: Электролиз – дословно:
«лизис» – разложение,
«электро» – электрическим током.
Цель урока:
изучить сущность и применение процесса электролиза.
№5 слайд
Содержание слайда: Электролиз – это окислительно- -восстановительный процесс, протекающий на электродах при прохождении постоянного электрического тока через расплав или раствор электролита.
№6 слайд
Содержание слайда: Электролиз
План
Электролиз расплава.
Электролиз раствора.
Сущность электролиза.
Применение.
Выводы.
№7 слайд
Содержание слайда: Электролиз расплава хлорида натрия
№8 слайд
Содержание слайда: Электролиз является
окислительно – - восстановительным процессом:
на катоде всегда идёт процесс восстановления,
на аноде всегда идёт процесс окисления.
№9 слайд
Содержание слайда: Для определения результатов электролиза водных растворов существуют следующие правила:
Процесс на катоде не зависит от материала катода, а зависит от положения металла в электрохимическом ряду напряжений.
( работа с инструкцией)
№10 слайд
Содержание слайда: Процесс на аноде зависит от материала анода и от природы аниона.
Если анод нерастворимый, т.е. инертный (уголь, графит, платина, золото), то результаты зависят от анионов кислотных остатков.
Если анод растворимый ( железо, медь, цинк, серебро и все металлы, которые окисляются в процессе электролиза), то независимо от природы аниона всегда идёт окисление металла анода.
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Работа с учебником (стр. 109-110)
Проанализируйте процесс электролиза водного раствора сульфата натрия.
Используя инструкции, запишите катодный и анодный процессы.
Почему данный процесс сводится к электролизу воды?
№13 слайд
Содержание слайда: Сущность электролиза состоит в том, что за счёт электрической энергии осуществляется химическая реакция, которая не может протекать самопроизвольно.
№14 слайд
Содержание слайда: Внимательно наблюдайте за результатами электролиза сульфата меди.
1. Запишите катодный и анодный процессы, суммарное уравнение процесса.
2. Объясните сходство и различие процессов электролиза сульфата натрия и сульфата меди.
№15 слайд
Содержание слайда: Проверь себя!
CuSO4 → Cu2+ + SO42-
H2O
Катод (-) Cu2+ SO42- Анод (+)
Cu2+ + 2e = Cu0 2H2O – 4e = O2↑ + 4H+
восстановление окисление
Суммарное уравнение:
2CuSO4 + 2H2O = 2Cu0 + O2↑ + 2H2SO4
№16 слайд
Содержание слайда: Применение электролиза
Катодные процессы
№17 слайд
Содержание слайда: Гальванопластика политехнического государственного музея
«Георгий Победоносец»
№18 слайд
Содержание слайда: Применение электролиза
Процесс очищения предметов электролизом
№19 слайд
Содержание слайда: Установите правильную последовательность.
окислительно-восстановительные реакции
если через раствор или расплав
Электролиз – это
протекающие на электродах
пропускают
электролита
постоянный ток
3, 1, 4, 2, 6, 5, 7
№20 слайд
Содержание слайда: Ответьте на вопросы.
1. При электролизе к аноду движутся:
а) катионы б) анионы в) все ионы г) электроны
2. При электролизе расплава хлорида меди на катоде выделится: а) медь, б) водород в) хлор г) кислород
3. На аноде выделится кислород при электролизе растворов: а) CuBr2 б) NaNO3 в) FeCl3
№21 слайд
Содержание слайда: Рефлексия.
Если вы согласны с утверждениями, поставьте плюс, а если нет, то минус.
1. Я узнал много нового и интересного.
2. На все возникшие в ходе урока вопросы я получил ответы.
3. Мне было интересно и комфортно.
4. Считаю, что работал добросовестно и достиг цели урока.
№22 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Записи в тетради.
Учебник «Химия – 10», стр. 107 - 111 (читать).
Выполнить упр. 7, 21Т(письменно).
№23 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!
Использованные ресурсы:
http://www.reviewdetector.ru/index.php?act=Print&client=wordr&f=6&t=4456
http://energobelarus.by/index.php?section=news&new
http://sc.uriit.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/21364/
rus.polymus.ru›index.php…
himikatus.ru›art/nvideo_neorg/elektrolzq.php