Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
520.50 kB
Просмотров:
55
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ТОМИЛОВА
НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
МОУ СОШ № 47
№2 слайд
Содержание слайда: Самоанализ урока химии
Тема урока: «ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ»
Место урока в теме: Первый урок
Тип урока: Изучение нового материала
Вид урока: Комбинированный
№3 слайд
Содержание слайда: ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательные:
Сформировать представление о процессе гидролиза солей, о его сущности.
Научить учащихся составлять уравнения гидролиза солей.
Совершенствовать умение объяснять реакцию среды раствора присутствием соответствующих ионов.
Дать представление о практическом значении гидролиза в природе, народном хозяйстве, повседневной жизни человека.
№4 слайд
Содержание слайда: ЦЕЛИ УРОКА:
Развивающие:
Развивать учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, справочных таблиц, наблюдаемых процессов;
Совершенствовать учебно-логические умения: умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий;
Развивать учебно-организационные умения: организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.
Развивать познавательный интерес
№5 слайд
Содержание слайда: ЦЕЛИ УРОКА:
Воспитательные
Совершенствовать коммуникативные умения в ходе коллективного обсуждения;
Развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение;
Развивать самостоятельность;
Продолжить формирование убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире.
№6 слайд
Содержание слайда: Содержание урока
Механизм гидролиза солей различного состава.
Суть процесса гидролиза.
Роль гидролиза в природе
и жизни человека.
№7 слайд
Содержание слайда: Требования к знаниям и умениям учащихся:
Должны знать:
Определение понятия «гидролиз солей»;
Сущность гидролиза солей;
Зависимость среды раствора и продуктов гидролиза от состава исходной соли;
Значение гидролиза в природе и жизни человека.
№8 слайд
Содержание слайда: Требования к знаниям и умениям учащихся:
Должны уметь:
Объяснять процессы, протекающие в растворах солей;
Предсказывать реакцию раствора в зависимости от состава соли, подвергающейся гидролизу;
Предсказывать образование кислых и основных солей в реакциях гидролиза;
Записывать сокращенные ионные и молекулярные уравнения реакций гидролиза.
№9 слайд
Содержание слайда: Содержание деятельности преподавателя и учащихся
Принципы обучения
Актуальность и связь с жизнью
Оптимальность объема информации
Степень организованности, дисциплинированности, заинтересованности учащихся
№10 слайд
Содержание слайда: Способы деятельности преподавателя и учащихся
Рациональность распределения времени
Эффективность использования средств обучения и наглядности
Способы мотивации учения
Рациональность использования форм организации учебной деятельности
Рациональность использования методов и приемов обучения
Виды познавательной деятельности учащихся
Эффективность контроля
Степень соблюдения правил ТБ
№11 слайд
Содержание слайда: Анализ и оценка
дидактической цели
в соотношении с результатом
Реальность, целесообразность, достижимость дидактической цели
Степень обучающего воздействия занятия
Степень развивающего воздействия на учащихся
Степень воспитательного воздействия
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Актуальность и связь с жизнью
Роль гидролиза:
в процессах формирования и преобразования земной коры;
в создании среды для развития жизни в мировом океане;
в народном хозяйстве для производства продуктов из непищевого сырья;
в повседневной жизни человека (стирка, борьба с жесткостью воды, процессы пищеварения).
№14 слайд
Содержание слайда: Ведущие
дидактические принципы:
последовательность и систематичность;
обучение на высоком уровне трудности;
принцип ведущей роли теоретических знаний;
связь теории с практикой;
деятельностный подход в обучении;
учет возрастных и индивидуальных особенностей;
единство обучения и воспитания;
приоритет позитивных воздействий над негативными
№15 слайд
Содержание слайда: ЭТАПЫ УРОКА
Организационный этап – 0,5 мин
Подготовка к основному этапу усвоения учебного материала – 5 мин
Усвоение новых знаний и способов действия – 27 мин
Первичная проверка степени усвоения материала – 7 мин
Контроль и самопроверка знаний – 3 мин.
Подведение итогов – 2 мин
Домашнее задание – 0,5 мин
№16 слайд
Содержание слайда: Средства обучения
Компьютер, мультимедийное сопровождение
оборудование и реактивы для демонстрационного эксперимента и эксперимента учащихся
памятка по составлению уравнений реакций гидролиза
Справочная таблица «Растворимость оснований, кислот, солей в воде»
№17 слайд
Содержание слайда: Способы мотивации учения
Связь темы с повседневной жизнью.
Влияние гидролиза на процесс геологической, химической и биологической эволюции планеты.
Реализация межпредметных связей география, биология при объяснении нового материала и через домашнее задание.
Постановка цели и задач урока.
Ознакомление с видами контроля знаний.
№18 слайд
Содержание слайда: Методы и приемы обучения
репродуктивный метод
метод проблемного изложения материала
метод поисковой беседы
частично поисковый демонстрационный метод
№19 слайд
Содержание слайда: Виды познавательной деятельности
эксперимент
наблюдение за демонстрационным экспериментом
участие в проблемной беседе
самостоятельная работа
№20 слайд
Содержание слайда: Формы организации учебной деятельности
Общеклассная
Самостоятельная
№21 слайд
Содержание слайда: Контроль:
Вводный
Промежуточный
Итоговый
№22 слайд
Содержание слайда: ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательные:
Сформировать представление о процессе гидролиза солей, о его сущности.
Научить учащихся составлять уравнения гидролиза солей.
Совершенствовать умение объяснять реакцию среды раствора присутствием соответствующих ионов.
Дать представление о практическом значении гидролиза в природе, народном хозяйстве, повседневной жизни человека.
№23 слайд
Содержание слайда: Степень обучающего воздействия на учащихся
1 в - усвоили понятие «гидролиз» -
2 в – усвоили сущность гидролиза -
3 в – научились предсказывать реакцию среды по составу исходной соли -
4 в – научились составлять уравнения гидролиза солей -
верно записали ионы –
верно записали формулы кислых и основных солей –
№24 слайд
Содержание слайда: ЦЕЛИ УРОКА:
Развивающие:
Развивать учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, справочных таблиц, наблюдаемых процессов;
Совершенствовать учебно-логические умения: умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий;
Развивать учебно-организационные умения: организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.
РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС
№25 слайд
Содержание слайда: ЦЕЛИ УРОКА:
Воспитательные
Совершенствовать коммуникативные умения в ходе коллективного обсуждения;
развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение;
развивать самостоятельность;
Продолжить формирование убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире.