Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
81.79 kB
Просмотров:
89
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Топливо Изучить .Виды](/documents_6/8984216f9c328f9d55932438eeaf9877/img0.jpg)
Содержание слайда: Топливо
Изучить:
1.Виды топлива. Химический состав топлива.
2.Основные характеристики топлива.
3.Марки топлива.
№2 слайд![Виды топлива. Химический](/documents_6/8984216f9c328f9d55932438eeaf9877/img1.jpg)
Содержание слайда: Виды топлива. Химический состав топлива
Различают виды топлива: - твердое
- газообразное
- жидкое
- ядерное
Основным видом для современных судов ВМФ является жидкое топливо – это остаточные продукты различных процессов переработки нефти.
Преимущества жидкого топлива:
- большая теплота сгорания
- большая полнота сгорания
- удобство транспортировки и хранения
- механизация процесса сжигания топлива
- быстрота разводки и остановки котла.
Топлива, используемые на морских судах, должны иметь следующие основные свойства:
высокую теплоту сгорания
минимальное содержан е влаги, серы, золы, других примесей
отсутствие склонности к самовозгоранию при длительном хранении
постоянство характеристик при длительном хранении
№3 слайд![Виды топлива. Химический](/documents_6/8984216f9c328f9d55932438eeaf9877/img2.jpg)
Содержание слайда: Виды топлива. Химический состав топлива
Элементарный состав топлива:
C + О2 + N + S + H2 + A + W = 100%
(70-85)% (1-1,2)% (1-2)% (0,5-3,3)% (12-14)% б а л л а с т
Горючими элементами являются углерод, водород и часть серы, называемой горючей серой. Влага и зола называются балластом, т.к. они являются негорючей массой топлива и ухудшают его качество.
Теплотой сгорания (теплотворная способность топлива) называют количество тепла, которое выделяется при полном сгорании 1 кг топлива, обозначается «Q», ед.измерения ккал/кг. Чем больше содержание в топливе «C» и «H2», тем больше его теплотворная способность. Чем выше теплотворная способность топлива, тем меньше его расход на 1 тонну выработанного пара.
Теплоту сгорания, равную 7000 ккал/кг, называют условной, а топливо, имеющее такую теплоту сгорания – условным топливом.
№4 слайд![Основные характеристики](/documents_6/8984216f9c328f9d55932438eeaf9877/img3.jpg)
Содержание слайда: Основные характеристики топлива
№5 слайд![Основные свойства мазутов .](/documents_6/8984216f9c328f9d55932438eeaf9877/img4.jpg)
Содержание слайда: Основные свойства мазутов
1. Вязкость – показатель текучести мазута, определяет температуру подогрева топлива за НП и качество распыла, а также условия его транспортировки и хранения из-за низких температур застывания марок.
2. Плотность – косвенная характеристика химических свойств и фракционного состава топлива. Плотность топлива необходимо знать для подсчета запаса топлива в емкостях, которое принимается на судно по объему, а учитывается по массе. Плотность уменьшается с увеличением температуры, что должно учитываться при расходе топлива.
3. Температура застывания – температура, при которой нефтепродукты теряют естественную текучесть. Температура застывания определяет условия хранения и перекачки топлива на судне.
4. Температура вспышки – минимальная температура нагрева топлива, при которой его пары в смеси с окружающим воздухом вспыхивают от соприкосновения с пламенем и затем быстро гаснут. Жидкая масса топлива при этом не загорается. От температуры вспышки зависит пожарная безопасность топлива при приемке, хранении и расходовании его на судне. Если топливо нагреть выше температуры вспышки, то наступит момент, когда воспламениться сама жидкость. Такая температура называется температурой воспламенением.
№6 слайд![Основные свойства мазутов .](/documents_6/8984216f9c328f9d55932438eeaf9877/img5.jpg)
Содержание слайда: Основные свойства мазутов
5. Содержание серы – один из отрицательных качеств топлива. При горении топлива содержащаяся в нем сера окисляется до сернистого SO2 и серного SO3 ангидрида, которые входят в контакт с влагой продуктов сгорания, образуя соответственно сернистую и серную кислоту. Попадая на поверхности нагрева, эта кислота вызывает интенсивную коррозию.
Наибольшим содержанием серы отличаются мазуты, т.к. в процессе нефтепереработки содержащаяся в нефти сера концентрируется в остаточных продуктах. По содержанию серы мазуты различаются:
Малосернистые …………………….. не более 0,5%
Сернистые ………………………………… до 2%
Высокосернистые …………………… более 3,5%
Помимо серы на качество топлива отрицательно влияют присутствующие в нем влага, механические примеси., которые ухудшают процесс горения. Механические примеси приводят к повышенному изнашиванию элементов топочных устройств, что влечет за собой увеличение расхода топлива.
Для снижения ряда отрицательных показателей применяют различные присадки в соответствии с рекомендациями и инструкциями.
№7 слайд![Марки топлива Основные](/documents_6/8984216f9c328f9d55932438eeaf9877/img6.jpg)
Содержание слайда: Марки топлива
Основные характеристик топлив, используемых в паровых котлах.
№8 слайд![Правила приема и хранения](/documents_6/8984216f9c328f9d55932438eeaf9877/img7.jpg)
Содержание слайда: Правила приема и хранения топлива
При приеме, хранении и использовании топлива следует руководствоваться инструкцией «Топлива, масла, смазки и специальные жидкости», а также Правилами по предотвращению загрязнения моря.
ПРИЕМ ТОПЛИВА:
1. Разрешается при предъявлении на него паспорта:
- наименование, марка, номер стандарта;
- значение всех физико-химических показателей мазута;
- заключение лаборатории о качестве;
- дата выполнения полного анализа;
- номер в/ч склада, производящего выдачу мазута;
Прием осуществляется под руководством старшего механика.
2. Прием мазута обязательно через корабельные фильтры, которые должны иметь манометр;
3. При приеме отбирать пробы для выполнения корабельного анализа;
4. Перед приемом обязательно замерить количество мазута во всех цистернах;
5. Под фильтры, топливные насосы, стыки шлангов ставить чистые поддоны;
№9 слайд![Правила приема и хранения](/documents_6/8984216f9c328f9d55932438eeaf9877/img8.jpg)
Содержание слайда: Правила приема и хранения топлива
6. Проверить исправность приемного нефтепровода, арматуры, мерных реек, вентиляционных труб.
7. Установить вахту у приемника с фильтром и в отсеках. Обеспечить противопожарные средства.
8. После приема мазута осмотреть все трюмы, устранить подтеки мазута.
Количество принятого мазута фиксировать в судовом журнале.
ХРАНЕНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ ТОПЛИВА:
1. Через 12 часов после приема мазута откачать из всех цистерн в одну из назначенных по 0,5 т мазута для удаления воды и эмульсии.
2. Откачивать за борт мазут и другие горючие жидкости, а также воду, загрязненную нефтепродуктами, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3. Строго соблюдать меры противопожарной безопасности:
- следить за исправностью сеток на вентиляционных трубах;
- всегда держать плотно закрытыми горловины у топливных цистерн;
- следить за плотностью топливного трубопровода;
- не допускать наличия мазута в трюмах
№10 слайд![Правила приема и хранения](/documents_6/8984216f9c328f9d55932438eeaf9877/img9.jpg)
Содержание слайда: Правила приема и хранения топлива
- не допускать использования открытого огня в помещениях при вскрытых цистернах;
4. Осмотр и чистку топливных цистерн производить в сроки и в объеме, предусмотренном «Руководством по эксплуатации металлических корпусов, устройств и систем надводных кораблей ВМФ».