Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
39 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
306.03 kB
Просмотров:
71
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Химия и
окружающая среда»
№2 слайд
Содержание слайда: Задачи:
повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников в области химии и экологии;
повышение интереса к данным предметам через учебно-познавательную деятельность;
воспитание чувства взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу;
формирование и развитие умения четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
формировать у учащихся умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Ассоциативная
реклама
№5 слайд
Содержание слайда: Скульптура для пришкольного участка
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Твердые или жидкие
частицы, находящиеся в
атмосфере и образующие
туман или дым
(Аэрозоль)
№8 слайд
Содержание слайда: Естественное или искусственное поступление воздуха в воду, почву, горные породы
(Аэрация)
№9 слайд
Содержание слайда: Вещества, применяемые для уничтожения растений, в частности для борьбы с сорняками.
(Гербициды)
№10 слайд
Содержание слайда: Радиоактивные вещества, тяжелые металлы, техногенные химические соединения, способствующие появлению злокачественных опухолей.
(Канцерогены)
№11 слайд
Содержание слайда: Смесь газов, которая образуется из органических остатков, насыщенных органическими веществами илов, бытовых отходов.
(Биогаз: CH4, CO2, H2, O2, H2S)
№12 слайд
Содержание слайда: Атмосферные осадки, содержащие кислоту.
(Кислотные дожди)
№13 слайд
Содержание слайда: Повторяющиеся процессы превращения веществ, перемещения атомов, молекул, природных вод, минеральных масс в биосфере.
(Круговорот веществ)
№14 слайд
Содержание слайда: Соли азотной и азотистой кислот, которые могут накапливаться в воде и пищевых продуктах, вызывая тяжелые заболевания.
(Нитраты и нитриты)
№15 слайд
Содержание слайда: Природное явление, вызванное поглощением углекислым газом, водяным паром энергии солнечных лучей.
(Парниковый эффект)
№16 слайд
Содержание слайда: Повышение содержания в почве легкорастворимых солей, угнетающих рост растений и подавляющих почвенную фауну и флору.
(Засоление почв)
№17 слайд
Содержание слайда: Эту кислоту получили в 1784г. Из цитрусовых. В настоящее время применяется более дешевое сырье – свекла. Кислота используется как пищевая добавка.
(Лимонная кислота)
№18 слайд
Содержание слайда: Часть природного сырья, которая не используется или остается после переработки и использования.
(Отходы)
№19 слайд
Содержание слайда: Оксид углерода, который применяется в качестве теплоносителя в ядерных реакторах.
(Углекислый газ)
№20 слайд
Содержание слайда: Недостижимый идеал, к которому следует стремится промышленным, транспортным, сельскохозяйственным предприятиям.
(Безотходная технология)
№21 слайд
Содержание слайда: Наука, изучающая технические системы, а также химическое загрязнение окружающей среды в результате техногенеза.
(Техногеохимия)
№22 слайд
Содержание слайда: Геофизик М.И. Будыко еще в 1962г. Предположил, что сжигание человечеством огромного количества топлива приведет к повышению содержания этого оксида в воздухе. Назовите оксид.
(Оксид углерода (IV))
№23 слайд
Содержание слайда: Эффект, последствием которого многие климатологи считают мягкие зимы конца 80-х – начала 90-х гг. XXв.
(Парниковый эффект)
№24 слайд
Содержание слайда: Организмы, фиксирующие в природе молекулярный азот.
(Клубеньковые бактерии бобовых растений)
№25 слайд
Содержание слайда: В связи с уменьшением выброса этого токсичного газа предприятиями энергетического комплекса содержание его в воздухе в 2-5 раз ниже, чем зимой.
(Оксид азота(IV))
№26 слайд
Содержание слайда: Оксиды, катализирующие разрушение озонового слоя.
(Оксиды азота(II) и (IV))
№27 слайд
Содержание слайда: Глобальный гидрологический цикл имеет три основных потока: осадки, влагоперенос и …
(Испарение)
№28 слайд
Содержание слайда: Какое воздействие на растительность водоемов оказывает поступление большого количества удобрений со сточными водами?
(Начинается чрезмерный рост водорослей)
№29 слайд
Содержание слайда: Загрязнители, попадающие в природные воды из атмосферы с осадками.
(Серная и азотная кислоты, сульфаты, нитраты и др.)
№30 слайд
Содержание слайда: Метод очистки воды с участием микрофлоры активного ила.
(Биологическая очистка)
№31 слайд
Содержание слайда: Почему при наличии в сточных водах большого количества трудно окисляемых органических веществ нежелательно применение озона для их очистки?
(Возможно образование продуктов неполного окисления, причем более токсичных, чем исходные органические соединения)
№32 слайд
Содержание слайда: Всем известно, что молочнокислые продукты полезны для здоровья. Какой процесс используется для получения кефира?
(Брожение)
№33 слайд
Содержание слайда: Почему при отравлении нефтепродуктами противопоказано принимать жиры, растительные масла, яйца?
(Углеводороды растворяются в жирах и надолго задерживаются в организме)
№34 слайд
Содержание слайда: Известно, что бром и йод ядовиты. Почему же невропатолог может посоветовать принимать бром, а эндокринолог заявить, что вам не хватает йода?
(Ядовиты простые вещества. Лекарства содержат соединения этих веществ)
№35 слайд
Содержание слайда: Какие покрытия для пола наиболее благоприятны для здоровья: ковровое, линолеум или краска? Почему?
(На ковровом покрытии скапливается много пыли, линолеум может выделять вредные для здоровья вещества. Крашенные полы наиболее безобидны)
№36 слайд
Содержание слайда: Назовите вещество, которое может и спасти человека в случае сердечного заболевания, и мгновенно уничтожить множество людей. Почему оно так действует?
(Нитроглицерин. Его действие зависит от концентрации)
№37 слайд
Содержание слайда: Калий содержится внутри клетки, а натрий в межклеточном пространстве, поэтому после приема соленой пищи хочется пить. Объясните данный факт.
(Ионы натрия гидратируются легче, чем ионы калия, и после приема соленой пищи вода из клеток поступает в межклеточное пространство. Клетка уменьшается в объеме, рефлекторно возникает чувство жажды)
№38 слайд
Содержание слайда: Некоторое вещество, содержащееся в древесном дыме, позволяет получать копченую рыбу и колбасу, а раствор этого вещества используется для консервирования биологических препаратов. Какое это вещество?
(Формальдегид)
№39 слайд
Содержание слайда: Объясните с точки зрения химии, почему пища, содержащая пищевые волокна, создает ощущение сытости, хотя является низкокалорийной.
(Благодаря множеству гидроксогрупп целлюлоза связывает воду, набухает и увеличивается в объеме)