Презентация Железо Факты и легенды Выполнила учитель химии Лис. С. Н. МОУ СОШ С. Котиково 2006г. Работа предназначена для самообразования учите онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Железо Факты и легенды Выполнила учитель химии Лис. С. Н. МОУ СОШ С. Котиково 2006г. Работа предназначена для самообразования учите абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Химия » Железо Факты и легенды Выполнила учитель химии Лис. С. Н. МОУ СОШ С. Котиково 2006г. Работа предназначена для самообразования учите
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:12 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:636.50 kB
- Просмотров:93
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Начало железного века
Вполне вероятно, что люди в различное время и в различных местах пришли к получению и переработки железа независимо друг от друга. Чтобы такой шаг был возможен, производительные силы должны были достигнуть определенного уровня развития и , кроме того, должны были существовать материальные предпосылки к этому.
На Ближнем Востоке и в Китае железо было известно уже 2400лет до новой эры, а в Египте, по некоторым предположениям, ещё раньше. В Европе собственно железный век начался за 1000 лет до новой эры. Но всё же первая встреча людей с железом произошла в доисторические времена. При этом можно говорить только о метеоритном железе. Применение его людьми первобытного общества для изготовления оружия и инструментов – археологически доказанный факт. Однако поскольку метеоритное железо встречается довольно редко, то и предпосылок для его широкого применения практически не было. Лишь с изобретением сыродутного горна стало возможным получение железа из руд.
Немногие достижения одной эпохи вызвали такое бурное развитие производительных сил, как получение и применение железа. Человечество вступило в эпоху железного меча и в то же время в эпоху железного лемеха и топора .
№3 слайд
Содержание слайда: Железо побеждает бронзу
Ранний железный век в Центральной и Западной Европе получили название «гальштатский» по месту основных находок материальных свидетельств этого периода и продолжался с Vlll по Vвек до н.э. С этого времени начинается собственно железный век, практически его расцвет, когда железо в Европе стало важнейшим и наиболее распространенным металлом, применяемым в хозяйственной и военной деятельности человека. Этот период V до конца Iв. до н.э. называемый по месту основных находок (Швейцария) «латенским».В скандинавских странах принято распространять понятие «железный век» и на первое тысячелетие нашей эры, включая в него период господствования викингов, который закончился в Хl веке.
Латенская культура связана с племенем кельтов. Этот народ достиг больших успехов в развитии металлургии железа, о чем свидетельствует их намного более совершенные металлургические печи. Доказано, что кельты применяли уже печи типа шахтных и дутьевые мехи, т.е.кирпичные горны. Кельты создали новые технологические процессы обработки железа. Так они научились оснащать железные инструменты стальными лезвиями, применяли закалку и отпуск, изготовляли медицинские инструменты, владели насечкой. У Кельтов получению железа и его обработке научились римляне и германцы. В течение многих столетий созданные кельтами способы оставались неизменными, поэтому кельтские металлурги и кузнецы были непревзойденными учителями. Викинги в Х веке получали железо из руд точно так же, как пятнадцать веков назад это делали кельты. В дальнейшем развитие способов обработки железа всё же происходило . Викинги усовершенствовали изготовление железных болтов и гвоздей для своих судов. Им принадлежит изобретение и изготовление проволочных сеток.
№4 слайд
Содержание слайда: От сыродутного горна к домнице
С самого начала железного века возникла прямая технологическая цепь руда – железо. Это был одностадийный процесс. Обычным металлургическим устройством был сыродутный горн, в котором железо получали не в жидком (расплавленном) состоянии, а в виде куска тестообразной, пропитанной шлаком крицы. После того как в печах стали применять дутьё с приводом мехов от водяного колеса, температуры возросли на столько, что на ряду со шлаком в печи стало скапливаться жидкое железо, насыщенное углеродом. Это был не поддавшийся ковке чугун. С которым вначале не знали что делать, и поэтому он шел в отвал. Но вскоре чугун научились заливать в формы. Очень важным оказался тот факт, что из чугуна при переплавке в присутствии воздуха в открытой печи получается ковкое железо. Благодаря новому технологическому звену удалось резко повысить производство железа. Потребности общества, находившегося в стадии перехода от феодализма к раннему капитализму, способствовали прогрессу в ряде отраслей. В металлургии, в частности, в этот период возникли и получили широкое развитие чугунное и стальное литьё, производство стального листа и проволоки, обработка поверхности и другие технологические процессы. Во многих местах, особенно в городских коммунах, железообрабатывающее производство достигло высокого уровня. Характеризуют этот период выдающиеся по мастерству их художественному исполнению изделия из железа и стали, что свидетельствует о большом шаге в перед, который сделала металлургия железа и технология его обработки.
№6 слайд
Содержание слайда: Рождение стали
При всех различиях общественного развития наиболее передовых государств Европы ХVlll столетия в одном отношении между феодализмом и набиравшим силу феодализмом усматривалось много общего. Современная наука того общества проникла и в металлургию железа. Во Франции Рене Антуан де Реомюр впервые создал научно обоснованную теорию термической обработки материалов на основе железа.
Реомюр изобрел не только жидкостный термометр. – Об искусстве превращения мягкого железа в твердую сталь.
Это было ударом колокола, сигналом к действию, но тем, кому он предназначался, не услышали его. Реомюр проводил обширные исследования и эксперименты с целью объяснения процессов, протекающих при графитизации чугуна и цементизации стали. Английский часовщик Бенджамен Ханстмен, сделал одно из самых значимых изобретений в металлургии железа. Он нашел способ выплавки тигельной стали, позволявшей получить качественную сталь в значительных количествах.
Реомюр, Сведненборг и Ханстмен в меру своих способностей, сил и возможностей служили науке и техническому прогрессу того времени и заложили основы новых взаимоотношений между наукой и техникой металлургией железа.
№8 слайд
Содержание слайда: Путь к каменноугольному коксу
Интенсивный рост городов, развитие торговли и ремесел, начавшийся в конце средних веков, привели к тому, что в лоне феодализма созрели зерна будущих социальных перемен. Поскольку металлургия базировалась на древесном угле, из – за хищнической вырубки лесов возник дефицит в древесине. Были и другие её потребители – усиленно развивающееся кораблестроение, гражданское строительство, многочисленные ремесла. Расходовалась древесина и для отопления домов.
Дальнейший рост черной металлургии сдерживался из – за недостатка топлива. Возникла проблема применения каменного угля при выплавке чугуна в доменной печи и при производстве стали. Важно было решить проблему замены древесного угля каменным.
Изобретенный лордом Дандональдсоном
процесс получения кокса из каменного угля ,
паровая машина Уатта и отапливаемая
каминным углем подовая печь Генри Крота
принесут Англии больше пользы, чем
потерянные в 1786 году
13 североамериканских колоний
№9 слайд
Содержание слайда: Сварочное железо и литая сталь
К началу XlX столетия Англия превратилась в ведущую промышленную державу мира. Все основные современные процессы производства чугуна и стали исходят из Англии. Вплоть до появления способа Бессемера сталь получали из чугуна пудлингованием его в тестообразном состоянии. Металлические материалы на основе железа, отличавшиеся хорошей ковкостью, но не поддававшиеся закалке из – за низкого содержания углерода, называли сварочным железом. Более твердые и закаливающиеся сорта такого железа называли сварочной сталью. При окислении чугуна продувкой воздухом по методам Бессмера иТомаса, а также в мартеновской печи сталь получали не в тестообразном, а в жидком состоянии, поэтому такой металл в отличие от сварочного раньше назвали литым железом или литой сталью. Непрерывно возраставший спрос на стальные изделия можно было удовлетворить, только применяя этот новый высокопроизводительный способ. С 1800 до 1860 года ежегодная выплавка чугуна в Англии возросла со 100 тысяч до 2 миллионов тонн и даже более; а к 1870 году утроилась. В это время черная металлургия Англии давала больше чугуна и стали, чем весь остальной мир В мартеновской печи процесс превращения чугуна в сталь легко поддается контролю и регулированию, поэтому появилась возможность перейти к получению качественной стали. Мартеновская печь, помимо прочего, является идеальным агрегатом для переработки стального лома.
№10 слайд
Содержание слайда: Сталь – тысячеликий материал
Технический прогресс на рубеже XVlll и XlX столетий развивался без заметного влияния наук, хотя начало новых взаимоотношений между наукой и техникой наметились уже давно. Лишь во второй половине XlX века произошло качественное изменение во взаимодействии трех названных основ технического прогресса. Быстрое развитие машиностроения, возрастающие требования к военной технике, появившиеся новые отрасли промышленности потребовали увеличения производства чугуна и стали. Возросли и требования и к качеству материалов на железной основе, возникла потребность в сталях с особыми свойствами, например износостойких, теплостойких, хладостойких, корозионностойких др. Возросшие требования черная металлургия могла использовать лишь при направленном использовании достижений науки.
-Майкл Фарадей, пытаясь разгадать тайну дамасской стали, систематически легировал сталь различными элементами.
-Эдуард Маурер осуществляет древнюю мечту человечества, открывает сталь, которая не ржавеет.
- Быстрорежущая сталь Фредерика Тейлора революционирует станкостроение.
- Первая вольфрамовая сталь – хобби бухгалтера Дэвида Мюшета
№11 слайд
Содержание слайда: Железо сегодня и завтра
Железо сегодня – важнейший металл цивилизации. Сохранится ли такое положение впредь или керамические и высокополимерные материалы постепенно вытеснят этот металл? Не являемся ли мы свидетелями конца «железного века»?
Растущие объёмы производства чугуна и стали говорят нам другом – о том, что железо ещё очень длительное время будет материалом №1. Железо, как никакой другой металл, используемый в технике, обладает удивительной способностью к изменению свойств, и не случайно поэтому на его основе создано более 10 тысяч сплавов.
В будущем предпочтение будет отдано технологическим процессам получения стали непосредственно из руд, а не из промежуточного продукта – чугуна. Значительное место в металлургии железа займут высокопроизводительные переплавные процессы. Разработанная в последние годы термомеханическая обработка, предусматривающая проведение пластической деформации совместно с фазовыми превращениями, дала поразительные результаты. Не будет преувеличения сказать, что это первые шаги совершенно нового направления в обработке стали . (Источники указаны в ресурсах)
Скачать все slide презентации Железо Факты и легенды Выполнила учитель химии Лис. С. Н. МОУ СОШ С. Котиково 2006г. Работа предназначена для самообразования учите одним архивом:
-
Нахимичили? Теперь убираем… Работу выполнил ученик 11А класса МОУСОШ 4 г Маркса Тарасов Антон Руководитель РЯБОВА О. Е. 0 учитель химии
-
Электролиз Работу выполнила учитель химии МОУ «Парбигская СОШ» Дьяченко
-
Элективный курс по химии «Лаборатория юных химиков» Для учащихся 8 класса Разработала учитель химии МОУ СОШ 3 Звёздочкина С. А.
-
Выполнила учитель химии и экологи МОУ «СОШ с. Усть-Курдюм» Филимонова И. В. 8 класс
-
Электролитическая диссоциация Выполнила учитель химии и экологии МОУ «СОШ с. Усть-Курдюм» Филимонова Ирина Вячеславовна
-
Физические и химические свойства железа Учитель химии МОУ СОШ 97 Новикова Ирина Владимировна Урок химии в 9 классе
-
По теме «Полисахариды. Крахмал и целлюлоза» Автор: Пономарева О. Ю. учитель химии МОУ «Куртамышская СОШ 2» 2009г
-
Игра по химии Разработала учитель химии МОУ «Яльчикская СОШ» Левая В. Н.
-
Работа по химии уч-ся МОУ ПСОШ 3 Мнацаканян Лусине учитель Радченко Н. В.
-
Работу выполнила: Максименко Анна ученица 9 класса А ГОУ СОШ 546 г. Москвы Руководитель: учитель химии Симонова Т. В.