Презентация Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, как средства развития речи детей Презентацию подготовила: Тельнова Татьяна Миха онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, как средства развития речи детей Презентацию подготовила: Тельнова Татьяна Миха абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Детские презентации » Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, как средства развития речи детей Презентацию подготовила: Тельнова Татьяна Миха
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:28 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.36 MB
- Просмотров:74
- Скачиваний:3
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Формирование правильного произношения звуков у детей – это сложный процесс, ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращённую к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной.
Формирование правильного произношения звуков у детей – это сложный процесс, ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращённую к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной.
№4 слайд
Содержание слайда: Артикуляционная гимнастика
Артикуляционный аппарат - совокупность органов, обеспечивающих образование звуков речи. Включает голосовой аппарат, мышцы глотки, языка, мягкого нёба, губ, щёк и нижней челюсти, зубы и др.
Артикуляционная гимнастика представляет собой комплекс правильно выполняемых детьми, отработанных с логопедом или воспитателем артикуляционных упражнений.
Основным назначением артикуляционной гимнастики является развитие, укрепление и совершенствование артикуляционной моторики.
№5 слайд
Содержание слайда: Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.
Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Занятия артикуляционной гимнастикой позволят детям, - научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
№6 слайд
Содержание слайда: Рекомендации к проведению
артикуляционной гимнастики:
Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 5-10 минут
Сначала упражнения надо выполнять медленно, с зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того, как он немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)?
Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следить за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
№7 слайд
Содержание слайда: Занимаясь с детьми 3-4 лет нужно следить
Занимаясь с детьми 3-4 лет нужно следить
за тем, чтобы они усвоили основные движения.
К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть чёткими и плавными, без подёргиваний.
В 6-7 -летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положения языка некоторое время без изменений.
Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону, и малыш не может удержать нужное положение даже короткое время, нужно выбрать более лёгкие упражнения на расслабление мышечного тонуса.
№8 слайд
Содержание слайда: 1. «Улыбка» («Заборчик»)
1. «Улыбка» («Заборчик»)
Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении в течение 5—10 секунд.
Следите, чтобы при улыбке ребёнок не подворачивал внутрь верхнюю или нижнюю губу. Можно вместе с ребёнком пропеть звук [и], и губы растянутся в улыбке.
№9 слайд
Содержание слайда: 2. «Хоботок» («Трубочка»)
2. «Хоботок» («Трубочка»)
Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5—10. Если ребёнок не может вытянуть губы вперёд, предложите ему дотянуться губами до конфеты и взять её губами. Можно вместе с ребёнком пропеть звук [у], и губы примут положение «трубочка».
№13 слайд
Содержание слайда: 6. «Язык здоровается с верхней губой»
6. «Язык здоровается с верхней губой»
Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу (при укорочении уздечки — дотронуться кончиком языка до верхней губы). Подержать язык на верхней губе в течение 3—5 секунд, убрать в рот.
№17 слайд
Содержание слайда: 10. «Кружок»
10. «Кружок»
Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека — под верхней губой, левая щека — под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. Так «нарисовать» по 5—6 кругов в одну и другую стороны .
№21 слайд
Содержание слайда: 14. «Накажем непослушный язык» (шлёпаем губами по языку)
14. «Накажем непослушный язык» (шлёпаем губами по языку)
Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить: «Па-па-па». Произношение слогов («Па-папа») облегчает ребёнку выполнение данного упражнения. Рекомендуем поэтапное выполнение: 1 — пошлёпывать губами кончик языка; 2 — пошлёпывать губами середину языка; 3 — пошлёпывать губами язык, продвигая его медленно вперёд, а затем назад.
№23 слайд
Содержание слайда: Пальчиковая гимнастика
Учеными доказаны важные положения, касающиеся взаимосвязи между уровнем развития речи и степенью развития тонкой моторики кисти руки:
Движения пальцев рук, являясь совокупностью скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой, влияют на развитие высшей нервной деятельности ребенка, интеллектуального развития.
Около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенной рядом с проекцией речевой моторной зоны.
Движения пальцев рук стимулируют созревание ЦНС, что проявляется в ускорении развития речи ребенка.
№25 слайд
Содержание слайда: Группы упражнений:
Самомассаж и массаж кистей и пальцев рук.
Сопряженная гимнастика. Упражнения, направленные на одновременное развитие речедвигательного аппарата и мелкой моторики.
Упражнения развивающим силу мышц кистей и пальцев рук относятся игры и упражнения с мелкими предметами (теннисные, резиновые мячики, игрушки для прорезывания зубов и т.д.)
№26 слайд
Содержание слайда: Статические упражнения, удерживающие определенную позу – развивающие кинетический компонент двигательного акта – это такие как «Зайцы», «Коза», «Собака», «Цветок», «Лучики», они способствуют формированию у детей чувства пространства и точности движений, развитию наблюдательности и внимания, снятию интеллектуальной и эмоциональной напряженности.
Статические упражнения, удерживающие определенную позу – развивающие кинетический компонент двигательного акта – это такие как «Зайцы», «Коза», «Собака», «Цветок», «Лучики», они способствуют формированию у детей чувства пространства и точности движений, развитию наблюдательности и внимания, снятию интеллектуальной и эмоциональной напряженности.
Упражнение на развитие динамического компонента на другую, умения противопоставлять большой палец остальным, динамической координации («Пальчики двигательного акта, на развитие умения переключаться с одной позиции здороваются», «Скакалка», «Моя семья» и т.д).
Кинезиологических упражнений: направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет формировать способности ребенка или корректировать проблемы в различных областях психики, предотвращение и коррекцию дисграфии. («Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование», «Ухо-нос»,«Змейка».
№27 слайд
Содержание слайда: Используемая литература:
Новиковская О.А. Веселая зарядка для язычка. Игры и упражнения для развития речи и дикции.- М.: АСТ:Полиграфиздат; СПб.:Сова, 2011.
Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.
Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.
Цвынтарный В.В. Играем и развиваем речь. – СПб., издательство «Лань», 2000.
Османова Г.А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики:Картотека пальчиковых игр. – СПб.:КАРО, 2008.
Скачать все slide презентации Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, как средства развития речи детей Презентацию подготовила: Тельнова Татьяна Миха одним архивом:
-
Проект: «Игры с правилами как средство развития произвольного внимания у детей подготовительной группы»
-
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Проект
-
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные В
-
«Аэробика как средство гармоничного развития будущей матери» МОУ «СОШ 13 с УИОП» Брычева Наталья Александровна Михайличенко Ма
-
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности
-
Для детей "Презентация семинара по развитию речи" - скачать смотреть бесплатно
-
Использование игр в работе по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста Презентацию подготовила: учит
-
Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества МБДОУ 1 «Солнышко» Оскомова Елена Александро
-
Познавательно-исследовательская деятельность как средство амплификации детского развития.
-
ОГРАНЫ ДЫХАНИЯ. КАК ПРАВИЛЬНО ДЫШАТЬ Презентацию подготовила Ученица 9 «А» класса МБОУ «Гимназия 38» Атишева Юлия