Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
602.67 kB
Просмотров:
102
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: МОДЕЛИРОВАНИЕ
КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С
ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Проект подготовила:
Воспитатель МОРОЗОВА Т. А.
МБДОУ детский сад № 3
«ЗОРЕНЬКА»
Г. Лобня
Московская область
№2 слайд
Содержание слайда: Наименование проекта
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
(III УРОВЕНЬ)
№3 слайд
Содержание слайда: Паспорт проекта
По составу участников – коллективный;
По целевой установке – познавательный;
По срокам реализации – долгосрочный;
Тип – творческий;
Участники проекта: дети, воспитатели группы.
Сроки и этапы проекта : учебный год ( с сентября по май )
№4 слайд
Содержание слайда: Норма речевого развития
К моменту выпуска из детского сада дети достигают определенного уровня речевой активности, владеют словарем и грамматическим строем речи. Это определяет готовность к переходу от диалогической речи к связному высказыванию. Хорошее усвоение программы в школе во многом зависит от уровня овладения связной речью, способностью строить развернутые ответы на сложные вопросы, последовательно, логично и полно излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание учебных текстов в устной и письменной речи.
№5 слайд
Содержание слайда: Речевое развитие детей с ОНР
У детей с общим недоразвитием речи отмечаются трудности воспроизведения развернутых высказываний и их языкового оформления. Для пересказа и рассказа таких детей характерны:
нарушение связности и последовательности изложения текста;
смысловые пропуски в нем;
выраженная «немотивированная» ситуативность и фрагментарность речи;
низкий уровень построения фразы;
Вторичные отклонения в развитии психических процессов у детей с общим недоразвитием речи (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения) создает дополнительные затруднения в овладении ими связной речью.
№6 слайд
Содержание слайда: Обоснование проекта
Цель проекта: выявить возможности моделирования в развитии связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Объект проекта: процесс развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Предмет проекта: моделирование как средство развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Гипотеза проекта: формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи будет эффективным, если:
своевременно выявить нарушения связной речи и начать коррекционную работу, направленную на ее формирование;
на занятиях по формированию связной речи использовать метод моделирования.
№7 слайд
Содержание слайда: Задачи
Изучить и проанализировать специальную литературу по проблеме использования моделирования как средства развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень).
Изучить состояние связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Определить место моделирования в коррекционно-логопедической работе.
№8 слайд
Содержание слайда: Модели
геометрические фигуры;
рассказ по сюжетной картинке;
отгадывание загадок по модели;
изображения предметов;
символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры);
условные обозначения;
мнемотаблицы;
сенсорно-графические схемы;
опорные схемы;
карточки;
карточки — символы;
№9 слайд
Содержание слайда: Геометрические фигуры
№10 слайд
Содержание слайда: Рассказ по сюжетной картинке
№11 слайд
Содержание слайда: Отгадывание загадок по модели
№12 слайд
Содержание слайда: Изображения предметов
№13 слайд
Содержание слайда: Символические изображения
Силуэты и контуры
№14 слайд
Содержание слайда: Условные обозначения
№15 слайд
Содержание слайда: Мнемотаблицы
№16 слайд
Содержание слайда: Сенсорно-графические схемы
№17 слайд
Содержание слайда: Опорные схемы
№18 слайд
Содержание слайда: Карточки
№19 слайд
Содержание слайда: Карточки-символы
№20 слайд
Содержание слайда: Первый этап
Обследование уровня освоения содержания Программы воспитанниками (образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
№21 слайд
Содержание слайда: Этап активного обучения
Составление простых распространенных предложений с использованием картинных планов, карточек-символов, сенсорно-графических схем, мнемотаблиц.
Составление предложений по демонстрируемому действию и по следам этого действия.
Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.
Обучение детей пересказу и составлению коротких описательных рассказов по логопедическим темам.
Работа над диалогической речью (совместные беседы).
Обучение детей пересказу небольших рассказов, сказок, текстов (дословный и свободный пересказ).
Составление простых предложений, распространенных однородными членами, сложных предложений с союзными словами, сначала и потом.
Составление описательных рассказов по непосредственному восприятию.
Обучение пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин.
Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта (в соответствии с лексическими темами).
Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.
Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов.
№22 слайд
Содержание слайда: Заключительный этап
Заключительное обследование уровня освоения содержания Программы воспитанниками (образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
№23 слайд
Содержание слайда: Вывод
С помощью моделирования:
Дети учатся накапливать и анализировать информацию, сравнивать, исследовать, планировать высказывания, составлять распространённый рассказ.
Дети начинают достаточно хорошо формулировать свои мысли, делают умозаключения.
У детей активизировалось развитие неречевых процессов: памяти, мышления, внимания.
Дети учатся самостоятельности, повышается заинтересованность, появляется удовлетворённость результатами своего труда, повышается самооценка.
№24 слайд
Содержание слайда: Литература
Бородин А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - 2-е изд. - М., 1984.
Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. - М., 2004. - с.168.
Глухов В.П. Формирование связной монологической речи у детей с ОНР в процессе обучения их пересказу // Дефектология. - 1989. - №1, с.69-77.
Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. - М., 1982
Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 2004. - 320 с.
Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М., 1982. с.127.
Логопедия. / Под ред. Л.С. Волковой. - М., 1999, - 680 с.
Методика развития речи детей дошкольного возраста. / Под. ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарева, А.П. Николаичева. - М., 1984. - с. 155 – 175.
Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. - М., 1991. - 208 с.
Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни. // Сост. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М., 1989. - 43 с.
Развитие речи детей дошкольного возраста. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М., 1984. - 223 с.
Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста. / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. - М., 2004. - 287 с.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. – М., 1999.