Презентация ОСНОВНЫЕ ИДЕОЛОГИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА. Выполнили студенты 1 курса ФТД. Ласёк Павел T-103 Гулый Максим Т-102 онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ОСНОВНЫЕ ИДЕОЛОГИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА. Выполнили студенты 1 курса ФТД. Ласёк Павел T-103 Гулый Максим Т-102 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Товароведение » ОСНОВНЫЕ ИДЕОЛОГИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА. Выполнили студенты 1 курса ФТД. Ласёк Павел T-103 Гулый Максим Т-102



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    27 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    17.17 MB
  • Просмотров:
    133
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ОСНОВНЫЕ ИДЕОЛОГИ
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ ИДЕОЛОГИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА. Выполнили студенты 1 курса ФТД. Ласёк Павел T-103 Гулый Максим Т-102

№2 слайд
quot Наука в истории общества
Содержание слайда: "Наука в истории общества". Дж. Берналом предпринята исключительно интересная попытка исследовать историю взаимоотношений между развитием науки и техники и развитием общества от зарождения науки до наших дней. Автором нарисована широкая и достоверная картина прогрессирующего познания наукой действительности, возрастающие роль и значение науки в обществе. "Наука в истории общества". Дж. Берналом предпринята исключительно интересная попытка исследовать историю взаимоотношений между развитием науки и техники и развитием общества от зарождения науки до наших дней. Автором нарисована широкая и достоверная картина прогрессирующего познания наукой действительности, возрастающие роль и значение науки в обществе.

№3 слайд
У истоков мировозрения У
Содержание слайда: «У истоков мировозрения» «У истоков мировозрения» Бестужев-Лада И.В. разработал общетиповую методику социального прогнозирования, применяемую в сфере глобалистики и альтернативистики, а также при анализе ожидаемых и желательных изменений в социальной организации труда, власти, семьи, школы, науки, культуры, расселения, охраны природы и общественного порядка, армии, денаркотизации (включая дезалкоголизацию) российского общества.

№4 слайд
Атомная физика и человеческое
Содержание слайда: «Атомная физика и человеческое познание». «Атомная физика и человеческое познание». Н. Бор известен как создатель первой квантовой теории атома и активный участник разработки основ квантовой механики. Также он внёс значительный вклад в развитие теории атомного ядра и ядерных реакций, процессов взаимодействия элементарных частиц со средой.

№5 слайд
Философия физики Философия
Содержание слайда: «Философия физики» «Философия физики»

№6 слайд
Теоретическая биология
Содержание слайда: Теоретическая биология: размышление о предмете. Теоретическая биология: размышление о предмете. По мнению В. Г. Борзенкова и А. С. Северцова теория эволюции органического мира в силу своей предельной общности и особенностей логического строения выполняет в биологии важнейшие функции метатеоретического фундамента развития всех других специальных биологических теорий.

№7 слайд
Революция в физике Революция
Содержание слайда: «Революция в физике» «Революция в физике» Луи Де Бройль излагает всю квантовую теорию без единой формулы! Это одна из немногих книг, где популярно и довольно полно излагается нерелятивистская квантовая теория, ставшая уже классической, но все еще не очень понятная и не очень знакомая тем. Кто непосредственно не занимается этой областью физики.

№8 слайд
Философские мысли натуралиста
Содержание слайда: «Философские мысли натуралиста» «Философские мысли натуралиста» В.И. Вернадский предпринял попытку дать философское обоснование процессов развития природы и общества. Показал связь философии и естествознания и раскрыл практическое применение философского подхода к пониманию путей развития цивилизации и человечества.

№9 слайд
Учение о биосфере и ноосфере
Содержание слайда: «Учение о биосфере и ноосфере» «Учение о биосфере и ноосфере» В структуре биосферы Вернадский выделял семь видов вещества: живое; биогенное (возникшее из живого или подвергшееся переработке); косное (абиотическое, образованное вне жизни); биокосное (возникшее на стыке живого и неживого; к биокосному, по Вернадскому, относится почва); вещество в стадии радиоактивного распада; рассеянные атомы; вещество космического происхождения.

№10 слайд
Физика и философия. Часть и
Содержание слайда: «Физика и философия. Часть и целое». «Физика и философия. Часть и целое». В. Гейзенберг. В книге рассказывается о философских проблемах перехода от ньютоновского представления об основных элементах мироздания к современным теориям; о прошлом и будущем естествознания; о значении науки. Раздел «Часть и целое» написан как творческая автобиография ученого, мыслителя и человека, живое свидетельство эпохи становления квантовой механики и первых шагов атомной техники.

№11 слайд
Происхождение видов
Содержание слайда: «Происхождение видов» «Происхождение видов» Чарльз Ро́берт Да́рвин. В своей теории сновной движущей силой эволюции Дарвин назвал естественный отбор и неопределённую изменчивость. Существование эволюции было признано большинством учёных ещё при жизни Дарвина, в то время как его теория естественного отбора, как основное объяснение эволюции, стала общепризнанной только в 30-х годах XX-го столетия. Идеи и открытия Дарвина в переработанном виде формируют фундамент современной синтетической теории эволюции и составляют основу биологии, как обеспечивающие логическое объяснение биоразнообразия.

№12 слайд
Логика и рост научного знания
Содержание слайда: «Логика и рост научного знания» «Логика и рост научного знания» Поппер К.Р. Карл Поппер изучал отношения между конкурирующими и сменяющими друг друга научными теориями: В процессе развития знания растет глубина и сложность решаемых проблем, но эта сложность зависит от самого уровня науки на определенном временном этапе её развития. Переход от одной теории к другой не выражает никакого накопления знания (новая теория состоит из новых проблем, порождаемых ею). Целью науки является достижение высокоинформативного содержания.

№13 слайд
Структура научных революций
Содержание слайда: «Структура научных революций» «Структура научных революций» «Структура научных революций» Томаса Самуэля Куна впервые опубликованная в 1962 году, вызвала широкий резонанс в научных кругах. В этой работе Томас Кун впервые сформулировал новую концепцию развития науки и научного знания, которая произвела настоящий переворот во всей философии науки. Сейчас эта концепция, некогда давшая повод для широкой полемики и множества философских дискуссий, является общепризнанной во всём научном мире и по праву считается основополагающей...

№14 слайд
Возникновение жизни на земле
Содержание слайда: «Возникновение жизни на земле» «Возникновение жизни на земле» Л.И. Опарин предположил, что в растворах высокомолекулярных соединений могут самопроизвольно образовываться зоны повышенной концентрации, которые относительно отделены от внешней среды и могут поддерживать обмен с ней. Согласно его теории процесс, приведший к возникновению жизни на Земле, может быть разделён на три этапа: Возникновение органических веществ Возникновение белков Возникновение белковых тел.

№15 слайд
ФИЛОСОФИЯ И НАУКА
Содержание слайда: ФИЛОСОФИЯ И НАУКА

№16 слайд
ФИЛОСОФИЯ Философия др.-греч.
Содержание слайда: ФИЛОСОФИЯ Филосо́фия (др.-греч. «любовь к мудрости», «любомудрие») — дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира. Философия обычно описывается как теория или наука, одна из форм мировоззрения, одна из форм человеческой деятельности, особый способ познания.

№17 слайд
НАУКА Наука особый вид
Содержание слайда: НАУКА Нау́ка — особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на получение, уточнение и производство объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Основой этой деятельности является сбор научных фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и на этой базе синтез новых научных знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи, и, как следствие, — прогнозировать.

№18 слайд
ВОПРОСА, КАСАЮЩИХСЯ
Содержание слайда: 3 ВОПРОСА, КАСАЮЩИХСЯ СООТНОШЕНИЯ ФИЛОСОФИИ И НАУКИ:

№19 слайд
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ФИЛОСОФИЯ НАУКОЙ?
Содержание слайда: ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ФИЛОСОФИЯ НАУКОЙ? При рассмотрении первого вопроса о научности философии видно, что на протяжении всей своей истории философия — один из источников развития человеческого знания. Рассматривая её исторически, можно обнаружить преемственность в развитии философского знания, его проблематики, общность категориального аппарата и логики исследования. Происходит разделение философов, которые: считают философию- наукой; не считают философию- наукой.

№20 слайд
ФИЛОСОФИЯ- НАУКА В защиту
Содержание слайда: ФИЛОСОФИЯ- НАУКА В защиту мнения, что философия является наукой, можно посмотреть, что говорит логический словарь - справочник Кондакова. Он утверждает что философия - это наиболее общая наука, которая в отличие от частных наук, таких как физика, история, психология, концентрирующихся на определённых областях природного и духовного мира, пытается дать ответы на отношение: «мышления к бытию, сознания к материи», возникновению и существованию всех существующих предметов и явлений, а также процессов происходящих в окружающем мире и человеке. К примеру, Декарт также понимал под философией «целостную и единую науку», а Христиан Вольф, утверждает, что она есть наука о всевозможных вещах. И действительно, так как на первых порах своего существования, философия представляла собой нерасчленённую, единую науку, объединяющую все знания, которые накопил человек. Некоторые даже склонны утверждать, что философия - это своего рода рациональная наука, цель которой объяснить реальность.

№21 слайд
ФИЛОСОФИЯ- НЕ НАУКА Одним
Содержание слайда: ФИЛОСОФИЯ- НЕ НАУКА Одним словом, философию нельзя назвать наукой, так как в ней существуют догадки, прозрения и интуиция, не присущие науке. А это значит, что если философские идеи (предположения) не получили подтверждения со стороны учёных - это не беда. Если вдруг появится другая теория или концепция по определённому вопросу, прежняя философская идея не перестанет существовать, она останется в истории, как некий ход мыслей, даже если это и заблуждение. Философия – это прежде всего мировоззрение, выясняющее место человека в мире, его природу, смысл жизни, возможности и перспективы развития. С помощью философского познания достигается самосознание человеческого рода, осмысливается отношение людей к миру, характер и типы мировоззрения, мировосприятия и миропонимания.

№22 слайд
КАК СООТНОСЯТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ
Содержание слайда: КАК СООТНОСЯТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ ФИЛОСОФИЯ И ЧАСТНЫЕ НАУКИ? Философия нередко претендует на то, чтобы быть чем-то большим, чем наука, её началом и итогом, методологией науки и её обобщением, теорией более высокого порядка, метанаукой (наукой о науке, наукой, обосновывающей науку). Наука существует как процесс выдвижения и опровержения гипотез, роль философии при этом заключается в исследовании критериев научности и рациональности. Вместе с тем, философия осмысливает научные открытия, включая их в контекст сформированного знания и тем самым определяя их значение. С этим связано древнее представление о философии как о царице наук или о науке наук.

№23 слайд
СООТНОШЕНИЕ ФИЛОСОФИИ И
Содержание слайда: СООТНОШЕНИЕ ФИЛОСОФИИ И ЧАСТНЫХ НАУК(ПРОДОЛЖЕНИЕ) Однако даже при отсутствии возможности претендовать на роль науки наук, философия может рассматриваться как наука, имеющая дело с более высоким, вторичным уровнем обобщения, воссоединяя частные науки. Первичный уровень обобщения приводит к формулированию законов конкретных наук, а задача второго — выявление более общих закономерностей и тенденций. Надо иметь в виду, что новые открытия в области частных наук могут приводить к утверждению как научно-философских выводов, так и философской ветви, представляющей иррационалистические спекуляции. Также сама философия может влиять на частные науки, как положительно, так и негативно.

№24 слайд
КАК СООТНОСЯТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ
Содержание слайда: КАК СООТНОСЯТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ ФИЛОСОФИЯ И НЕНАУЧНОЕ ЗНАНИЕ? Ответ на вопрос о соотношении ненаучного знания и философии связан с вопросом о соотношении философии и «заблуждающегося разума». Этот момент необходим с исторической точки зрения в силу самого характера процесса познания. Он свойственен любой науке. Философия также не может быть гарантирована от заблуждений. В то же время в истории философии встречаются и попытки создать не ориентированную на науку, ненаучную философию. Примером этого могут служить некоторые виды религиозной философии (построения средневековых мистиков, религиозных философов XX. века, например Льва Шестова).

№25 слайд
ОТНОШЕНИЕ ФИЛОСОФИИ И
Содержание слайда: ОТНОШЕНИЕ ФИЛОСОФИИ И ПАРАНАУКИ Многие приверженцы концепции постмодернизма и другие авторы призывают использовать любые учения вплоть до мистики, суеверий, магии, астрологии и т. д., лишь бы это оказывало терапевтическое действие на современное больное общество и индивидов. Однако подобная позиция абсолютной нейтральности научного мировоззрения к псевдонауке ведёт к интеллектуальному анархизму. Наиболее велико влияние паранауки становится именно в критические моменты развития общества, так как каждый индивид стремится свалить груз ответственности за принятие решений и уйти от необходимости делать свой выбор. Статус и общекультурное значение рационалистической и научной философии не совместимы с псевдонауками.

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И в заключение -
Содержание слайда: ЗАКЛЮЧЕНИЕ И в заключение - характерной особенностью философии есть то, что она отличается от других наук (математики, физики), отсутствием единства мнения по любому философскому вопросу, то - есть другими словами, если существует единственная правильная арифметика, то единой, вечной философии нет, что ведёт к разнообразию взаимозаменяющих философских позиций. Так что, стоит прийти к выводу, что философия не является наукой, хотя в ней и существуют определённые логические доктрины.

Скачать все slide презентации ОСНОВНЫЕ ИДЕОЛОГИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА. Выполнили студенты 1 курса ФТД. Ласёк Павел T-103 Гулый Максим Т-102 одним архивом:
Похожие презентации