Презентация ОСНОВНЫЕ ИДЕОЛОГИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА. Выполнили студенты 1 курса ФТД. Ласёк Павел T-103 Гулый Максим Т-102 онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ОСНОВНЫЕ ИДЕОЛОГИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА. Выполнили студенты 1 курса ФТД. Ласёк Павел T-103 Гулый Максим Т-102 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Товароведение » ОСНОВНЫЕ ИДЕОЛОГИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА. Выполнили студенты 1 курса ФТД. Ласёк Павел T-103 Гулый Максим Т-102
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:27 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:17.17 MB
- Просмотров:133
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: "Наука в истории общества".
Дж. Берналом предпринята исключительно интересная попытка исследовать историю взаимоотношений между развитием науки и техники и развитием общества от зарождения науки до наших дней. Автором нарисована широкая и достоверная картина прогрессирующего познания наукой действительности, возрастающие роль и значение науки в обществе.
"Наука в истории общества".
Дж. Берналом предпринята исключительно интересная попытка исследовать историю взаимоотношений между развитием науки и техники и развитием общества от зарождения науки до наших дней. Автором нарисована широкая и достоверная картина прогрессирующего познания наукой действительности, возрастающие роль и значение науки в обществе.
№3 слайд
Содержание слайда: «У истоков мировозрения»
«У истоков мировозрения»
Бестужев-Лада И.В. разработал общетиповую методику социального прогнозирования, применяемую в сфере глобалистики и альтернативистики, а также при анализе ожидаемых и желательных изменений в социальной организации труда, власти, семьи, школы, науки, культуры, расселения, охраны природы и общественного порядка, армии, денаркотизации (включая дезалкоголизацию) российского общества.
№4 слайд
Содержание слайда: «Атомная физика и человеческое познание».
«Атомная физика и человеческое познание».
Н. Бор известен как создатель первой квантовой теории атома и активный участник разработки основ квантовой механики. Также он внёс значительный вклад в развитие теории атомного ядра и ядерных реакций, процессов взаимодействия элементарных частиц со средой.
№6 слайд
Содержание слайда: Теоретическая биология: размышление о предмете.
Теоретическая биология: размышление о предмете.
По мнению В. Г. Борзенкова и А. С. Северцова теория эволюции органического мира в силу своей предельной общности и особенностей логического строения выполняет в биологии важнейшие функции метатеоретического фундамента развития всех других специальных биологических теорий.
№7 слайд
Содержание слайда: «Революция в физике»
«Революция в физике»
Луи Де Бройль излагает всю квантовую теорию без единой формулы! Это одна из немногих книг, где популярно и довольно полно излагается нерелятивистская квантовая теория, ставшая уже классической, но все еще не очень понятная и не очень знакомая тем. Кто непосредственно не занимается этой областью физики.
№8 слайд
Содержание слайда: «Философские мысли натуралиста»
«Философские мысли натуралиста»
В.И. Вернадский предпринял попытку дать философское обоснование процессов развития природы и общества. Показал связь философии и естествознания и раскрыл практическое применение философского подхода к пониманию путей развития цивилизации и человечества.
№9 слайд
Содержание слайда: «Учение о биосфере и ноосфере»
«Учение о биосфере и ноосфере»
В структуре биосферы Вернадский выделял семь видов вещества:
живое;
биогенное (возникшее из живого или подвергшееся переработке);
косное (абиотическое, образованное вне жизни);
биокосное (возникшее на стыке живого и неживого; к биокосному, по Вернадскому, относится почва);
вещество в стадии радиоактивного распада;
рассеянные атомы;
вещество космического происхождения.
№10 слайд
Содержание слайда: «Физика и философия. Часть и целое».
«Физика и философия. Часть и целое».
В. Гейзенберг.
В книге рассказывается о философских проблемах перехода от ньютоновского представления об основных элементах мироздания к современным теориям; о прошлом и будущем естествознания; о значении науки.
Раздел «Часть и целое» написан как творческая автобиография ученого, мыслителя и человека, живое свидетельство эпохи становления квантовой механики и первых шагов атомной техники.
№11 слайд
Содержание слайда: «Происхождение видов»
«Происхождение видов»
Чарльз Ро́берт Да́рвин.
В своей теории сновной движущей силой эволюции Дарвин назвал естественный отбор и неопределённую изменчивость.
Существование эволюции было признано большинством учёных ещё при жизни Дарвина, в то время как его теория естественного отбора, как основное объяснение эволюции, стала общепризнанной только в 30-х годах XX-го столетия. Идеи и открытия Дарвина в переработанном виде формируют фундамент современной синтетической теории эволюции и составляют основу биологии, как обеспечивающие логическое объяснение биоразнообразия.
№12 слайд
Содержание слайда: «Логика и рост научного знания»
«Логика и рост научного знания»
Поппер К.Р.
Карл Поппер изучал отношения между конкурирующими и сменяющими друг друга научными теориями:
В процессе развития знания растет глубина и сложность решаемых проблем, но эта сложность зависит от самого уровня науки на определенном временном этапе её развития.
Переход от одной теории к другой не выражает никакого накопления знания (новая теория состоит из новых проблем, порождаемых ею).
Целью науки является достижение высокоинформативного содержания.
№13 слайд
Содержание слайда: «Структура научных революций»
«Структура научных революций»
«Структура научных революций» Томаса Самуэля Куна впервые опубликованная в 1962 году, вызвала широкий резонанс в научных кругах. В этой работе Томас Кун впервые сформулировал новую концепцию развития науки и научного знания, которая произвела настоящий переворот во всей философии науки. Сейчас эта концепция, некогда давшая повод для широкой полемики и множества философских дискуссий, является общепризнанной во всём научном мире и по праву считается основополагающей...
№14 слайд
Содержание слайда: «Возникновение жизни на земле»
«Возникновение жизни на земле»
Л.И. Опарин предположил, что в растворах высокомолекулярных соединений могут самопроизвольно образовываться зоны повышенной концентрации, которые относительно отделены от внешней среды и могут поддерживать обмен с ней.
Согласно его теории процесс, приведший к возникновению жизни на Земле, может быть разделён на три этапа:
Возникновение органических веществ
Возникновение белков
Возникновение белковых тел.
№16 слайд
Содержание слайда: ФИЛОСОФИЯ
Филосо́фия (др.-греч. «любовь к мудрости», «любомудрие») — дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира. Философия обычно описывается как теория или наука, одна из форм мировоззрения, одна из форм человеческой деятельности, особый способ познания.
№17 слайд
Содержание слайда: НАУКА
Нау́ка — особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на получение, уточнение и производство объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Основой этой деятельности является сбор научных фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и на этой базе синтез новых научных знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи, и, как следствие, — прогнозировать.
№19 слайд
Содержание слайда: ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ФИЛОСОФИЯ НАУКОЙ?
При рассмотрении первого вопроса о научности философии видно, что на протяжении всей своей истории философия — один из источников развития человеческого знания. Рассматривая её исторически, можно обнаружить преемственность в развитии философского знания, его проблематики, общность категориального аппарата и логики исследования.
Происходит разделение философов, которые:
считают философию- наукой;
не считают философию- наукой.
№20 слайд
Содержание слайда: ФИЛОСОФИЯ- НАУКА
В защиту мнения, что философия является наукой, можно посмотреть, что говорит логический словарь - справочник Кондакова. Он утверждает что философия - это наиболее общая наука, которая в отличие от частных наук, таких как физика, история, психология, концентрирующихся на определённых областях природного и духовного мира, пытается дать ответы на отношение: «мышления к бытию, сознания к материи», возникновению и существованию всех существующих предметов и явлений, а также процессов происходящих в окружающем мире и человеке.
К примеру, Декарт также понимал под философией «целостную и единую науку», а Христиан Вольф, утверждает, что она есть наука о всевозможных вещах. И действительно, так как на первых порах своего существования, философия представляла собой нерасчленённую, единую науку, объединяющую все знания, которые накопил человек. Некоторые даже склонны утверждать, что философия - это своего рода рациональная наука, цель которой объяснить реальность.
№21 слайд
Содержание слайда: ФИЛОСОФИЯ- НЕ НАУКА
Одним словом, философию нельзя назвать наукой, так как в ней существуют догадки, прозрения и интуиция, не присущие науке. А это значит, что если философские идеи (предположения) не получили подтверждения со стороны учёных - это не беда. Если вдруг появится другая теория или концепция по определённому вопросу, прежняя философская идея не перестанет существовать, она останется в истории, как некий ход мыслей, даже если это и заблуждение.
Философия – это прежде всего мировоззрение, выясняющее место человека в мире, его природу, смысл жизни, возможности и перспективы развития. С помощью философского познания достигается самосознание человеческого рода, осмысливается отношение людей к миру, характер и типы мировоззрения, мировосприятия и миропонимания.
№22 слайд
Содержание слайда: КАК СООТНОСЯТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ ФИЛОСОФИЯ И ЧАСТНЫЕ НАУКИ?
Философия нередко претендует на то, чтобы быть чем-то большим, чем наука, её началом и итогом, методологией науки и её обобщением, теорией более высокого порядка, метанаукой (наукой о науке, наукой, обосновывающей науку). Наука существует как процесс выдвижения и опровержения гипотез, роль философии при этом заключается в исследовании критериев научности и рациональности. Вместе с тем, философия осмысливает научные открытия, включая их в контекст сформированного знания и тем самым определяя их значение. С этим связано древнее представление о философии как о царице наук или о науке наук.
№23 слайд
Содержание слайда: СООТНОШЕНИЕ ФИЛОСОФИИ И ЧАСТНЫХ НАУК(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Однако даже при отсутствии возможности претендовать на роль науки наук, философия может рассматриваться как наука, имеющая дело с более высоким, вторичным уровнем обобщения, воссоединяя частные науки. Первичный уровень обобщения приводит к формулированию законов конкретных наук, а задача второго — выявление более общих закономерностей и тенденций. Надо иметь в виду, что новые открытия в области частных наук могут приводить к утверждению как научно-философских выводов, так и философской ветви, представляющей иррационалистические спекуляции. Также сама философия может влиять на частные науки, как положительно, так и негативно.
№24 слайд
Содержание слайда: КАК СООТНОСЯТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ ФИЛОСОФИЯ И НЕНАУЧНОЕ ЗНАНИЕ?
Ответ на вопрос о соотношении ненаучного знания и философии связан с вопросом о соотношении философии и «заблуждающегося разума». Этот момент необходим с исторической точки зрения в силу самого характера процесса познания. Он свойственен любой науке. Философия также не может быть гарантирована от заблуждений.
В то же время в истории философии встречаются и попытки создать не ориентированную на науку, ненаучную философию. Примером этого могут служить некоторые виды религиозной философии (построения средневековых мистиков, религиозных философов XX. века, например Льва Шестова).
№25 слайд
Содержание слайда: ОТНОШЕНИЕ ФИЛОСОФИИ И ПАРАНАУКИ
Многие приверженцы концепции постмодернизма и другие авторы призывают использовать любые учения вплоть до мистики, суеверий, магии, астрологии и т. д., лишь бы это оказывало терапевтическое действие на современное больное общество и индивидов. Однако подобная позиция абсолютной нейтральности научного мировоззрения к псевдонауке ведёт к интеллектуальному анархизму. Наиболее велико влияние паранауки становится именно в критические моменты развития общества, так как каждый индивид стремится свалить груз ответственности за принятие решений и уйти от необходимости делать свой выбор.
Статус и общекультурное значение рационалистической и научной философии не совместимы с псевдонауками.
№27 слайд
Содержание слайда: ЗАКЛЮЧЕНИЕ
И в заключение - характерной особенностью философии есть то, что она отличается от других наук (математики, физики), отсутствием единства мнения по любому философскому вопросу, то - есть другими словами, если существует единственная правильная арифметика, то единой, вечной философии нет, что ведёт к разнообразию взаимозаменяющих философских позиций. Так что, стоит прийти к выводу, что философия не является наукой, хотя в ней и существуют определённые логические доктрины.
Скачать все slide презентации ОСНОВНЫЕ ИДЕОЛОГИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА. Выполнили студенты 1 курса ФТД. Ласёк Павел T-103 Гулый Максим Т-102 одним архивом:
-
Выполнил: студент 1 – го курса, гр. Т-103. Ласёк Павел
-
ТЕСТ на тему: Основные формально-логические законы Работу выполнила: студентка 2 курса ФТД группы Т-113с Назмеева А. Л.
-
Психология как наука. Основные этапы становления и развития Подготовили студенты 2 курса ФТД группы Т-1207 Жидовленков Александр и Ж
-
Металлы, сплавы и изделия из них. Выполнил студентка 2 курса группы Т-103 Лепичева Наталия
-
УГОЛЬ ГОРЮЧИЕ СЛАНЦЫ Выполнили: студенты 1курса Фтд-1204 Кондратьев А. Лаптев А
-
МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО Выполнили: Ребенок Денис Ласёк Павел Группа Т-103
-
Безопасность детского питания Работу выполнили студентки 2 курса ФТД группы Т-111 Мухина Мария и Макарова Вера.
-
Проблема безопасности детских игрушек. Работу выполнили студентки 2 курса ФТД группы Т-111 Мухина Мария и Макарова Вера.
-
Основные понятия, предмет и задачи экономической географии и регионалистики Подготовили: студенты 2-го курса ФТД Группы Т -081 При
-
Этические аспекты деятельности таможенника Выполнила студентка 2 курса ФТД группы Т-114 Маслова Юлия