Презентация Основы объектноориентированного программирования онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основы объектноориентированного программирования абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 52 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Основы объектноориентированного программирования
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:52 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:136.73 kB
- Просмотров:119
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Определение ООП
Объектно-ориентированное программирование (ООП) - методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы могут образовывать иерархию наследования.
№3 слайд
Содержание слайда: Преимущества использования ООП
уменьшение сложности программного обеспечения;
повышение надежности программного обеспечения;
обеспечение возможности модификации отдельных компонентов программного обеспечения без изменения остальных его компонентов;
обеспечение возможности повторного использования отдельных компонентов программного обеспечения.
№4 слайд
Содержание слайда: Классы и объекты
Класс – определенный пользователем проблемно-ориентированный тип данных, описывающий внутреннюю структуру объектов, которые являются его экземплярами.
Объект (экземпляр класса) находится в таком же отношении к своему классу, в каком переменная находится по отношению к своему типу.
№5 слайд
Содержание слайда: Категории программистов при объектно-ориентированном подходе
Разработчики класса определяют назначение класса, его интерфейс, реализуют интерфейс класса в рамках предоставленных им средств
Пользователи класса создают объекты предоставленного в их распоряжение класса и работают с этими объектами, используя интерфейс, предоставленный разработчиками класса
Детали реализации класса обычно скрываются разработчиками от пользователей этого класса.
№7 слайд
Содержание слайда: Состав класса
В состав класса входят данные и функции. В совокупности они называются членами класса.
Данные, входящие в класс, называются данными-членами или полями.
Функции, принадлежащие классу, называют функциями-членами или методами.
Объединение в одной конструкции полей и методов называется инкапсуляцией
№8 слайд
Содержание слайда: Описание класса в языке C++
(в простейшем случае)
class имя_класса {
спецификаторы_доступа
описания_полей
описания_методов
};
Описания полей по формату совпадают с описаниями переменных .
Описания методов представляют собой заголовки функций.
Спецификаторы доступа служат для разграничения полномочий между разработчиками и пользователями класса
№9 слайд
Содержание слайда: Внутренние и внешние методы
Методы класса делятся на внутренние и внешние.
Внутренние методы реализованы в рамках описания класса; их текст доступен для чтения пользователям класса.
Внешние методы реализованы как отдельные функции. Для того, чтобы показать , что это – не обычная функция, а метод конкретного класса, к имени метода добавляется имя класса с помощью операции :: (расширение области видимости). Текст внешних методов может быть скрыт от пользователей класса.
№14 слайд
Содержание слайда: Спецификаторы доступа
private: - члены класса, доступные только разработчикам класса (т.е. только при реализации методов этого класса)
public: - члены класса, доступные как разработчикам, так и пользователям класса
protected: - члены класса, доступные разработчикам класса и разработчикам классов-потомков
Спецификатор по умолчанию – private:
№16 слайд
Содержание слайда: Рекомендации по использованию разграничений доступа
Поля класса следует максимально защитить от пользователей класса, объявив их со спецификатором private:
Для работы с объектами пользователь может пользоваться методами этих объектов, объявленными со спецификатором public:
Для получения информации о характеристиках объекта (в том числе о защищённых полях) должны быть написаны т.н. get-методы
Для изменения характеристик объекта (в том числе защищённых полей) должны быть написаны т.н. set-методы
№20 слайд
Содержание слайда: Константные методы
Методы, не изменяющие значения полей объекта, для которого эти методы применяются , называются константными.
Для объявления константного метода необходимо записать слово const в конце заголовка такого метода (как в описании класса, так и в реализации)
Преимущества константных методов:
дополнительный контроль компилятора за правильностью написания;
в функциях, в которые объект передаётся по константной ссылке, для этого объекта можно вызывать только константные методы.
№24 слайд
Содержание слайда: Описание конструктора
Конструктор может быть как внутренним, так и внешним методом;
Имя конструктора совпадает с именем класса;
Конструктор не возвращает никакого значения (даже void);
За счет механизма перегрузки может быть создано несколько конструкторов, различающихся набором параметров;
Если ни одного конструктора не написано, реализуется т.н. конструктор по умолчанию без параметров. Этот конструктор не выполняет никаких дополнительных действий.
№28 слайд
Содержание слайда: Список инициализаторов в конструкторе
В реализации конструктора может быть задан список инициализаторов, который записывается после заголовка конструктора через знак :. Элементы списка разделяются запятыми.
Каждый элемент списка содержит имя поля и способ его инициализации в круглых скобках.
Для обычных полей использование списка инициализации допустимо, но не обязательно.
Список инициализации обязателен:
если в качестве поля задаётся объект другого класса, для которого должен быть запущен конструктор;
для вызова конструктора предка при использовании механизма наследования
№30 слайд
Содержание слайда: Деструкторы
Деструктор – специальный метод, который неявно вызывается при корректном уничтожении объекта.
Назначение деструктора – выполнение дополнительных действий по освобождении ресурсов, захваченных при создании объекта или в процессе работы с ним.
Если деструктор не написан, вызывается т.н. деструктор по умолчанию, который не выполняет никаких дополнительных действий.
№31 слайд
Содержание слайда: Вызовы деструктора
void my_func() {
Point2D p1;
Point2D* t1 = new Point2D(10, -3);
Point2D* t2 = new Point2D(0, 16);
…
delete t1;
// вызывается деструктор для
// объекта, адрес которого хранится в t1
return;
// вызывается деструктор для локального
// объекта p1, время жизни которого
// истекает
}
Для объекта, адрес которого хранится в t2, деструктор НЕ ВЫЗЫВАЕТСЯ!
№39 слайд
Содержание слайда: Когда нужно писать конструктор копирования?
Если конструктор копирования не написан, работает т.н. стандартный конструктор копирования
Стандартный конструктор копирует значения всех полей источника в создаваемый объект. Если этого достаточно, писать собственный конструктор копирования не нужно.
Для класса Point2D можно воспользоваться стандартным конструктором.
Класс Person требует написания собственного конструктора копирования, т.к. необходимо выделить память для хранения новой строки с именем.
№42 слайд
Содержание слайда: Константные и статические поля
Поле класса может быть объявлено константным с помощью модификатора const. Константные поля могут содержать различные значения для различных объектов. Эти значения задаются в конструкторе и в дальнейшем не могут быть изменены.
Поле класса может быть объявлено статическим с помощью модификатора static. При реализации класса необходимо определить поле, общее для всех объектов этого класса. Если статическое поле объявлено как public, к нему можно обращаться и пользователям класса
№44 слайд
Содержание слайда: Выброс исключений в методах класса
Методы класса могут выбрасывать исключения, информируя пользователей класса о неправильной работе с объектами класса.
Механизм выброса исключений является одним из допустимых способов передачи сообщений пользователям класса. Для конструкторов это – единственный способ информации пользователей о невозможности создать объект.
№48 слайд
Содержание слайда: Использование стандартного класса exception
Для эффективной обработки выбрасываемых исключений можно воспользоваться стандартным классом exception. В его состав, помимо других методов, входят:
конструктор, получающий в качестве параметра строку символов – текст сообщения, связанного с исключением;
метод what(), который возвращает строку, переданную в конструктор.
№50 слайд
Содержание слайда: Дружественные функции и классы
Иногда желательно иметь непосредственный доступ извне к скрытым полям класса. Это достигается за счет использования дружественных функций и классов.
Дружественная функция, которая может быть обычной функцией или методом другого класса, должна быть описана внутри класса, к скрытым полям которого она должна иметь доступ, с описателем friend, и получать в качестве параметра объект класса или ссылку на этот объект.
Если все методы какого-то класса должны иметь доступ к скрытым полям другого, то весь такой класс можно объявить дружественным.
Скачать все slide презентации Основы объектноориентированного программирования одним архивом:
-
Язык программирования Паскаль. Основные понятия
-
Основные конструкции языка программирования. Турбо Паскаль (тестирование). 10 -11 класс
-
Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно — ориентированного и процедурного программирования
-
Основные понятия языка программирования. Структура ЯВУ
-
Основы программирование: Введение в Java. Коллекции
-
Обучающая программа «Основы языка программирования Java»
-
Объектноориентированное программирование. Наследование
-
Объектноориентированное программирование. Информатика
-
Основы программирования - Java ФИСТ 1 курс
-
Основы веб программирования