Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
30 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
94.57 kB
Просмотров:
134
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![АЛГОРИТМЫ С ВЕТВЯЩЕЙСЯ](/documents_6/c4237d9929468356a8cafe030bfdfb54/img0.jpg)
Содержание слайда: АЛГОРИТМЫ С ВЕТВЯЩЕЙСЯ СТРУКТУРОЙ
№2 слайд![Цель отработать навык](/documents_6/c4237d9929468356a8cafe030bfdfb54/img1.jpg)
Содержание слайда: Цель:
отработать навык составления программ с ветвящейся структурой
№3 слайд![Тест по теме Линейный алгоритм](/documents_6/c4237d9929468356a8cafe030bfdfb54/img2.jpg)
Содержание слайда: Тест по теме
«Линейный алгоритм»
№4 слайд![.Определите значение](/documents_6/c4237d9929468356a8cafe030bfdfb54/img3.jpg)
Содержание слайда: 1.Определите значение целочисленной переменной а после выполнения фрагмента алгоритма.
1.Определите значение целочисленной переменной а после выполнения фрагмента алгоритма.
а:=247;
b:=(a div 100)*10+9;
a:=(10*b-a) mod 10;
Примечание. Операции div и mod вычисляют результат деления нацело первого аргумента на второй и остаток от деления соответственно.
а) 3;
б) 454;
в) 2;
г) 4.
№5 слайд![.Служебное слово var в](/documents_6/c4237d9929468356a8cafe030bfdfb54/img4.jpg)
Содержание слайда: 2.Служебное слово var в программе на языке Паскаль фиксирует начало раздела программы, содержащего:
2.Служебное слово var в программе на языке Паскаль фиксирует начало раздела программы, содержащего:
а) описание переменных;
б) описание меток;
в) описание констант;
г) описание сложных типов данных.
№6 слайд![. Переменная у вещественного](/documents_6/c4237d9929468356a8cafe030bfdfb54/img5.jpg)
Содержание слайда: 3. Переменная у — вещественного типа, а n — целого типа. Выберите корректное использование оператора присваивания.
3. Переменная у — вещественного типа, а n — целого типа. Выберите корректное использование оператора присваивания.
а) у:=n+1;
б) n:=у-1;
в) n:=4.0;
г) y:=trunk(y).
№7 слайд![. Укажите значения для](/documents_6/c4237d9929468356a8cafe030bfdfb54/img6.jpg)
Содержание слайда: 4. Укажите значения для переменных х и у после выполнения
операторов х:=2; у:=5; х:=у; у:=х.
4. Укажите значения для переменных х и у после выполнения
операторов х:=2; у:=5; х:=у; у:=х.
а) 2, 2;
б) 5, 2;
в) 5, 5;
г) 2, 5;
№8 слайд![. Какую задачу решает данная](/documents_6/c4237d9929468356a8cafe030bfdfb54/img7.jpg)
Содержание слайда: 5. Какую задачу решает данная программа?
5. Какую задачу решает данная программа?
Program primer;
Vаr а, b, с: integer;
Begin
Writeln('введите двузначное число');
Readln(a);
b:=a div l0;
c:=a mod l0;
Write (c*10+b);
End.
№9 слайд![Ответы а а За в в.](/documents_6/c4237d9929468356a8cafe030bfdfb54/img8.jpg)
Содержание слайда: Ответы: 1 а; 2а; За; 4в; 5в.
№10 слайд![При решении задач часто](/documents_6/c4237d9929468356a8cafe030bfdfb54/img9.jpg)
Содержание слайда: При решении задач часто возникают ситуации, когда на вопрос «что дальше делать» мы даем ответ в зависимости от выполнения некоторого условия, например находим решение линейного уравнения ах = b, если коэффициент а не нулевой. В таких случаях используется конструкция ветвления, реализуемая в Паскале условным оператором.
При решении задач часто возникают ситуации, когда на вопрос «что дальше делать» мы даем ответ в зависимости от выполнения некоторого условия, например находим решение линейного уравнения ах = b, если коэффициент а не нулевой. В таких случаях используется конструкция ветвления, реализуемая в Паскале условным оператором.
№11 слайд![В отличие от линейных](/documents_6/c4237d9929468356a8cafe030bfdfb54/img10.jpg)
Содержание слайда: В отличие от линейных алгоритмов, в которых команды выполняются одна за другой, конструкция ветвления включает в себя проверку условия. В качестве условия такого оператора используется значение логического выражения. Существуют два вида условного оператора:
В отличие от линейных алгоритмов, в которых команды выполняются одна за другой, конструкция ветвления включает в себя проверку условия. В качестве условия такого оператора используется значение логического выражения. Существуют два вида условного оператора:
№12 слайд![IF В THEN S - если выражение](/documents_6/c4237d9929468356a8cafe030bfdfb54/img11.jpg)
Содержание слайда: IF В THEN S1 - если выражение В - TRUE (истина), то выполняется выражение, стоящее после THEN.
IF В THEN S1 - если выражение В - TRUE (истина), то выполняется выражение, стоящее после THEN.
№13 слайд![IF В THEN S ELSE S - если](/documents_6/c4237d9929468356a8cafe030bfdfb54/img12.jpg)
Содержание слайда: IF В THEN S1 ELSE S2 - если выражение В - TRUE (истина), то выполняется выражение, стоящее после THEN, иначе, после ELSE.
№14 слайд![В выражение булевского типа](/documents_6/c4237d9929468356a8cafe030bfdfb54/img13.jpg)
Содержание слайда: В — выражение булевского типа; SI, S2 — отдельные операторы или операторы, сгруппированные при помощи операторных скобок BEGIN END.
Перед Else после End «;» не ставится.
№15 слайд![S и S , в свою очередь, тоже](/documents_6/c4237d9929468356a8cafe030bfdfb54/img14.jpg)
Содержание слайда: S1 и S2, в свою очередь, тоже могут быть условными операторами. При этом каждому ELSE соответствует предыдущий THEN.
№16 слайд![Практическая работа](/documents_6/c4237d9929468356a8cafe030bfdfb54/img15.jpg)
Содержание слайда: Практическая работа
№17 слайд![Задание . Среди предложенных](/documents_6/c4237d9929468356a8cafe030bfdfb54/img16.jpg)
Содержание слайда: Задание 1. Среди предложенных выражений выберите логические.
(х=3) оr (х<>4)
2*х+5
х mod 2 =0
х div 3
х+у=10
х+у
(х+у>5) or (х-у>5)
(х>3) and (х<=10)
№18 слайд![Задание . Вычислите t and р](/documents_6/c4237d9929468356a8cafe030bfdfb54/img17.jpg)
Содержание слайда: Задание 2. Вычислите:
t and (р mod 3=0) при t = true, р = 101010;
(x*y<>0) and (у>х) при х = 2, у = 1;
(x*y<>0) or (у>х) при х = 2, у = 1;
f or (not(b)) при f = false, b = true.
№19 слайд![Задание . Составьте условие](/documents_6/c4237d9929468356a8cafe030bfdfb54/img18.jpg)
Содержание слайда: Задание 3. Составьте условие для условного оператора в программе, которая выводит на экран приветствие в зависимости от времени суток. Пусть утро с 8 до 12 ч, день с 12 до 17 ч, вечер с 17 до 23 ч, ночь — все остальное время.
Задание 3. Составьте условие для условного оператора в программе, которая выводит на экран приветствие в зависимости от времени суток. Пусть утро с 8 до 12 ч, день с 12 до 17 ч, вечер с 17 до 23 ч, ночь — все остальное время.
Program primer;
Var x:real;
Begin
Writeln (‘Который час?');
Read(x);
If__________then writeln('Дoбpoe утро!');
If__________then writeln('Добрый день!');
If__________then writeln('Добрый вечер!');
If__________then writeln('Доброй ночи!') else writeln ('введенное число выходит за рамки интервала [0,24]');
End.
№20 слайд![х gt and х lt х gt and x lt х](/documents_6/c4237d9929468356a8cafe030bfdfb54/img19.jpg)
Содержание слайда: (х>=8) and (х<12);
(х>=12) and (x<17);
(х>=17) and (х<24);
(х>0) and (х<8).
№21 слайд![Задание . Какие значения](/documents_6/c4237d9929468356a8cafe030bfdfb54/img20.jpg)
Содержание слайда: Задание 4. Какие значения примут переменные х и у в результате выполнения следующих фрагментов?
а) Read (a,b);
х:=0; у:=0;
if a=b then x:=a+b; y:=a*b;
№22 слайд![Ответ при a , b , x , y при a](/documents_6/c4237d9929468356a8cafe030bfdfb54/img21.jpg)
Содержание слайда: Ответ:
при a=2, b=3, x=____, y=_____;
при a=5, b=5, x=_____, y=____.
б) Read(a,b);
x:=0; y:=0;
if a=b then begin x:=a+b; y:=a*b; end;
№23 слайд![Ответ при a , b , x , y при a](/documents_6/c4237d9929468356a8cafe030bfdfb54/img22.jpg)
Содержание слайда: Ответ: при a=2, b=3, x=_____, y= _____;
при a=5, b=5, x=______, y=___________.
в) Read(a,b);
x:=0; y:=0;
if a=b then x:=a+b; else x:=a—b; y:=a*b;
№24 слайд![Ответ при a , b , x , y при a](/documents_6/c4237d9929468356a8cafe030bfdfb54/img23.jpg)
Содержание слайда: Ответ: при a=2, b=3, x=_____, y=_____;
при a=5, b=5, x=_______, y=_________.
г) Read(a,b);
x:=0; y:=0;
if a=b then x:=a+b else begin x:=a—b; y:=a*b;
end;
№25 слайд![Ответ при a , b , x , y при a](/documents_6/c4237d9929468356a8cafe030bfdfb54/img24.jpg)
Содержание слайда: Ответ: при a=2, b=3, x=________, y=______;
при a=5, b=5, x=______________, y=______.
д) Read(a,b); x:=0; y:=0;
if a=b then begin x:=a+b; y:=2*a*b; end else begin x:=a—b; y:=a*b; end;
№26 слайд![Ответ при a , b , x , y при a](/documents_6/c4237d9929468356a8cafe030bfdfb54/img25.jpg)
Содержание слайда: Ответ: при a=2, b=3, x= , y= ;
при a=5, b=5, x= , y= .
№27 слайд![Задание . Составьте](/documents_6/c4237d9929468356a8cafe030bfdfb54/img26.jpg)
Содержание слайда: Задание 5. Составьте программу, заменяющую меньшее из двух данных чисел на среднее арифметическое этих чисел, а большее из двух данных чисел — на среднее геометрическое этих чисел.
№28 слайд![Ответы , , , , . a True б](/documents_6/c4237d9929468356a8cafe030bfdfb54/img27.jpg)
Содержание слайда: Ответы:
1,3,5,7,8.
a)True; б) false; в) true; г) false.
(х>=8) and (х<12); (х>=12) and (x<17); (х>=17) and (х<24); (х>0) and (х<8).
а) (0,6), (10,25);
б) (0,0), (10,25);
в) (-1,6), (10,25);
г) (-1,6), (10,0);
д) (-1,6), (10, 50).
№29 слайд![Домашнее задание](/documents_6/c4237d9929468356a8cafe030bfdfb54/img28.jpg)
Содержание слайда: Домашнее задание
№30 слайд![Составить алгоритм нахождения](/documents_6/c4237d9929468356a8cafe030bfdfb54/img29.jpg)
Содержание слайда: Составить алгоритм нахождения меньшего из двух значений.
Определить, является ли данное число четным или нечетным.
Ответы:
Program dzl;
Var a, b, min: integer;
Begin
Writeln('ввeдитe два числа');
Readln(a,b);
if a>b then min:=b else min:=a;
Write('наименьшее число', min);
End.