Презентация Cоставные части программы, локальные и глобальные переменные. Функции онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Cоставные части программы, локальные и глобальные переменные. Функции абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Cоставные части программы, локальные и глобальные переменные. Функции



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    37 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    383.00 kB
  • Просмотров:
    101
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Алгоритмизация и
Содержание слайда: Алгоритмизация и программирование I Лекция 7

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Что будет напечатано после
Содержание слайда: Что будет напечатано после выполнения следующих функций?

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Лекция Cоставные части
Содержание слайда: Лекция 7 Cоставные части программы, локальные и глобальные переменные Функции Параметры функции по умолчанию Перегрузка функций Программные модули Генератор случайных чисел

№6 слайд
Составные части программы
Содержание слайда: Составные части программы Подключение заголовочных файлов — это строки, которые начинаются с #include •Объявление констант (постоянных величин): const N = 20; Глобальные переменные — это переменные, объявленные вне основной программы и подпрограмм. К таким переменным могут обращаться все функции данной программы (их не надо еще раз объявлять в этих функциях). Объявление функций — обычно ставятся выше основной программы. По требованиям языка Си в тот момент, когда транслятор находит вызов подпрограммы, она должна быть объявлена и известны типы всех ее параметров. •Основная программа может располагаться как до всех подпрограмм, так и после них. Не рекомендуется вставлять ее между подпрограммами, так как при этом ее сложнее найти.

№7 слайд
Локальные и глобальные
Содержание слайда: Локальные и глобальные переменные Глобальные переменные доступны из любой функции. Поэтому их надо объявлять вне всех подпрограмм. Локальные переменные объявляются в функциях, известны только той подпрограмме, где они объявлены.

№8 слайд
Пример include lt stdio.h gt
Содержание слайда: Пример #include <stdio.h> int var = 0; // объявление глобальной переменной void ProcNoChange () { int var; // локальная переменная var = 3; // меняется локальная переменная } void ProcChange1 () { var = 5; // меняется глобальная переменная } void ProcChange2 () { int var; // локальная переменная var = 4; // меняется локальная переменная ::var = ::var * 2 + var; // меняется глобальная переменная } void main() { ProcChange1(); // var = 5; ProcChange2(); // var = 5*2 + 4 = 14; ProcNoChange(); // var не меняется printf ( "%d", var ); // печать глобальной переменной (14) }

№9 слайд
Глобальные и локальные
Содержание слайда: Глобальные и локальные переменные Глобальные переменные не надо заново объявлять в подпрограммах. Если в подпрограмме объявлена локальная переменная с таким же именем, как и глобальная переменная, то используется локальная переменная. Если имена глобальной и локальной переменных совпадают, то для обращения к глобальной переменной в подпрограмме перед ее именем ставится два двоеточия: ::var = ::var * 2 + var; Рекомендуются использовать как можно меньше глобальных переменных, а лучше всего – не использовать их вообще, потому что глобальные переменные затрудняют анализ и отладку программы; повышают вероятность серьезных ошибок — можно не заметить, что какая-то подпрограмма изменила глобальную переменную; увеличивают размер программы, так как заносятся в блок данных, а не создаются в процессе выполнения программы. Поэтому глобальные переменные применяют в крайних случаях: для хранения глобальных системных настроек (цвета экрана и т.п.); если переменную используют три и более подпрограмм и по каким-то причинам неудобно передавать эти данные в подпрограмму как параметры. Везде, где можно, надо передавать данные в функции через их параметры. Если же надо, чтобы подпрограмма меняла значения переменных, надо передавать параметр по ссылке.

№10 слайд
Повторение. Задание Дана
Содержание слайда: Повторение. Задание Дана последовательность N натуральных чисел. Найти число с максимально суммой цифр.

№11 слайд
Программа
Содержание слайда: Программа

№12 слайд
Параметры функции по
Содержание слайда: Параметры функции по умолчанию C++ позволяет программам указывать для параметров значения по умолчанию. Значения по умолчанию для параметров указываются в заголовке функции при ее определении. Если вызов функции опускает значения одного или нескольких параметров, C++ будет использовать значения по умолчанию. Если вызов функции опускает значение определенного параметра, то должны быть опущены и значения всех последующих параметров.

№13 слайд
Определение значений по
Содержание слайда: Определение значений по умолчанию Чтобы обеспечить значения по умолчанию для параметров функции, надо присвоить значение параметру с помощью операции присваивания прямо при объявлении функции: void yyy (int x, int a=0, int b=1) { cout<<x<<' '<<a<<' '<<b<<endl;} void main() { yyy(5); yyy(6,1001), yyy(7,1001, 1002);}

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Правила для пропуска значений
Содержание слайда: Правила для пропуска значений параметров При описании параметры по умолчанию должны оказываться в конце списка. Если программа опускает определенный параметр для функции, обеспечивающей значения по умолчанию, то следует опустить и все последующие параметры. Другими словами, нельзя опускать средний параметр.

№16 слайд
Перегрузка функций Перегрузка
Содержание слайда: Перегрузка функций Перегрузка функций позволяет использовать одно и то же имя для нескольких функций с разными типами параметров. Для перегрузки функций просто определите две функции с одним и тем же именем и типом возвращаемого значения, которые отличаются количеством параметров или их типом.

№17 слайд
Пример перегрузки функций
Содержание слайда: Пример перегрузки функций Допустим, описаны функции: int min (int x, int y) {return x<y ? x :y;} double min (double x, double y) {…} int min (int x, int y, int z) { int m; m=x<y? x:y; return m<z? m :z;} Основная программа: double a, b; int k, m, n; cout<<min(a,b)<<endl; cout <<min (k,m)<<endl; cout <<min (k,m,n)<<endl;

№18 слайд
Модульное программирование
Содержание слайда: Модульное программирование Основной метод структурного программирования Предполагает разделение текста программы на несколько файлов, в каждом из которых сосредоточены независимые части программы (сгруппированные по смыслу функции) - модули. Каждый из этих модулей можно компилировать отдельно, а затем объединить их в процессе построения конечной программы.

№19 слайд
Использование библиотечных
Содержание слайда: Использование библиотечных функций Для использования библиотечных функций необходимы два файла (для примера рассмотрим функцию sqrt()): заголовочный файл (<math.h>) с прототипом функции sqrt() и многих других библиотечных функций ( #include <math.h>); файл реализации (для пользовательских функций – это файлы с исходным текстом на СИ++, а библиотечные функции обычно хранятся в скомпилированном виде в специальных библиотечных файлах, например, «libcmtd.lib»). Файлы реализации пользовательских функций (расширение «.cpp») содержат определения этих функций.

№20 слайд
Создание и использование
Содержание слайда: Создание и использование модулей Чтобы создать отдельные модули программы, необходимо в окне Solution Explorer с помощью контекстного меню для пункта Source File создать отдельные файлы проекта. Все они будут иметь расширение .cpp и будут компилироваться отдельно (пункт меню Build, Compile или Ctrl-F7). Основная программа при этом может содержать только главную функцию main и прототипы всех остальных функций, которые содержатся в других модулях. После успешной компиляции каждого отдельного модуля необходимо выполнить компоновку проекта с помощью пункта Build, Build Solution или клавиши F7. Далее можно запускать программу на выполнение обычным способом.

№21 слайд
Пример Написать программу с
Содержание слайда: Пример Написать программу с использованием модульного программирования. Вводятся три целых числа. Найти среднее двух и трех чисел.

№22 слайд
Программма Программа состоит
Содержание слайда: Программма Программа состоит из трех файлов: главного файла; заголовочного файла с описаниями двух функций расчета среднего значения; соответствующего файла реализации.

№23 слайд
Главный файл include quot
Содержание слайда: Главный файл #include "averages.h" void main() { setlocale(LC_ALL,"rus"); int A, B, C; cout << "Введите три целых числа "; cin >> A >> B >> C; cout << "Целочисленное среднее чисел " << A << " и "; cout << B << " равно "; cout << average2(A, B) << ".\n"; cout << "Целочисленное среднее чисел " << A << ", "; cout << B << " и " << C << " равно "; cout << average3(A, B, C) << ".\n"; }

№24 слайд
Заголовочный файл averages.h
Содержание слайда: Заголовочный файл averages.h #include <iostream> #include <locale.h> using namespace std; // ПРОТОТИП ФУНКЦИИ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ЦЕЛОЧИСЛЕННОГО СРЕДНЕГО // ЗНАЧЕНИЯ 3-Х ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ: int average3( int numb1, int numb2, int numb3); // ПРОТОТИП ФУНКЦИИ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ЦЕЛОЧИСЛЕННОГО СРЕДНЕГО // ЗНАЧЕНИЯ 2-Х ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ: int average2( int numb1, int numb2);

№25 слайд
Файл реализации averages.cpp
Содержание слайда: Файл реализации averages.cpp #include "averages.h" // ФУНКЦИЯ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ЦЕЛОЧИСЛЕННОГО СРЕДНЕГО // ЗНАЧЕНИЯ 3-Х ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ: int average3( int numb1, int numb2, int numb3 ) { return ((numb1 + numb2 + numb3)/3); } // ФУНКЦИЯ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ЦЕЛОЧИСЛЕННОГО СРЕДНЕГО // ЗНАЧЕНИЯ 2-Х ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ: int average2( int numb1, int numb2) { return ((numb1 + numb2)/2); }

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Генератор случайных значений
Содержание слайда: Генератор случайных значений С++ Функция rand() генерирует числа в диапазоне от 0 до RAND_MAX.  RAND_MAX - это константа, определённая в библиотеке <cstdlib>. Функция srand выполняет инициализацию генератора случайных чисел rand. #include <cstdlib> #include <ctime> srand(time(0)); cout<<rand();

№31 слайд
Примеры Какие значения будут
Содержание слайда: Примеры Какие значения будут сгенерированы: rand() % 2 rand() % 101 rand() % 201 rand() % 201 + 200 Написать выражение для получения целых чисел в диапазоне от -100 до 100. Получить числа на интервале от 0.01 до 1.

№32 слайд
include lt iostream gt
Содержание слайда: #include <iostream> #include <iostream> #include <cstdlib> #include <ctime> void main() { srand(time(0)); cout<<"1 "<<rand()<<endl; cout<<"2 " <<rand() % 2<<endl; cout<<"3 "<<rand() % 101<<endl; cout<<"4"<<rand() % 201<<endl; cout<<"5 "<<rand() % 201 + 200<<endl; }

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
include lt iostream gt
Содержание слайда: #include <iostream> #include <iostream> #include <cstdlib> #include <ctime> void main() { //srand(time(0)); cout<<"1 "<<rand()<<endl; cout<<"2 " <<rand() % 2<<endl; cout<<"3 "<<rand() % 101<<endl; cout<<"4"<<rand() % 201<<endl; cout<<"5 "<<rand() % 201 + 200<<endl; }

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Задание Разработайте набор
Содержание слайда: Задание Разработайте набор функций для выполнения действий с обыкновенными дробями. Все эти функции должны возвращать результат в виде обыкновенной несократимой дроби (не обязательно правильной). Например, функция, вычисляющая сумму обыкновенных дробей на вход получает числитель и знаменатель каждой из двух складываемых дробей и в результате должна получить числитель и знаменатель дроби, являющейся суммой двух исходных. Если в результате получается отрицательное значение, то знак «минус» хранить в числителе. Набор требуемых функций необходимо определить самостоятельно, исходя из условия задачи. Вывод результата осуществлять в виде 1 строки (например, 12/45). Для вывода дроби так же использовать функцию. Весь набор функций оформить в виде отдельного программного модуля

№37 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Cоставные части программы, локальные и глобальные переменные. Функции одним архивом: