Презентация Cоставные части программы, локальные и глобальные переменные. Функции онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Cоставные части программы, локальные и глобальные переменные. Функции абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Cоставные части программы, локальные и глобальные переменные. Функции
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:37 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:383.00 kB
- Просмотров:101
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№6 слайд
Содержание слайда: Составные части программы
Подключение заголовочных файлов — это строки, которые начинаются с #include
•Объявление констант (постоянных величин):
const N = 20;
Глобальные переменные — это переменные, объявленные вне основной программы и подпрограмм. К таким переменным могут обращаться все функции данной программы (их не надо еще раз объявлять в этих функциях).
Объявление функций — обычно ставятся выше основной программы. По требованиям языка Си в тот момент, когда транслятор находит вызов подпрограммы, она должна быть объявлена и известны типы всех ее параметров.
•Основная программа может располагаться как до всех подпрограмм, так и после них. Не рекомендуется вставлять ее между подпрограммами, так как при этом ее сложнее найти.
№8 слайд
Содержание слайда: Пример
#include <stdio.h>
int var = 0; // объявление глобальной переменной
void ProcNoChange ()
{
int var; // локальная переменная
var = 3; // меняется локальная переменная
}
void ProcChange1 ()
{
var = 5; // меняется глобальная переменная
}
void ProcChange2 ()
{
int var; // локальная переменная
var = 4; // меняется локальная переменная
::var = ::var * 2 + var; // меняется глобальная переменная
}
void main()
{
ProcChange1(); // var = 5;
ProcChange2(); // var = 5*2 + 4 = 14;
ProcNoChange(); // var не меняется
printf ( "%d", var ); // печать глобальной переменной (14)
}
№9 слайд
Содержание слайда: Глобальные и локальные переменные
Глобальные переменные не надо заново объявлять в подпрограммах.
Если в подпрограмме объявлена локальная переменная с таким же именем, как и глобальная переменная, то используется локальная переменная.
Если имена глобальной и локальной переменных совпадают, то для обращения к глобальной переменной в подпрограмме перед ее именем ставится два двоеточия:
::var = ::var * 2 + var;
Рекомендуются использовать как можно меньше глобальных переменных, а лучше всего – не использовать их вообще, потому что глобальные переменные
затрудняют анализ и отладку программы;
повышают вероятность серьезных ошибок — можно не заметить, что какая-то подпрограмма изменила глобальную переменную;
увеличивают размер программы, так как заносятся в блок данных, а не создаются в процессе выполнения программы.
Поэтому глобальные переменные применяют в крайних случаях:
для хранения глобальных системных настроек (цвета экрана и т.п.);
если переменную используют три и более подпрограмм и по каким-то причинам неудобно передавать эти данные в подпрограмму как параметры.
Везде, где можно, надо передавать данные в функции через их параметры. Если же надо, чтобы подпрограмма меняла значения переменных, надо передавать параметр по ссылке.
№12 слайд
Содержание слайда: Параметры функции по умолчанию
C++ позволяет программам указывать для параметров значения по умолчанию.
Значения по умолчанию для параметров указываются в заголовке функции при ее определении.
Если вызов функции опускает значения одного или нескольких параметров, C++ будет использовать значения по умолчанию.
Если вызов функции опускает значение определенного параметра, то должны быть опущены и значения всех последующих параметров.
№13 слайд
Содержание слайда: Определение значений по умолчанию
Чтобы обеспечить значения по умолчанию для параметров функции, надо присвоить значение параметру с помощью операции присваивания прямо при объявлении функции:
void yyy (int x, int a=0, int b=1)
{ cout<<x<<' '<<a<<' '<<b<<endl;}
void main()
{ yyy(5); yyy(6,1001), yyy(7,1001, 1002);}
№15 слайд
Содержание слайда: Правила для пропуска значений параметров
При описании параметры по умолчанию должны оказываться в конце списка.
Если программа опускает определенный параметр для функции, обеспечивающей значения по умолчанию, то следует опустить и все последующие параметры.
Другими словами, нельзя опускать средний параметр.
№16 слайд
Содержание слайда: Перегрузка функций
Перегрузка функций позволяет использовать одно и то же имя для нескольких функций с разными типами параметров.
Для перегрузки функций просто определите две функции с одним и тем же именем и типом возвращаемого значения, которые отличаются количеством параметров или их типом.
№17 слайд
Содержание слайда: Пример перегрузки функций
Допустим, описаны функции:
int min (int x, int y) {return x<y ? x :y;}
double min (double x, double y) {…}
int min (int x, int y, int z)
{ int m; m=x<y? x:y;
return m<z? m :z;}
Основная программа:
double a, b; int k, m, n;
cout<<min(a,b)<<endl;
cout <<min (k,m)<<endl;
cout <<min (k,m,n)<<endl;
№18 слайд
Содержание слайда: Модульное программирование
Основной метод структурного программирования
Предполагает разделение текста программы на несколько файлов, в каждом из которых сосредоточены независимые части программы (сгруппированные по смыслу функции) - модули.
Каждый из этих модулей можно компилировать отдельно, а затем объединить их в процессе построения конечной программы.
№19 слайд
Содержание слайда: Использование библиотечных функций
Для использования библиотечных функций необходимы два файла (для примера рассмотрим функцию sqrt()):
заголовочный файл (<math.h>) с прототипом функции sqrt() и многих других библиотечных функций (
#include <math.h>);
файл реализации (для пользовательских функций – это файлы с исходным текстом на СИ++, а библиотечные функции обычно хранятся в скомпилированном виде в специальных библиотечных файлах, например, «libcmtd.lib»). Файлы реализации пользовательских функций (расширение «.cpp») содержат определения этих функций.
№20 слайд
Содержание слайда: Создание и использование модулей
Чтобы создать отдельные модули программы, необходимо в окне Solution Explorer с помощью контекстного меню для пункта Source File создать отдельные файлы проекта. Все они будут иметь расширение .cpp и будут компилироваться отдельно (пункт меню Build, Compile или Ctrl-F7).
Основная программа при этом может содержать только главную функцию main и прототипы всех остальных функций, которые содержатся в других модулях.
После успешной компиляции каждого отдельного модуля необходимо выполнить компоновку проекта с помощью пункта Build, Build Solution или клавиши F7.
Далее можно запускать программу на выполнение обычным способом.
№23 слайд
Содержание слайда: Главный файл
#include "averages.h"
void main()
{
setlocale(LC_ALL,"rus");
int A, B, C;
cout << "Введите три целых числа ";
cin >> A >> B >> C;
cout << "Целочисленное среднее чисел " << A << " и ";
cout << B << " равно ";
cout << average2(A, B) << ".\n";
cout << "Целочисленное среднее чисел " << A << ", ";
cout << B << " и " << C << " равно ";
cout << average3(A, B, C) << ".\n";
}
№24 слайд
Содержание слайда: Заголовочный файл averages.h
#include <iostream>
#include <locale.h>
using namespace std;
// ПРОТОТИП ФУНКЦИИ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ЦЕЛОЧИСЛЕННОГО СРЕДНЕГО
// ЗНАЧЕНИЯ 3-Х ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ:
int average3( int numb1, int numb2, int numb3);
// ПРОТОТИП ФУНКЦИИ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ЦЕЛОЧИСЛЕННОГО СРЕДНЕГО
// ЗНАЧЕНИЯ 2-Х ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ:
int average2( int numb1, int numb2);
№25 слайд
Содержание слайда: Файл реализации averages.cpp
#include "averages.h"
// ФУНКЦИЯ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ЦЕЛОЧИСЛЕННОГО СРЕДНЕГО
// ЗНАЧЕНИЯ 3-Х ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ:
int average3( int numb1, int numb2, int numb3 )
{
return ((numb1 + numb2 + numb3)/3);
}
// ФУНКЦИЯ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ЦЕЛОЧИСЛЕННОГО СРЕДНЕГО
// ЗНАЧЕНИЯ 2-Х ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ:
int average2( int numb1, int numb2)
{
return ((numb1 + numb2)/2);
}
№30 слайд
Содержание слайда: Генератор случайных значений С++
Функция rand() генерирует числа в диапазоне от 0 до RAND_MAX.
RAND_MAX - это константа, определённая в библиотеке <cstdlib>.
Функция srand выполняет инициализацию генератора случайных чисел rand.
#include <cstdlib>
#include <ctime>
srand(time(0));
cout<<rand();
№36 слайд
Содержание слайда: Задание
Разработайте набор функций для выполнения действий с обыкновенными дробями.
Все эти функции должны возвращать результат в виде обыкновенной несократимой дроби (не обязательно правильной).
Например, функция, вычисляющая сумму обыкновенных дробей на вход получает числитель и знаменатель каждой из двух складываемых дробей и в результате должна получить числитель и знаменатель дроби, являющейся суммой двух исходных.
Если в результате получается отрицательное значение, то знак «минус» хранить в числителе.
Набор требуемых функций необходимо определить самостоятельно, исходя из условия задачи. Вывод результата осуществлять в виде 1 строки (например, 12/45).
Для вывода дроби так же использовать функцию.
Весь набор функций оформить в виде отдельного программного модуля
Скачать все slide презентации Cоставные части программы, локальные и глобальные переменные. Функции одним архивом:
-
Функции. Прототип функции. Локальные, глобальные переменные. Формальные параметры (язык C)
-
Функции. Локальные переменные. Передача параметров. Рекурсия. Рисование рекурсивных картинок
-
Локальные и глобальные переменные, классы памяти
-
Функции в языке программирования VB
-
Понятие подпрограмм. Механизм реализации подпрограмм с помощью процедур и функций
-
Функции (введение). Подпрограммы в Си
-
Особенности применения задач линейного программирования при моделировании процессов функционирования сложных систем. Раздел 3
-
Программирование с использованием строковых переменных
-
Переменные и функции
-
Язык программирования С. Объединение переменных