Презентация Экспертные системы. Обобщенная структура экспертной системы. (Лекция 7) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Экспертные системы. Обобщенная структура экспертной системы. (Лекция 7) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 43 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Экспертные системы. Обобщенная структура экспертной системы. (Лекция 7)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:43 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:153.00 kB
- Просмотров:67
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№7 слайд
Содержание слайда: База знаний (БЗ) - ядро ЭС, совокупность знаний предметной области, записанная на машинный носитель в форме, понятной эксперту и пользователю (обычно на некотором языке, приближенном к естественному). Параллельно такому "человеческому" представлению существует БЗ во внутреннем "машинном" представлении.
№9 слайд
Содержание слайда: Подсистема объяснений - программа, позволяющая пользователю получить ответы на вопросы: "Как была получена та или иная рекомендация?" и "Почему система приняла такое решение?" Ответ на вопрос "как" - это трассировка всего процесса получения решения с указанием использованных фрагментов БЗ, т.е. всех шагов цепи умозаключений. Ответ на вопрос "почему" - ссылка на умозаключение, непосредственно предшествовавшее полученному решению, т.е. отход на один шаг назад.
№10 слайд
Содержание слайда: Интеллектуальный редактор БЗ - программа, представляющая инженеру по знаниям возможность создавать БЗ в диалоговом режиме. Включает в себя систему вложенных меню, шаблонов языка представления знаний, подсказок ("help" - режим) и других сервисных средств, облегчающих работу с базой.
№15 слайд
Содержание слайда: Классификация по решаемой задаче
Интерпретация данных. Это одна из традиционных задач для экспертных систем. Под интерпретацией понимается определение смысла данных, результаты которого должны быть согласованными и корректными. Обычно предусматривается многовариантный анализ данных.
обнаружение и идентификация различных типов океанских судов - SIAP;
определение основных свойств личности по результатам психодиагностического
тестирования в системах АВТАНТЕСТ и МИКРОЛЮШЕР и др.
№16 слайд
Содержание слайда: Диагностика.
Под диагностикой понимается обнаружение неисправности в некоторой системе. Неисправность - это отклонение от нормы. Такая трактовка позволяет с единых теоретических позиций рассматривать и неисправность оборудования в технических системах, и заболевания живых организмов, и всевозможные природные аномалии. Важной спецификой является необходимость понимания функциональной структуры ("анатомии") диагностирующей системы.
№17 слайд
Содержание слайда: Мониторинг.
Основная задача мониторинга - непрерывная интерпретация данных в реальном масштабе времени и сигнализация о выходе тех или иных параметров за допустимые пределы. Главные проблемы - "пропуск" тревожной ситуации и инверсная задача "ложного" срабатывания. Сложность этих проблем в размытости симптомов тревожных ситуаций и необходимость учета временного контекста.
контроль за работой электростанций СПРИНТ, помощь диспетчерам атомного реактора - REACTOR;
контроль аварийных датчиков на химическом заводе - FALCON и др.
№18 слайд
Содержание слайда: Проектирование.
Проектирование состоит в подготовке спецификаций на создание "объектов" с заранее определенными свойствами. Под спецификацией понимается весь набор необходимых документов - чертеж, пояснительная записка и т.д. Основные проблемы здесь - получение четкого структурного описания знаний об объекте и проблема "следа", организации эффективного проектирования - необходимо формировать не только сами проектные решения, но и мотивы их принятия. процесса, выполняемых в рамках соответствующей ЭС: процесс вывода решения и процесс объяснения
№19 слайд
Содержание слайда: Прогнозирование.
Прогнозирующие системы логически выводят вероятные следствия из заданных ситуаций. В прогнозирующей системе обычно используется параметрическая динамическая модель, в которой значения параметров "подгоняются" под заданную ситуацию. Выводимые из этой модели следствия составляют основу для прогнозов с вероятностными оценками.
№22 слайд
Содержание слайда: В общем случае все системы, основанные на знаниях, можно подразделить на системы, решающие задачи анализа, и на системы, решающие задачи синтеза. В задачах анализа множество решений может быть перечислено и включено в систему, то в задачах синтеза множество решений потенциально строится из решений компонентов или подпроблем. Задача анализа - это интерпретация данных, диагностика; к задачам синтеза относятся проектирование, планирование. Комбинированные задачи: обучение, мониторинг, прогнозирование.
№25 слайд
Содержание слайда: Классификация по степени интеграции
Автономные ЭС работают непосредственно в режиме консультаций с пользователем для специфически "экспертных" задач, для решения которых не требуется привлекать традиционные методы обработки данных (расчеты, моделирование и т.д.).
Гибридные ЭС представляют программный комплекс, агрегирующий стандартные пакеты прикладных программ (например, математическую статистику, линейное программирование или системы управления базами данных) и средства манипулирования знаниями. Это может быть интеллектуальная надстройка над ППП или интегрированная среда для решения сложной задачи с элементами экспертных знаний.
№26 слайд
Содержание слайда: ЭТАП ИДЕНТИФИКАЦИИ
ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ УЧАСТНИКИ РАЗРАБОТКИ ЭС И ИХ РОЛИ, КОНКРЕТИЗИРУЕТСЯ ПРОБЛЕМА. ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ РЕСУРСЫ И ЦЕЛИ. ЗАДАЧА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗРАБОТЧИКОВ ЭС И ИХ РОЛЕЙ СВОДИТСЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КОЛИЧЕСТВА ЭКСПЕРТОВ, СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ, ПРОГРАММИСТОВ, А ТАКЖЕ ФОРМЫ ИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. ИСТОЧНИКАМИ ЗНАНИЙ ЯВЛЯЮТСЯ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ИНСГРУКЦИИ И Т.Д.
№27 слайд
Содержание слайда: ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В РАЗРАБОТКЕ НЕФОРМАЛЬНОГО ОПИСАНИЯ РАССМАТРИВАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ И ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОБЛЕМЫ, КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ И ОТНОШЕНИЯ, ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ХОД РЕШЕНИЯ И Т.П. ПРИ РАЗРАБОТКЕ ЭС НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ВОЗМОЖНЫЕ РЕСУРСЫ ПО ЕЕ СОЗДАНИЮ: ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ, ВРЕМЯ РАЗРАБОТКИ, СРЕДСТВА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, БАЗЫ ЗНАНИЙ. ЗАДАЧА ИДЕНТИФИКАЦИИ ЦЕЛЕЙ
№28 слайд
Содержание слайда: ЭТАП КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ.
НА ЭТОМ ЭТАПЕ УЧИТЫВАЮТСЯ: ТИП ВВОДИМЫХ ДАННЫХ; ВЫВОДИМЫЕ ДАННЫЕ; ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СТРАТЕГИИ И ГИПОТЕЗЫ; ХАРАКТЕР ВЗАИМОСВЯЗЕЙ МЕЖДУ ОБЪЕКТАМИ РАССМАТРИВАЕМОЙ ОБЛАСТИ; ТИПЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ОТНОШЕНИЙ (ИЕРАРХИЯ, ПРИЧИНА/СЛЕДСТВИЕ, ЧАСТЬ/ЦЕЛОЕ И Т.Д.); ВИДЫ ОГРАНИЧЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ. ПРИ СОЗДАНИИ ЭС ПО ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ НЕОБХОДИМО СОСТАВИТЬ ПРОТОКОЛ ДЕЙСТВИЙ И РАССУЖДЕНИЙ ЭКСПЕРТА.
№29 слайд
Содержание слайда: НА ОСНОВАНИИ ЭТОГО ПРОТОКОЛА СПЕЦИАЛИСТ ПО ЗНАНИЯМ ПОЛУЧАЕТ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ И НЕКОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЯ ЭКСПЕРТА. НА ЭТАПЕ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ КОРРЕКТНОСТИ И ДОСТАТОЧНОЙ ПОЛНОТЫ СОЗДАВАЕМОЙ СИСТЕМЫ, НО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ НАЛИЧИЕ КЛЮЧЕВЫХ ПОНЯТИЙ И ДРУГИХ ХАРАКТЕРИСТИК БЫЛО ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ОПИСАНИЯ ВСЕХ ИМЕЮЩИХСЯ КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРОВ РЕШЕНИЙ РАССМАТРИВАЕМОЙ ЗАДАЧИ.
№30 слайд
Содержание слайда: ЭТАП ФОРМАЛИЗАЦИИ
НА ЭТОМ ЭТАПЕ ВСЕ ИСХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ, ВВЕДЕННЫЕ НА ЭТАПЕ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ, ВЫРАЖАЮТСЯ НА НЕКОТОРОМ ФОРМАЛЬНОМ ЯЗЫКЕ, ПРЕДЛОЖЕННОМ СПЕЦИАЛИСТОМ ПО ЗНАНИЯМ. ЗДЕСЬ ЖЕ ЭТИМ СПЕЦИАЛИСТОМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ , ПОДХОДЯТ ЛИ ИМЕЮЩИЕСЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ РЕШЕНИЯ РАССМАТРИВАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. ВЫХОДНЫМИ ДАННЫМИ ЭТАПА ФОРМАЛИЗАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ РАССМАТРИВАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ НА ПРЕДЛОЖЕННОМ ФОРМАЛЬНОМ ЯЗЫКЕ.
№31 слайд
Содержание слайда: ПРОЦЕСС ФОРМАЛИЗАЦИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТРЕМЯ ОСНОВНЫМИ ФАКТОРАМИ: СТРУКТУРОЙ ПРОСТРАНСТВА ПОИСКА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЙ ОСОБЕННОСТИ РЕШАЕМОЙ ЗАДАЧИ; ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ДАННЫХ РАССМАТРИВАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ; МОДЕЛЬЮ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ. НА ЭТАПЕ ФОРМАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ВЕСЬМА ВАЖНО ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЙСТВ (ХАРАКТЕРИСТИК) ДАННЫХ , КОТОРЫЕ ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЛИЯЮТ НА РЕШЕНИЕ РАССМАТРИВАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ: ДАННЫЕ ДОСТОВЕРНЫ/ НЕДОСТОВЕРНЫ; ДАННЫЕ ПОЛНЫ, СОГЛАСОВАННЫ/НЕСОГЛАСОВАННЫ, ИЗБЫТОЧНЫ/НЕПОЛНЫ и т.д.
№32 слайд
Содержание слайда: ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ.
ЭТОТ ЭТАП ПРЕДУСМАТРИВАЕТ РАЗРАБОТКУ НЕСКОЛЬКИХ ВАРИАНТОВ ЭС ДЛЯ РЕШЕНИЯ ТРЕБУЕМОЙ ЗАДАЧИ. ДАЛЕЕ ПУТЕМ ТЕСТИРОВАНИЯ И ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ОПТИМАЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ВАРИАНТ ЭС. КАЖДЫЙ РАЗРАБОТАННЫЙ ВАРИАНТ, ЯВЛЯЯСЬ МЕНЕЕ СЛОЖНЫМ, ЧЕМ КАЖДЫЙ ПОСЛЕДУЮЩИЙ ВАРИАНТ, ДОЛЖЕН НА ОПРЕДЕЛЕННОМ УРОВНЕ ОБЕСПЕЧИТЬ УСПЕШНОЕ РЕШЕНИЕ ЧАСТИ ЗАДАЧ ИЗ ОБЛАСТИ ЭКСПЕРТИЗЫ.
№33 слайд
Содержание слайда: В ПЕРВЫХ ВАРИАНТАХ ЭС РЕШАЕТСЯ ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА - РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРОСТЕЙШАЯ ПРОЦЕДУРА ВЫВОДА, ПРИ ЭТОМ ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ ДОЛЖНА СОСТОЯТЬ В ТОМ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ, НЕ ЗАБОТЯСЬ ПОКА О ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ. И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО НЕОБХОДИМО РАССМАТРИВАТЬ ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СИСТЕМЫ.
№34 слайд
Содержание слайда: ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ И ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕОБХОДИМО РАСШИРИТЬ КРУТ ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ СИСТЕМОЙ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ УЧЕСТЬ ЗАМЕЧАНИЯ И ПОЖЕЛАНИЯ, КОТОРЫЕ БУДУТ УЧТЕНЫ В СЛЕДУЮЩИХ РАЗРАБОТКАХ ЭС, ГДЕ КРОМЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ЗАДАЧ РЕШАЮТСЯ ЗАДАЧИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ: ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРИ ЗНАЧИТЕЛЬНОМ РАСШИРЕНИИ БАЗЫ ЗНАНИЙ; ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СИСТЕМЫ В РЕШЕНИИ БОЛЕЕ ШИРОКОГО КРУГА ЗАДАЧ; АНАЛИЗ МНЕНИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ О НЕДОСТАТКАХ СИСТЕМЫ;
№35 слайд
Содержание слайда: ЭТАП ТЕСТИРОВАНИЯ.
НА ЭТОМ ЭТАПЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ОЦЕНКА ВЫБРАННОГО СПОСОБА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И ВСЕЙ СИСТЕМЫ В ЦЕЛОМ. ЗАДАЧА СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗНАНИЯМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ПОДБОРЕ ПРИМЕРОВ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВСЕСТОРОННЯЯ ПРОВЕРКА ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ. ПРИЧИНАМИ НЕЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ЭС ЯВЛЯЮТСЯ: ТЕСТЫ; ОРГАНИЗАЦИЯ ВВОДА/ВЫВОДА; ПРАВИЛА ВЫВОДА; УПРАВЛЯЮЩИЕ СТРАТЕГИИ. НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ТЕСТОВ СВЯЗАН С ТЕМ, ЧТО ОНИ ОТНОСЯТСЯ К ДРУГОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ ЖЕ ОНИ ОТНОСЯТСЯ К ИССЛЕДУЕМОЙ ОБЛАСТИ, НО ОНИ ОДНОРОДНЫ И НЕ ОХВАТЫВАЮТ ВСЮ ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ.
№36 слайд
Содержание слайда: НЕПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫБОРА ВВОДА/ВЫВОДА ОБЫЧНО СВЯЗАНА С ТЕМ, ЧТО НЕПРАВИЛЬНО ЗАДАЮТСЯ ВОПРОСЫ ИЛИ СОБИРАЕТСЯ НЕ ВСЯ НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ. НЕПРАВИЛЬНОСТЬ ВВОДА/ВЫВОДА ОБЪЯСНЯЕТСЯ ОШИБОЧНОСТЬЮ, НЕПОЛНОТОЙ И ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬЮ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРАВИЛ. НЕПРАВИЛЬНОСТЬ УПРАВЛЯЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ ОБЪЯСНЯЕТСЯ, КОГДА РАБОТА СИСТЕМЫ ПРОТЕКАЕТ В ПОРЯДКЕ, ОТЛИЧНОМ ОТ ЕСТЕСТВЕННОГО ДЛЯ ЭКСПОРТА, ИЛИ ЖЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НЕЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА ВСЕЙ СИСТЕМЫ.
НЕПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫБОРА ВВОДА/ВЫВОДА ОБЫЧНО СВЯЗАНА С ТЕМ, ЧТО НЕПРАВИЛЬНО ЗАДАЮТСЯ ВОПРОСЫ ИЛИ СОБИРАЕТСЯ НЕ ВСЯ НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ. НЕПРАВИЛЬНОСТЬ ВВОДА/ВЫВОДА ОБЪЯСНЯЕТСЯ ОШИБОЧНОСТЬЮ, НЕПОЛНОТОЙ И ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬЮ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРАВИЛ. НЕПРАВИЛЬНОСТЬ УПРАВЛЯЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ ОБЪЯСНЯЕТСЯ, КОГДА РАБОТА СИСТЕМЫ ПРОТЕКАЕТ В ПОРЯДКЕ, ОТЛИЧНОМ ОТ ЕСТЕСТВЕННОГО ДЛЯ ЭКСПОРТА, ИЛИ ЖЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НЕЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА ВСЕЙ СИСТЕМЫ.
№37 слайд
Содержание слайда: ЭТАП ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
НА ЭТОМ ЭТАПЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ ПРОВЕРКА ПРИГОДНОСТИ ЭС ДЛЯ КОНЕЧНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. ГОТОВНОСТЬ СИСТЕМЫ К РАБОЧЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ В ОСНОВНОМ УДОБСТВОМ РАБОТЫ С НЕЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ И ЕЕ ПОЛЕЗНОСТЬЮ. ПОЛЕЗНОСТЬ СИСТЕМЫ - ЭТО ЕЕ СПОСОБНОСТЬ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПОТРЕБНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.
№38 слайд
Содержание слайда: ПОД УДОБСТВОМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОНИМАЕТСЯ ЕСТЕСТВЕННОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СИСТЕМОЙ (ОБЩЕНИЕ В ПРИВЫЧНОМ, НЕ УТОМЛЯЮЩЕЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ВИДЕ), ГИБКОСТЬ СИСТЕМЫ (НАСТРАИВАЕМОСТЬ СИСТЕМЫ НА РАЗЛИЧНЫХ (ПО КВАЛИФИКАЦИИ) ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, УСТОЙЧИВОСТЬ СИСТЕМЫ К ВОЗМОЖНЫМ ОШИБКАМ (СПОСОБНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРИ ОШИБОЧНЫХ ДЕЙСТВИЯХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ)).
ПОД УДОБСТВОМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОНИМАЕТСЯ ЕСТЕСТВЕННОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СИСТЕМОЙ (ОБЩЕНИЕ В ПРИВЫЧНОМ, НЕ УТОМЛЯЮЩЕЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ВИДЕ), ГИБКОСТЬ СИСТЕМЫ (НАСТРАИВАЕМОСТЬ СИСТЕМЫ НА РАЗЛИЧНЫХ (ПО КВАЛИФИКАЦИИ) ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, УСТОЙЧИВОСТЬ СИСТЕМЫ К ВОЗМОЖНЫМ ОШИБКАМ (СПОСОБНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРИ ОШИБОЧНЫХ ДЕЙСТВИЯХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ)).
№40 слайд
Содержание слайда: ПОНЯТИЕ БАЗЫ ЗНАНИЙ.
ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗНАНИЙ (ПРАВИЛ, ДАННЫХ) В ТЕРМИНАХ ИЗВЕСТНЫХ ПОНЯТИЙ ДЛЯ ДАННОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ЕСТЬ ОСНОВА БАЗЫ ЗНАНИЙ, КОТОРАЯ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ МОЖЕТ ДОПОЛНЯТЬСЯ НОВЫМИ ДАННЫМИ И ПРАВИЛАМИ, НЕИЗВЕСТНЫМИ РАНЕЕ.
ДЛЯ ЭС ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ И НАКОПЛЕНИЯ БАЗЫ ЗНАНИЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ.
№41 слайд
Содержание слайда: СИСТЕМА ПРИОБРЕТАЕТ ЗНАНИЯ И УПРАВЛЯЕТ БАЗОЙ ЗНАНИЙ В ТЕРМИНАХ ЭКСПЕРТА, ТАК КАК САМА СИСТЕМА ХРАНИТ ЗНАНИЯ О СВОЕМ СОБСТВЕННОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ.
СИСТЕМА ПРИОБРЕТАЕТ ЗНАНИЯ И УПРАВЛЯЕТ БАЗОЙ ЗНАНИЙ В ТЕРМИНАХ ЭКСПЕРТА, ТАК КАК САМА СИСТЕМА ХРАНИТ ЗНАНИЯ О СВОЕМ СОБСТВЕННОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ.
КАЖДОЕ ИЗ БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ (ЗНАНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ДАННЫЕ), ИЗ КОТОРЫХ СТРОЯТСЯ ПРАВИЛА И ДРУГИЕ СТРУКТУРЫ, РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК РАСШИРЕННЫЙ ТИП ДАННЫХ - В ВИДЕ СХЕМЫ СТРУКТУРЫ ДАННЫХ.
Скачать все slide презентации Экспертные системы. Обобщенная структура экспертной системы. (Лекция 7) одним архивом:
-
Создание прототипа интерфейса экспертной системы
-
Экспертные системы. Методы поиска решений
-
Системы принятия решений на основе экспертных систем в медицине
-
ОПЕРАЦІЙНА СИСТЕМА UNIX 1. Загальні відомості і структура ОС UNIX 2. Основи роботи у UNIX 3. Типи оболонок 4. Маски 5. Трубопроводі UNIX - ст
-
Проектирование высоко-нагруженных систем. Лекция 3
-
Классификация структур данных. Лекция 2
-
Проектирование высоконагруженных систем. Лекция 2
-
Структуры и объединения. Лекция 7
-
Операционная система Windows. Программирование с использованием средств Win32 API. (Лекция 2)
-
Классы обобщенных коллекций