Презентация Экспертные системы. Обобщенная структура экспертной системы. (Лекция 7) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Экспертные системы. Обобщенная структура экспертной системы. (Лекция 7) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 43 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Экспертные системы. Обобщенная структура экспертной системы. (Лекция 7)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    43 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    153.00 kB
  • Просмотров:
    67
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекция Т Экспертные системы
Содержание слайда: Лекция Т№ 7 Экспертные системы Обобщенная структура экспертной системы Классификация ЭС Инструментальные средства построения ЭС

№2 слайд
Экспертные системы ЭС - это
Содержание слайда: Экспертные системы (ЭС) - это сложные программные комплексы аккумулирующие знания специалистов в конкретных предметных областях и тиражирующие этот эмпирический опыт для консультаций квалифицированных пользователей.

№3 слайд
Структура экспертной системы
Содержание слайда: Структура экспертной системы

№4 слайд
Пользователь - специалист
Содержание слайда: Пользователь - специалист предметной области, для которого предназначена сис­тема. Обычно его квалификация недостаточно высока, и поэтому он нуждается в помощи и поддержке своей деятельности со стороны ЭС.

№5 слайд
Инженер по знаниям -
Содержание слайда: Инженер по знаниям - специалист по искусственному интеллекту, выступающий в роли промежуточного буфера между экспертом и базой знаний. Синонимы: когнитолог, инженер-интерпретатор, аналитик.

№6 слайд
Интерфейс пользователя
Содержание слайда: Интерфейс пользователя — комплекс программ, реализующих диалог пользователя с ЭС как на стадии ввода информации, так и получения результатов.

№7 слайд
База знаний БЗ - ядро ЭС,
Содержание слайда: База знаний (БЗ) - ядро ЭС, совокупность знаний предметной области, записанная на машинный носитель в форме, понятной эксперту и пользователю (обычно на некотором языке, приближенном к естественному). Параллельно такому "человеческому" представ­лению существует БЗ во внутреннем "машинном" представлении.

№8 слайд
Решатель - программа,
Содержание слайда: Решатель - программа, моделирующая ход рассуждений эксперта на основании знаний, имеющихся в БЗ. Синонимы: дедуктивная машина, блок логического вывода.

№9 слайд
Подсистема объяснений -
Содержание слайда: Подсистема объяснений - программа, позволяющая пользователю получить ответы на вопросы: "Как была получена та или иная рекомендация?" и "Почему система приняла такое решение?" Ответ на вопрос "как" - это трассировка всего процесса получения решения с указанием использованных фрагментов БЗ, т.е. всех шагов цепи умо­заключений. Ответ на вопрос "почему" - ссылка на умозаключение, непосредственно предшествовавшее полученному решению, т.е. отход на один шаг назад.

№10 слайд
Интеллектуальный редактор БЗ
Содержание слайда: Интеллектуальный редактор БЗ - программа, представляющая инженеру по знаниям возможность создавать БЗ в диалоговом режиме. Включает в себя систему вложенных меню, шаблонов языка представления знаний, подсказок ("help" - режим) и других сервисных средств, облегчающих работу с базой.

№11 слайд
В коллектив разработчиков ЭС
Содержание слайда: В коллектив разработчиков ЭС входят как минимум четыре человека: эксперт; инженер по знаниям; программист; пользователь. Возглавляет коллектив инженер по знаниям, это ключевая фигура при разработке систем, основанных на знаниях.

№12 слайд
КЛАССИФИКАЦИЯ ЭКСПЕРТНЫХ
Содержание слайда: КЛАССИФИКАЦИЯ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ По задаче: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ Диагностика Мониторинг Проектирование ПРОГНОЗИРОВАНИЕ Планирование Обучение

№13 слайд
По связи с реальным временем
Содержание слайда: По связи с реальным временем: Статические Квазидинамические Динамические

№14 слайд
По степени интеграции
Содержание слайда: По степени интеграции: Автономные Гибридные

№15 слайд
Классификация по решаемой
Содержание слайда: Классификация по решаемой задаче Интерпретация данных. Это одна из традиционных задач для экспертных систем. Под интерпретацией понимается определение смысла данных, результаты которого должны быть согласованными и корректными. Обычно предусматривается многовариантный анализ данных. обнаружение и идентификация различных типов океанских судов - SIAP; определение основных свойств личности по результатам психодиагностического тестирования в системах АВТАНТЕСТ и МИКРОЛЮШЕР и др.

№16 слайд
Диагностика. Под диагностикой
Содержание слайда: Диагностика. Под диагностикой понимается обнаружение неисправности в некоторой системе. Неисправность - это отклонение от нормы. Такая трактовка позволяет с единых теоретических позиций рассматривать и неисправность оборудования в технических системах, и заболевания живых организмов, и всевозможные природные аномалии. Важной спецификой является необходимость понимания функциональной структуры ("анатомии") диагностирующей системы.

№17 слайд
Мониторинг. Основная задача
Содержание слайда: Мониторинг. Основная задача мониторинга - непрерывная интерпретация данных в реальном масштабе времени и сигнализация о выходе тех или иных параметров за допус­тимые пределы. Главные проблемы - "пропуск" тревожной ситуации и инверсная задача "ложного" срабатывания. Сложность этих проблем в размытости симптомов тревожных ситуаций и необходимость учета временного контекста. контроль за работой электростанций СПРИНТ, помощь диспетчерам атомного реактора - REACTOR; контроль аварийных датчиков на химическом заводе - FALCON и др.

№18 слайд
Проектирование.
Содержание слайда: Проектирование. Проектирование состоит в подготовке спецификаций на создание "объектов" с заранее определенными свойствами. Под спецификацией понимается весь набор необходимых документов - чертеж, пояснительная записка и т.д. Основные проблемы здесь - получение четкого структурного описания знаний об объекте и проблема "следа", организации эффективного проектирования - необходимо формировать не только сами проектные решения, но и мотивы их принятия. процесса, выполняемых в рамках соответствующей ЭС: процесс вывода решения и процесс объяснения

№19 слайд
Прогнозирование.
Содержание слайда: Прогнозирование. Прогнозирующие системы логически выводят вероятные следствия из заданных ситуаций. В прогнозирующей системе обычно используется параметрическая динамическая модель, в которой значения параметров "подгоняются" под заданную ситуацию. Выводимые из этой модели следствия составляют основу для прогнозов с вероятностными оценками.

№20 слайд
Планирование. Под
Содержание слайда: Планирование. Под планированием понимается нахождение планов действий относящихся к объектам, способным выполнять некоторые функции. В таких ЭС используются модели поведения реальных объектов с тем, чтобы логически вывести последствия планируемой деятельности

№21 слайд
Обучение. Системы обучения
Содержание слайда: Обучение. Системы обучения диагностируют ошибки при изучении какой - либо дисциплины с помощью ЭВМ и подсказывают правильные решения. Они аккумулируют знания о гипотетическом ученике и его характерных ошибках.

№22 слайд
В общем случае все системы,
Содержание слайда: В общем случае все системы, основанные на знаниях, можно подразделить на системы, решающие задачи анализа, и на системы, решающие задачи синтеза. В задачах анализа множество решений может быть перечислено и включено в систему, то в задачах синтеза множество решений потенциально строится из решений компонентов или подпроблем. Задача анализа - это интерпретация данных, диагностика; к задачам синтеза относятся проектирование, планирование. Комбинированные задачи: обучение, мониторинг, прогнозирование.

№23 слайд
Классификация по связи с
Содержание слайда: Классификация по связи с реальным временем Статические ЭС разрабатываются в предметных областях, в которых база знаний и интерпретируемые данные не меняются во времени. Они стабильны.

№24 слайд
Квазидинамические ЭС
Содержание слайда: Квазидинамические ЭС интерпретируют ситуацию, которая меняется с неко­торым фиксированным интервалом времени Динамические ЭС работают в сопряжении с датчиками объектов в режиме реального времени с непрерывной интерпретацией поступаемых данных.

№25 слайд
Классификация по степени
Содержание слайда: Классификация по степени интеграции Автономные ЭС работают непосредственно в режиме консультаций с пользователем для специфически "экспертных" задач, для решения которых не требуется привлекать традиционные методы обработки данных (расчеты, моделирование и т.д.). Гибридные ЭС представляют программный комплекс, агрегирующий стандартные пакеты прикладных программ (например, математическую статистику, линейное программирование или системы управления базами данных) и средства манипулирования знаниями. Это может быть интеллектуальная надстройка над ППП или интегрированная среда для решения сложной задачи с элементами экспертных знаний.

№26 слайд
ЭТАП ИДЕНТИФИКАЦИИ
Содержание слайда: ЭТАП ИДЕНТИФИКАЦИИ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ УЧАСТНИКИ РАЗРАБОТКИ ЭС И ИХ РОЛИ, КОНКРЕТИЗИРУЕТСЯ ПРОБЛЕМА. ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ РЕСУРСЫ И ЦЕЛИ. ЗАДАЧА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗРАБОТЧИКОВ ЭС И ИХ РОЛЕЙ СВОДИТСЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КОЛИЧЕСТВА ЭКСПЕРТОВ, СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ, ПРОГРАММИСТОВ, А ТАКЖЕ ФОР­МЫ ИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. ИСТОЧНИКАМИ ЗНАНИЙ ЯВЛЯЮТСЯ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АК­ТЫ, ИНСГРУКЦИИ И Т.Д.

№27 слайд
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ
Содержание слайда: ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В РАЗРАБОТКЕ НЕФОРМАЛЬНОГО ОПИСАНИЯ РАССМАТРИВАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ И ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОБЛЕМЫ, КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ И ОТНОШЕНИЯ, ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ХОД РЕШЕНИЯ И Т.П. ПРИ РАЗРАБОТКЕ ЭС НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ВОЗМОЖНЫЕ РЕСУРСЫ ПО ЕЕ СОЗДАНИЮ: ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ, ВРЕМЯ РАЗРАБОТКИ, СРЕДСТВА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, БАЗЫ ЗНАНИЙ. ЗАДАЧА ИДЕНТИФИКАЦИИ ЦЕЛЕЙ

№28 слайд
ЭТАП КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ. НА
Содержание слайда: ЭТАП КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ. НА ЭТОМ ЭТАПЕ УЧИТЫВАЮТСЯ: ТИП ВВОДИМЫХ ДАННЫХ; ВЫВОДИМЫЕ ДАННЫЕ; ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СТРАТЕГИИ И ГИПОТЕЗЫ; ХАРАКТЕР ВЗАИМОСВЯЗЕЙ МЕЖДУ ОБЪЕКТАМИ РАССМАТРИВАЕМОЙ ОБЛАСТИ; ТИПЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ОТНОШЕНИЙ (ИЕРАРХИЯ, ПРИЧИНА/СЛЕДСТВИЕ, ЧАСТЬ/ЦЕЛОЕ И Т.Д.); ВИДЫ ОГРАНИЧЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ. ПРИ СОЗДАНИИ ЭС ПО ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ НЕОБХОДИМО СОСТАВИТЬ ПРОТОКОЛ ДЕЙСТВИЙ И РАССУЖДЕНИЙ ЭКСПЕРТА.

№29 слайд
НА ОСНОВАНИИ ЭТОГО ПРОТОКОЛА
Содержание слайда: НА ОСНОВАНИИ ЭТОГО ПРОТОКОЛА СПЕЦИАЛИСТ ПО ЗНАНИЯМ ПОЛУЧАЕТ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ И НЕКОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЯ ЭКСПЕРТА. НА ЭТАПЕ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ КОРРЕКТНОСТИ И ДОСТАТОЧНОЙ ПОЛНОТЫ СОЗДАВАЕМОЙ СИСТЕМЫ, НО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ НАЛИЧИЕ КЛЮЧЕВЫХ ПОНЯТИЙ И ДРУГИХ ХАРАКТЕРИСТИК БЫЛО ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ОПИСАНИЯ ВСЕХ ИМЕЮЩИХСЯ КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРОВ РЕШЕНИЙ РАССМАТРИВАЕМОЙ ЗАДАЧИ.

№30 слайд
ЭТАП ФОРМАЛИЗАЦИИ НА ЭТОМ
Содержание слайда: ЭТАП ФОРМАЛИЗАЦИИ НА ЭТОМ ЭТАПЕ ВСЕ ИСХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ, ВВЕДЕННЫЕ НА ЭТАПЕ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ, ВЫРАЖАЮТСЯ НА НЕКОТОРОМ ФОРМАЛЬНОМ ЯЗЫКЕ, ПРЕДЛОЖЕННОМ СПЕЦИАЛИСТОМ ПО ЗНАНИЯМ. ЗДЕСЬ ЖЕ ЭТИМ СПЕЦИАЛИСТОМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ , ПОДХОДЯТ ЛИ ИМЕЮЩИЕСЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ РЕШЕНИЯ РАСС­МАТРИВАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. ВЫХОДНЫМИ ДАННЫМИ ЭТАПА ФОРМАЛИЗАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ РАСС­МАТРИВАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ НА ПРЕДЛОЖЕННОМ ФОРМАЛЬНОМ ЯЗЫКЕ.

№31 слайд
ПРОЦЕСС ФОРМАЛИЗАЦИИ
Содержание слайда: ПРОЦЕСС ФОРМАЛИЗАЦИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТРЕМЯ ОСНОВНЫМИ ФАКТОРАМИ: СТРУКТУРОЙ ПРОСТРАНСТВА ПОИСКА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЙ ОСОБЕННОСТИ РЕШАЕМОЙ ЗАДАЧИ; ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ДАННЫХ РАССМАТРИВАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ; МОДЕЛЬЮ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ СПОСОБ РЕШЕ­НИЯ ПРОБЛЕМЫ. НА ЭТАПЕ ФОРМАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ВЕСЬМА ВАЖНО ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЙСТВ (ХАРАКТЕРИСТИК) ДАННЫХ , КОТОРЫЕ ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЛИЯЮТ НА РЕШЕНИЕ РАССМАТРИВАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ: ДАННЫЕ ДОСТОВЕРНЫ/ НЕДОСТОВЕРНЫ; ДАННЫЕ ПОЛНЫ, СОГЛАСОВАННЫ/НЕСОГЛАСОВАННЫ, ИЗБЫТОЧНЫ/НЕПОЛНЫ и т.д.

№32 слайд
ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ. ЭТОТ ЭТАП
Содержание слайда: ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ. ЭТОТ ЭТАП ПРЕДУСМАТРИВАЕТ РАЗРАБОТКУ НЕСКОЛЬКИХ ВАРИАНТОВ ЭС ДЛЯ РЕШЕНИЯ ТРЕБУ­ЕМОЙ ЗАДАЧИ. ДАЛЕЕ ПУТЕМ ТЕСТИРОВАНИЯ И ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ОПТИМАЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ВАРИАНТ ЭС. КАЖДЫЙ РАЗРАБОТАННЫЙ ВАРИАНТ, ЯВЛЯЯСЬ МЕНЕЕ СЛОЖНЫМ, ЧЕМ КАЖДЫЙ ПОСЛЕДУЮЩИЙ ВАРИАНТ, ДОЛЖЕН НА ОПРЕДЕЛЕННОМ УРОВНЕ ОБЕСПЕЧИТЬ УСПЕШНОЕ РЕШЕНИЕ ЧАСТИ ЗАДАЧ ИЗ ОБЛАСТИ ЭКСПЕРТИЗЫ.

№33 слайд
В ПЕРВЫХ ВАРИАНТАХ ЭС
Содержание слайда: В ПЕРВЫХ ВАРИАНТАХ ЭС РЕШАЕТСЯ ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА - РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРОСТЕЙШАЯ ПРОЦЕДУРА ВЫВОДА, ПРИ ЭТОМ ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ ДОЛЖНА СОСТОЯТЬ В ТОМ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ, НЕ ЗАБОТЯСЬ ПОКА О ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ. И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО НЕОБХОДИМО РАССМАТРИВАТЬ ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫ­ШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СИСТЕМЫ.

№34 слайд
ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ
Содержание слайда: ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ И ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕОБ­ХОДИМО РАСШИРИТЬ КРУТ ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ СИСТЕМОЙ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ УЧЕСТЬ ЗАМЕЧАНИЯ И ПОЖЕЛАНИЯ, КОТОРЫЕ БУДУТ УЧТЕНЫ В СЛЕДУЮЩИХ РАЗРАБОТКАХ ЭС, ГДЕ КРОМЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ЗАДАЧ РЕШАЮТСЯ ЗАДАЧИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ: ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРИ ЗНАЧИТЕЛЬНОМ РАСШИРЕНИИ БАЗЫ ЗНАНИЙ; ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СИСТЕМЫ В РЕШЕНИИ БОЛЕЕ ШИРОКОГО КРУГА ЗАДАЧ; АНАЛИЗ МНЕНИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ О НЕДОСТАТКАХ СИСТЕМЫ;

№35 слайд
ЭТАП ТЕСТИРОВАНИЯ. НА ЭТОМ
Содержание слайда: ЭТАП ТЕСТИРОВАНИЯ. НА ЭТОМ ЭТАПЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ОЦЕНКА ВЫБРАННОГО СПОСОБА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И ВСЕЙ СИСТЕМЫ В ЦЕЛОМ. ЗАДАЧА СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗНАНИЯМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ПОДБОРЕ ПРИМЕРОВ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВСЕСТОРОННЯЯ ПРОВЕРКА ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ. ПРИЧИНАМИ НЕЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ЭС ЯВЛЯЮТСЯ: ТЕСТЫ; ОРГАНИЗАЦИЯ ВВОДА/ВЫВОДА; ПРАВИЛА ВЫВОДА; УПРАВЛЯЮЩИЕ СТРАТЕГИИ. НЕПРАВИ­ЛЬНЫЙ ВЫБОР ТЕСТОВ СВЯЗАН С ТЕМ, ЧТО ОНИ ОТНОСЯТСЯ К ДРУГОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ ЖЕ ОНИ ОТНОСЯТСЯ К ИССЛЕДУЕМОЙ ОБЛАСТИ, НО ОНИ ОДНОРОДНЫ И НЕ ОХВАТЫВАЮТ ВСЮ ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ.

№36 слайд
НЕПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫБОРА ВВОДА
Содержание слайда: НЕПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫБОРА ВВОДА/ВЫВОДА ОБЫЧНО СВЯЗАНА С ТЕМ, ЧТО НЕПРАВИЛЬНО ЗАДАЮТСЯ ВОПРОСЫ ИЛИ СОБИРАЕТСЯ НЕ ВСЯ НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ. НЕПРАВИЛЬНОСТЬ ВВОДА/ВЫВОДА ОБЪЯСНЯЕТСЯ ОШИБОЧНОСТЬЮ, НЕПОЛНОТОЙ И ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬЮ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРАВИЛ. НЕПРАВИЛЬНОСТЬ УПРАВЛЯЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ ОБЪЯСНЯЕТСЯ, КОГДА РАБОТА СИСТЕМЫ ПРОТЕКАЕТ В ПОРЯДКЕ, ОТЛИЧНОМ ОТ ЕСТЕСТВЕННОГО ДЛЯ ЭКСПОРТА, ИЛИ ЖЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НЕЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА ВСЕЙ СИСТЕМЫ. НЕПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫБОРА ВВОДА/ВЫВОДА ОБЫЧНО СВЯЗАНА С ТЕМ, ЧТО НЕПРАВИЛЬНО ЗАДАЮТСЯ ВОПРОСЫ ИЛИ СОБИРАЕТСЯ НЕ ВСЯ НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ. НЕПРАВИЛЬНОСТЬ ВВОДА/ВЫВОДА ОБЪЯСНЯЕТСЯ ОШИБОЧНОСТЬЮ, НЕПОЛНОТОЙ И ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬЮ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРАВИЛ. НЕПРАВИЛЬНОСТЬ УПРАВЛЯЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ ОБЪЯСНЯЕТСЯ, КОГДА РАБОТА СИСТЕМЫ ПРОТЕКАЕТ В ПОРЯДКЕ, ОТЛИЧНОМ ОТ ЕСТЕСТВЕННОГО ДЛЯ ЭКСПОРТА, ИЛИ ЖЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НЕЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА ВСЕЙ СИСТЕМЫ.

№37 слайд
ЭТАП ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА
Содержание слайда: ЭТАП ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ЭТОМ ЭТАПЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ ПРОВЕРКА ПРИГОДНОСТИ ЭС ДЛЯ КОНЕЧНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. ГОТОВНОСТЬ СИСТЕМЫ К РАБОЧЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ В ОСНОВНОМ УДОБСТВОМ РАБОТЫ С НЕЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ И ЕЕ ПОЛЕЗНОСТЬЮ. ПОЛЕЗНОСТЬ СИСТЕМЫ - ЭТО ЕЕ СПОСОБНОСТЬ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПОТРЕБНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.

№38 слайд
ПОД УДОБСТВОМ
Содержание слайда: ПОД УДОБСТВОМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОНИМАЕТСЯ ЕСТЕСТВЕННОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СИСТЕМОЙ (ОБЩЕНИЕ В ПРИВЫЧНОМ, НЕ УТОМЛЯЮЩЕЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ВИДЕ), ГИБКОСТЬ СИСТЕМЫ (НАСТРАИВАЕМОСТЬ СИСТЕМЫ НА РАЗЛИЧНЫХ (ПО КВАЛИФИКАЦИИ) ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, УСТОЙЧИВОСТЬ СИСТЕМЫ К ВОЗМОЖНЫМ ОШИБКАМ (СПОСОБНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРИ ОШИБОЧНЫХ ДЕЙСТВИЯХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ)). ПОД УДОБСТВОМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОНИМАЕТСЯ ЕСТЕСТВЕННОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СИСТЕМОЙ (ОБЩЕНИЕ В ПРИВЫЧНОМ, НЕ УТОМЛЯЮЩЕЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ВИДЕ), ГИБКОСТЬ СИСТЕМЫ (НАСТРАИВАЕМОСТЬ СИСТЕМЫ НА РАЗЛИЧНЫХ (ПО КВАЛИФИКАЦИИ) ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, УСТОЙЧИВОСТЬ СИСТЕМЫ К ВОЗМОЖНЫМ ОШИБКАМ (СПОСОБНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРИ ОШИБОЧНЫХ ДЕЙСТВИЯХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ)).

№39 слайд
ЭТАП МОДИФИКАЦИИ СИСТЕМЫ.
Содержание слайда: ЭТАП МОДИФИКАЦИИ СИСТЕМЫ. ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ МОДИФИКАЦИИ СИСТЕМЫ: ИЗМЕНЕНИЕ ПОНЯТИЙ И ТРЕБОВАНИЙ; ПЕРЕКОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОТОТИПА. КАЖДОГО ЭТАПА ТЕСТИРОВАНИЯ.

№40 слайд
ПОНЯТИЕ БАЗЫ ЗНАНИЙ.
Содержание слайда: ПОНЯТИЕ БАЗЫ ЗНАНИЙ. ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗНАНИЙ (ПРАВИЛ, ДАННЫХ) В ТЕРМИНАХ ИЗВЕСТНЫХ ПОНЯТИЙ ДЛЯ ДАННОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ЕСТЬ ОСНОВА БАЗЫ ЗНАНИЙ, КОТОРАЯ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТА­ЦИИ СИСТЕМЫ МОЖЕТ ДОПОЛНЯТЬСЯ НОВЫМИ ДАННЫМИ И ПРАВИЛАМИ, НЕИЗВЕСТНЫМИ РАНЕЕ. ДЛЯ ЭС ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ И НАКОПЛЕНИЯ БАЗЫ ЗНАНИЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ.

№41 слайд
СИСТЕМА ПРИОБРЕТАЕТ ЗНАНИЯ И
Содержание слайда: СИСТЕМА ПРИОБРЕТАЕТ ЗНАНИЯ И УПРАВЛЯЕТ БАЗОЙ ЗНАНИЙ В ТЕРМИНАХ ЭКСПЕРТА, ТАК КАК САМА СИСТЕМА ХРАНИТ ЗНАНИЯ О СВОЕМ СОБСТВЕННОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ. СИСТЕМА ПРИОБРЕТАЕТ ЗНАНИЯ И УПРАВЛЯЕТ БАЗОЙ ЗНАНИЙ В ТЕРМИНАХ ЭКСПЕРТА, ТАК КАК САМА СИСТЕМА ХРАНИТ ЗНАНИЯ О СВОЕМ СОБСТВЕННОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ. КАЖДОЕ ИЗ БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ (ЗНАНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ДАННЫЕ), ИЗ КОТОРЫХ СТРОЯТСЯ ПРАВИЛА И ДРУГИЕ СТРУКТУРЫ, РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК РАСШИРЕННЫЙ ТИП ДАННЫХ - В ВИДЕ СХЕМЫ СТРУКТУРЫ ДАННЫХ.

№42 слайд
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ БЗ
Содержание слайда: МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ БЗ ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ БАЗЫ ЗНАНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ СЛОЖНЫМ ЭТАПОМ СОЗДАНИЯ ЭС, ТАК КАК БЫВАЕТ ТРУДНО ДОБИТЬСЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ ЭКСПЕРТА И СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗНАНИЯМ, ХОРОШО ВЛАДЕЮЩЕГО МАТЕМАТИЧЕСКИМ АППАРАТОМ.

№43 слайд
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
Содержание слайда: ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ МОДИФИКАЦИИ БАЗЫ ЗНАНИЙ. МОДИФИКАЦИЯ БАЗЫ ЗНАНИЙ -ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ В ФОРМЕ, ВОСПРИНИМАЕМОЙ ЭКСПЕРТНОй СИСТЕМОЙ. ФОРМИРОВАНИЕ БАЗЫ ЗНАНИЙ ЗНАЧИТЕЛЬНО УПРОЩАЕТСЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОДЕЛИ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ.

Скачать все slide презентации Экспертные системы. Обобщенная структура экспертной системы. (Лекция 7) одним архивом: