Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
233.50 kB
Просмотров:
126
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема урока: Графические возможности Паскаля. Цикл с параметром.
Тема урока: Графические возможности Паскаля. Цикл с параметром.
Девиз урока: Знание только тогда знание, когда оно добыто усилием собственной мысли, а не памятью. Л.Н.Толстой
Цель наших занятий: Создание проекта: «Я и мои друзья».
Цель нашего урока: Познакомиться с циклом «со счетчиком», его называют «цикл с параметром», также «цикл для каждого».
№2 слайд
Содержание слайда: Устная работа.
Устная работа.
Как подключить библиотеку графических процедур?
uses graph; { подключение библиотеки графических процедур}
Как должна заканчиваться любая графическая программа?
CloseGraph;
Как выглядит координатная плоскость на экране?
Начало координат находится в левом верхнем углу экрана. Ось х направлена слева направо, а ось y – сверху вниз. Размер экрана 640*480 пикселей.
№3 слайд
Содержание слайда: Устная работа.
Устная работа.
Назовите основные графические примитивы.
1.точка цвета с (может меняться от 0 до 15) с координатами (x,y) -
putpixel(x,y,c);
2.отрезок (линия) с началом в точке с координатами (x1,y1) и концом (x2,y2) –
line(x1,y1,x2,y2);
3.прямоугольник со сторонами параллельными осям координат и диагональю с началом в точке (x1,y1) и концом (x2,y2) –
rectangle (x1,y1,x2,y2);
4.окружность с центром в точке (x,y) и радиусом r –
circle(x,y,r).
№4 слайд
Содержание слайда: Устная работа.
Устная работа.
С помощью, какой команды мы можем ввести в переменную а значение во время выполнения программы?
С помощью команды read(a).
С помощью, какой команды мы можем вывести значение а на экран компьютера?
С помощью команды write(a);
Что получиться в результате выполнения фрагмента программы:
x:=1;
x:=x+10;
x:=x-2;
write(‘x=’,x);
Ответ: x=9
№5 слайд
Содержание слайда: Устная работа.
Устная работа.
Какие этапы разработки алгоритма вы знаете?
Этап 1.
Разрабатывается примерный алгоритм достижения цели.
Этап 2.
На втором этапе алгоритм детализируется с учётом среды его будущего выполнения.
Этап 3.
На третьем этапе алгоритм (программа) подвергается дальнейшему уточнению и полностью записывается на языке программирования с помощью команд.
№6 слайд
Содержание слайда: Новая тема.
Составить программу построения следующей картинки:
writeln(‘vvedite x,y,r’);
readln(x,y,r);
I:=1;
Circle(x,y,r);
I:=2;
X:=X+2*R;
Circle(x,y,r);
I:=3;
X:=X+2*R;
Circle(x,y,r);
I:=4;
X:=X+2*R;
Circle(x,y,r);
№7 слайд
Содержание слайда: Новая тема.
Составить программу построения следующей картинки:
writeln(‘vvedite x,y,r’);
readln(x,y,r);
I:=1;
Circle(x,y,r);
I:=2;
X:=X+2*R;
Circle(x,y,r);
I:=3;
X:=X+2*R;
Circle(x,y,r);
I:=4;
X:=X+2*R;
Circle(x,y,r);
Посмотреть: urokz1.pas
№8 слайд
Содержание слайда: Новая тема.
Составить программу построения следующей картинки:
writeln(‘vvedite x,y,r’);
readln(x,y,r);
I:=1;
Circle(x,y,r);
I:=2;
X:=X+2*R;
Circle(x,y,r);
I:=3;
X:=X+2*R;
Circle(x,y,r);
I:=4;
X:=X+2*R;
Circle(x,y,r);
№9 слайд
Содержание слайда: Новая тема.
Составить программу построения следующей картинки:
writeln(‘vvedite x,y,r’);
readln(x,y,r);
I:=1;
Circle(x,y,r);
Для I:=2 до 4 повторять
{X:=X+2*R;
Circle(x,y,r);}
№10 слайд
Содержание слайда: Новая тема.
Составить программу построения следующей картинки:
writeln(‘vvedite x,y,r’);
readln(x,y,r);
I:=1;
Circle(x,y,r);
Для I:=2 до 4 повторять
{X:=X+2*R;
Circle(x,y,r);}
№11 слайд
Содержание слайда: Новая тема.
Составить программу построения следующей картинки:
writeln(‘vvedite x,y,r’);
readln(x,y,r);
I:=1;
Circle(x,y,r);
For I:=2 to 4 do
Begin
X:=X+2*R;
Circle(x,y,r);
End;
№12 слайд
Содержание слайда: Новая тема.
Составить программу построения следующей картинки:
writeln(‘vvedite x,y,r’);
readln(x,y,r);
I:=1;
Circle(x,y,r);
For I:=2 to 4 do
Begin
X:=X+2*R;
Circle(x,y,r);
End;
№13 слайд
Содержание слайда: Новая тема.
Составить программу построения следующей картинки:
writeln(‘vvedite x,y,r’);
readln(x,y,r);
I:=1;
Circle(x,y,r);
For I:=2 to 4 do
Begin
X:=X+2*R;
Circle(x,y,r);
End;
Посмотреть: urokz2.pas
№14 слайд
Содержание слайда: Закрепление материала.
Задача 1. Что получится в результате выполнения программы?
x:=100; y:=100;
SetColor(5);
For i:=1 to 4 do
Begin
line(x,y,x,y+150);
x:=x+50;
End;
№15 слайд
Содержание слайда: Закрепление материала.
Задача 2.
Допишите программу таким образом, чтобы компьютер выводил следующую картинку.
x:=100; y:=100;
SetColor(5);
For i:=1 to 4 do
Begin
line(x,y,x,y+150);
x:=x+50;
End;
x:=100; y:=100;
For i:=1 to 4 do
Begin
line(x,y,x+150,y);
y:=y+50;
End;
Посмотреть: urok42.pas
№16 слайд
Содержание слайда: Закрепление материала.
Задача 3. Измените программу таким образом, чтобы компьютер нарисовал следующую картинку:
x:=100; y:=100;
SetColor(5);
For i:=1 to 2 do
Begin
line(x,y,x,y+150);
x:=x+150;
End;
x:=100; y:=100;
For i:=1 to 4 do
Begin
line(x,y,x+150,y);
y:=y+50;
End;
Посмотреть: urok43.pas
№17 слайд
Содержание слайда: Тест
Посмотреть: urok13.pas
Посмотреть: urok14.pas
№18 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Измените исходную задачу таким образом, чтобы за параметр цикла взять Х, а не I. Вместо ? поставить нужный параметр.
Напишите алгоритм рисование 4-х окружностей:
Y:=100;
R:=50;
X:= 100;
Пока X<=? выполнять
{ Circle(x,y,r);
X:=X+?;}
Посмотреть: urokdom.pas
№19 слайд
Содержание слайда: Урок хочется закончить словами: «Не возможно научить, возможно, научиться».
Урок хочется закончить словами: «Не возможно научить, возможно, научиться».